Отдыхаем всей семьёй
Курсы косметолога - востребованная профессия
Зонты Doppler: идеальный выбор для защиты от погоды
Как научиться играть в большой теннис

На сайте всего: 29
Гостей: 29
Пользователей: 0


Главная » Дошкольное образование » Занятия

Конспект итогового занятия по математике «К нам гости пришли» в младшей группе на тему

Скачать (30.5 Kb) 20.02.2012, 22:28
Плеханова Елена Станиславовна
воспитатель МБДОУ д/с №76 "Ветерок" г. Набережные Челны
Конспект итогового занятия по математике
в младшей группе на тему: «К нам гости пришли».

Программное содержание: закрепить количественный и порядковый счет в пределах 5 при сравнении неравных по количеству групп. Закрепить умение при сравнении предметов по высоте пользоваться приемом приложения, раскладывать предметы в убывающем или возрастающем порядке. При сравнении полосок по длине пользоваться приемом наложения. Формировать умение различать и называть геометрические фигуры (треугольник, круг, квадрат), основные цвета. Закрепить представления о частях суток: утро, день, вечер, ночь; пространственные направления от себя: справа, слева, впереди, позади.

Словарная работа: столько, сколько, поровну, одинаково, меньше, больше, короче, длиннее, треугольник, круг, квадрат, справа, слева, впереди, позади.

Демонстрационный материал: 4 матрешки разные по высоте. 6 конфет, 3 стакана, кружочки: желтый, белый, синий, черный; ворота с прикрепленными полосками.

Раздаточный материал: геометрические фигуры, полоски разные по длине.

Ход занятия: ребята, сегодня к нам в гости пришли матрешки: Наташа, Маша, Даша (расставить их не в ряд). Какие матрешки? Все ли они одинаковые? Иди, покажи и скажи – где какая матрешка по высоте, как проверить? Поставить по росту. Какая из них должна быть первой? Самая высокая, Наташа. А потом? Пониже Маша. Кто последний? Самая низкая, Даша.
Ребята, Даше стало обидно, потому что она всегда последняя. Давайте поставим их в ряд, начиная с нее. Сначала Даша, какая она по высоте? Самая низкая. Потом Маша, она повыше. И последняя Наташа, она самая высокая.
Дайте угостим матрешек конфетами. Сколько конфет мне надо взять? Как вы догадались? Иди, Паша, посчитай. Всего три матрешки. Алина, отсчитай 3 конфеты. Данил, угости матрешек. Что можно сказать о матрешках и конфетах? Но вот пришла еще одна сестричка – Глаша. Какая она? Куда мы ее поставим? Иди. Дима, поставь Глашу к матрешкам. Сколько теперь стало матрешек? Теперь Глаша стоит первая, а Даша вторая. Почему? Даша выше Глаши. А чего теперь больше: матрешек или конфет? Чего меньше? Что нужно сделать, чтобы их стало поровну? Иди, Юля, угости Глашу. Что можно теперь сказать о матрешках и конфетах?
Вдруг начался дождик. И матрешки спрятались. А дождик был веселый и капельки у него были разные, вот такие. Какой формы капельки? Капельки мы соберем в стаканчики. Треугольные капельки в этот стакан, квадратные – в этот, круглые – в этот. (дети под музыку собирают). Теперь проверим, верно, ли вы собрали.
Дождик кончился. После дождя остались лужи, появились ручейки. У каждого из вас на столе лежат полоски. Покажите рукой длину своей полоски. Это ручейки. Вы - ручейки, будете бегать, а как только я скажу «К воротам», вы должны найти свои ворота и пройти в них. Как проверить, ваши это ворота или нет? Приложить свои полоски к полоскам на воротах. Если полоски будут одинаковые по длине, можно проходить в ворота. (Игра проводится 2 раза со сменой ворот и полосок). Воспитатель спрашивает у подгруппы: «Какие у вас по длине ручейки, если вы прошли в одни ворота?» Одинаковые, равные. « А у вас?» - тоже одинаковые. «А какие ручейки длиннее? Короче?» (идет сравнение между подгруппами). Молодцы!
Сейчас мы поиграем в игру «Кто, где стоит?» строятся в колонну по три. Кто спереди, слева, справа, позади? Где стоит Тимур? И т.д.
Когда вы пришли в детский сад? Утром. А домой когда пойдете? Вечером. Что обозначают эти цветные кружки? (Ночь - черный, вечер – синий, утро – желтый, день – белый). Закройте глаза, а когда откроете, скажите, чего не стало? (Игра повторяется несколько раз). Молодцы, были внимательными. Давайте вспомним, чем мы сегодня занимались.


Категория: Занятия | Добавил: lenu
Просмотров: 20731 | Загрузок: 1096 | | Рейтинг: 4.0/1 |

0

Рекомендуем также:
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:





Группа: Гости
Вход
  
Регистрация
  



IX Всероссийский творческий конкурс "Весенний марафон"
IV Всероссийский творческий конкурс "Опять весна, опять цветы!"
X Всероссийский творческий конкурс "Таинственный космос"
V Всероссийский творческий конкурс "Земля. Природа. Будущее"
VI Всероссийский творческий конкурс "Цветы полей, лугов, садов..."
XI Всероссийский творческий конкурс "Моё любимое животное"
X Всероссийский творческий конкурс "Мир творчества"
XXI Всероссийский конкурс профессионального мастерства "Педагогическое открытие"





© Детский развивающий портал "ПочемуЧка" 2008-2024
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54566 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).

Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
Электронный адрес редакции: info@pochemu4ka.ru
Телефон редакции: +79277797310

Информация на сайте обновлена: 25.04.2024


Реклама на сайте
О нас
Ваши отзывы
Обратная связь
Полезные сайты

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.
Оплачивая товары и услуги нашего сайта, Вы соглашаетесь с договором-oфертой.