Цель: Активизировать словарь и систематизировать знания детей о труде работников почты. Задачи: 1. Расширять представления о труде взрослых, его необходимости и общественной значимости. 2. Расширять и активизировать предметный словарь, словарь действий, наречий детей по теме «Профессии. Работники почты».
3. Совершенствовать грамматический строй речи (образование
существительных с помощью суффиксов – ЩИК-, -ИЦ-, -К-), согласовывать
существительные с числительными, обучать составлению предложений с
противительным союзом А. 4. Развивать речевой фонематический слух, совершенствовать навыки слогового анализа слов. 5. Формировать взаимопонимание, взаимопомощь, самостоятельность.
Предварительная работа: Беседа о труде работников почты, чтение детской
литературы: С.Я.Маршак «Почта», А.Шибаева «Почтовый ящик»,
рассматривание журналов, открыток по теме. Оборудование: Волшебная посылка, конверты, газеты, журналы, письма, бандероли, марки.
Ход:
1. Организационный момент. (Создание игровой ситуации и радостной атмосферы общения). Логопед: Ребята, мы с вами много говорили о профессиях. Кто из вас знает стихи о профессиях ваших мам и пап? 1 ребенок: Мама моя – парикмахер отличный, Трудится мама в салоне столичном. Делает мама модные стрижки. Мамы моей не бояться детишки. 2 ребенок: Наш папа детский врач. Рядом с ним ты не плачь. Разве врач обидеть может? «Что, малыш, тебя тревожит?»- Спросит папа у мальчишки. – «И на лбу, откуда шишка?». Если есть температура, Папа выпишет микстуру. 3 ребенок: Вечером поздним, закончив дела, Стопку тетрадей мама взяла. Учит английскому мама моя. «Классный учитель!» - сказали друзья. Логопед: А сейчас мы с вами поиграем в игру «Назови профессию». Я буду вам называть мужскую профессию, а вы мне скажите, как будет называться эта профессия, если по ней работает женщина. 2. Игра «Назови профессию». (Образование существительных с помощью суффиксов - ЩИК-, -ИЦ-, -К-). Логопед: Учитель. Дети: Учительница. Логопед: Писатель. Дети: Писательница. Логопед: Певец. Дети: Певица. Логопед: Переплетчик. Дети: Переплетчица. Логопед: Артист. Дети: Артистка. Логопед: Журналист. Дети: Журналистка. Логопед: Вы замечательно справились с этим заданием. Я вижу, что вы знаете о многих профессиях. А сейчас поговорим о тех людях, которые работают на почте. Для этого мы с вами сюда и пришли. Ребята, посмотрите, за стойкой трудятся работники. Одна – оператор. Она принимает посылки, другая – выдает заказное письмо, третья – сортирует письма, газеты и журналы. Как выполняют работу эти люди? Дети: Спокойно, неторопливо, внимательно, вежливо разговаривают с посетителями. Логопед: Кто еще работает на почте? Дети: Почтальоны, кассиры. Логопед: А еще на почте работают сортировщики и начальник почты. Сортировщик разбирает и сортирует письма, газеты, журналы, денежные переводы для того, чтобы почтальон правильно разнес их по адресам. Начальник почты руководит работой всех людей, которые работают на почте. А ваши родители ходят на почту? Как вы думаете, что делают родители на почте? 1 ребенок: Да, ходят. Моя мама получала на почте один денежный перевод от бабушки и два письма. 2 ребенок: Моя бабушка выписывала на почте три газеты и два журнала. 3 ребенок: А мой папа отправил пять поздравительных открыток и покупал к ним пять конвертов для писем. Логопед: Ребята, вам понравились работники почты? Дети: Да, понравились. Логопед: А теперь я предлагаю вам поиграть и сделать пальчиковую гимнастику.
3. Физкультурная минутка «Почтальон». (Развитие творческого воображения, артикуляционной и мелкой моторики). Что принес нам почтальон? Сжимают и разжимают кулачки. С толстой сумкой ходит он. «Шагают» пальчиками по столу Перевод, журнал, газету На каждое название загибают В бандероли две кассеты. По одному пальчику. И письмо от тети Вали, Чтоб ее приезда ждали.
Логопед: А сейчас мы с вами поиграем в игру «Волшебная посылка». 4. Игра «Волшебная посылка». (Совершенствование навыков составления слов из данных слогов). Логопед: Ребята, почтальон Печкин принес нам посылку, в которой лежат конверты. В них слоги. Вы должны составить из этих слогов четыре слова. (конверт, газета, марка, бандероль). Дети составляют и читают слова. Логопед: Я вижу, что вы хорошо научились складывать слова из слогов. А сейчас мы поиграем в другую игру. Мы будем составлять предложения. 5. Игра «Закончи предложения». (Развитие речевого слуха. Совершенствование синтаксической стороны речи (обучение составлению предложений с противительным союзом А)). Логопед: Я буду начинать предложения, а вы заканчивать его. Ваша часть предложения должна начинаться со слов «а потом…». Сначала надо положить письмо в конверт…. 1 ребенок: ….а потом заклеить его. Оператор: Я тоже хотела бы принять участие в вашей игре. Я взяла конверт…. 2 ребенок: …а потом наклеила на него марку. Оператор: Паша сложил вещи в посылочный ящик… 3 ребенок: ….а потом закрыл его. Логопед: Почтальон достал письмо из сумки…. 4 ребенок: ….а потом опустил его в почтовый ящик. Логопед: Молодцы! Вы справились с последним заданием. Вам понравилась наша экскурсия на почту? Дети: Да, очень. Мы много интересного и полезного сегодня узнали и увидели. Придя домой, мы поделимся своими впечатлениями с родными. Расскажем, как работает почтальон, оператор, сортировщики. Вместе с родителями пойдем отправлять письма родным, поиграем в игру «Назови профессию». Логопед: Давайте попрощаемся и пожелаем работником почты успехов в труде. Дети прощаются и покидают почту.
|