Конспект итогового занятия по математике в младшей группе на тему: «К нам гости пришли».
Программное содержание: закрепить количественный и порядковый счет в пределах 5 при сравнении неравных по количеству групп. Закрепить умение при сравнении предметов по высоте пользоваться приемом приложения, раскладывать предметы в убывающем или возрастающем порядке. При сравнении полосок по длине пользоваться приемом наложения. Формировать умение различать и называть геометрические фигуры (треугольник, круг, квадрат), основные цвета. Закрепить представления о частях суток: утро, день, вечер, ночь; пространственные направления от себя: справа, слева, впереди, позади.
Словарная работа: столько, сколько, поровну, одинаково, меньше, больше, короче, длиннее, треугольник, круг, квадрат, справа, слева, впереди, позади.
Демонстрационный материал: 4 матрешки разные по высоте. 6 конфет, 3 стакана, кружочки: желтый, белый, синий, черный; ворота с прикрепленными полосками.
Раздаточный материал: геометрические фигуры, полоски разные по длине.
Ход занятия: ребята, сегодня к нам в гости пришли матрешки: Наташа, Маша, Даша (расставить их не в ряд). Какие матрешки? Все ли они одинаковые? Иди, покажи и скажи – где какая матрешка по высоте, как проверить? Поставить по росту. Какая из них должна быть первой? Самая высокая, Наташа. А потом? Пониже Маша. Кто последний? Самая низкая, Даша. Ребята, Даше стало обидно, потому что она всегда последняя. Давайте поставим их в ряд, начиная с нее. Сначала Даша, какая она по высоте? Самая низкая. Потом Маша, она повыше. И последняя Наташа, она самая высокая. Дайте угостим матрешек конфетами. Сколько конфет мне надо взять? Как вы догадались? Иди, Паша, посчитай. Всего три матрешки. Алина, отсчитай 3 конфеты. Данил, угости матрешек. Что можно сказать о матрешках и конфетах? Но вот пришла еще одна сестричка – Глаша. Какая она? Куда мы ее поставим? Иди. Дима, поставь Глашу к матрешкам. Сколько теперь стало матрешек? Теперь Глаша стоит первая, а Даша вторая. Почему? Даша выше Глаши. А чего теперь больше: матрешек или конфет? Чего меньше? Что нужно сделать, чтобы их стало поровну? Иди, Юля, угости Глашу. Что можно теперь сказать о матрешках и конфетах? Вдруг начался дождик. И матрешки спрятались. А дождик был веселый и капельки у него были разные, вот такие. Какой формы капельки? Капельки мы соберем в стаканчики. Треугольные капельки в этот стакан, квадратные – в этот, круглые – в этот. (дети под музыку собирают). Теперь проверим, верно, ли вы собрали. Дождик кончился. После дождя остались лужи, появились ручейки. У каждого из вас на столе лежат полоски. Покажите рукой длину своей полоски. Это ручейки. Вы - ручейки, будете бегать, а как только я скажу «К воротам», вы должны найти свои ворота и пройти в них. Как проверить, ваши это ворота или нет? Приложить свои полоски к полоскам на воротах. Если полоски будут одинаковые по длине, можно проходить в ворота. (Игра проводится 2 раза со сменой ворот и полосок). Воспитатель спрашивает у подгруппы: «Какие у вас по длине ручейки, если вы прошли в одни ворота?» Одинаковые, равные. « А у вас?» - тоже одинаковые. «А какие ручейки длиннее? Короче?» (идет сравнение между подгруппами). Молодцы! Сейчас мы поиграем в игру «Кто, где стоит?» строятся в колонну по три. Кто спереди, слева, справа, позади? Где стоит Тимур? И т.д. Когда вы пришли в детский сад? Утром. А домой когда пойдете? Вечером. Что обозначают эти цветные кружки? (Ночь - черный, вечер – синий, утро – желтый, день – белый). Закройте глаза, а когда откроете, скажите, чего не стало? (Игра повторяется несколько раз). Молодцы, были внимательными. Давайте вспомним, чем мы сегодня занимались.
|