Цель. Закрепление знаний детей младшего дошкольного возраста о диких и домашних животных.
Задачи.
Обучающие: закреплять знания детей о диких и домашних животных. Формировать умение различать животных и их детенышей, правильно соотносить их названия и различать их по голосу.
Развивающие: Развивать психические процессы детей: внимание, память, мышление. Способствовать развитию связной речи. Развивать мелкую моторику руки.
Воспитательные: Воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы.
Методические приемы: вводная беседа, загадка, дидактическая игра «Найди детеныша», «Кого не стало?», самостоятельная работа детей, подведение итогов.
Оборудование и реквизиты: куклы бибабо зайца и кошки, макет дома и леса, картинки животных, геометрические фигуры для выкладывания зайца по количеству детей.
Предполагаемый результат: У детей закрепляются знания о диких и домашних животных; развиваются внимание, память, речь; дети бережнее относятся к обитателям живой природы.
Ход занятия
Воспитатель. Ребята, вы любите гулять?
Куда можно пойти гулять? (Ответы детей.)
Когда люди отправляются на прогулку в далекие места – это называется путешествием. Как вы думаете, на чем можно отправиться в путешествие? (Ответы детей.)
Можно путешествовать не только пешком, но и на самолете, корабле, поезде. А мы с вами сегодня отправимся в путешествие на поезде.
Воспитатель. Дети, садитесь в наш поезд, мы отправляемся с вами в путешествие.
Дети берут друг друга за плечи, «едут» по группе и поют песню «Паровоз» музыка З.Компанейца ,слова О.Высотской. Первый куплет песни заканчивается, дети останавливаются возле домика.
Воспитатель. Вот и наша первая остановка. Интересно, кто в домике живет? Я загадаю вам загадку, а вы постараетесь отгадать.
Этот зверь живет лишь дома.
С этим зверем все знакомы.
У него усы, как спицы.
Он, мурлыча, песнь поет.
Только мышь его боится…
Угадали, кто это? (Кошка)
Из – за домика воспитатель достает куклу кошки бибабо.
Кошка. Здравствуйте, ребята! Скажите, кошка домашнее или дикое животное? (Домашнее). Почему кошка домашнее животное? (Живет в доме с людьми, они за ним ухаживают). А каких домашних животных вы еще знаете? (Собака, свинья, коза, корова, лошадь и т.д.)
Воспитатель. Возьмите в руки картинку с животным, которое вам нравится, и найдите к нему детеныша.
Картинки размещены на столе. Дети подходят к картинкам и соотносят картинки взрослых животных с их детенышами.
А теперь назовите животное и его детеныша. (У собаки – щенок, у кошки – котенок, у курицы – цыпленок, у коровы – теленок и др.)
Воспитатель. Ну, что же, давайте попрощаемся с кошкой и продолжим наше путешествие. Дети прощаются и под исполнение второго куплета песни путешествие продолжается. Возле леса песня заканчивается.
Воспитатель. Вот и наша следующая остановка. Куда же мы попали? (В лес.) Ребята, здесь кто – то есть. Смотрите!
Что за зверь такой лесной
Встал, как столбик под сосной,
И стоит среди травы —
Уши больше головы? (Заяц)
Воспитатель достает куклу бибабо зайца.
Заяц. Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Кто я? (Заяц). А какие животные еще живут в лесу? (Медведь, волк, лиса, белка и т. д.) По мере ответов воспитатель вешает картинки с животными на доске. Как называются животные, которые живут в лесу? (Дикие).
Воспитатель. А теперь поиграем в игру «Кого не стало».
Дети закрывают глаза, воспитатель убирает одного из животных. Дети называют, кого не стало, упражняясь употреблять слова в родительном падеже.
Воспитатель. Ребята, а давайте порадуем зайчика и сделаем для него много друзей из разных геометрических фигур. На столах лежат наборы геометрических фигур для выкладывания зайца. А на доске висит образец. На столах у вас лежат геометрические фигуры. Внимательно рассмотрите и попробуйте сделать у себя на столе такого же зайца, как у меня.
Дети под спокойную музыку выкладывают фигуру зайца.
Воспитатель. Наша прогулка по лесу закончилась, пора возвращаться в детский сад. Давайте попрощаемся с зайчиком. Дети прощаются и строятся в «паровоз». Передвигаясь, дети поют третий куплет.
Воспитатель. Вот наше путешествие и закончилось. Вам понравилась наша прогулка? (Да.) Где мы с вами были? (В лесу и у домика.)
О каких животных мы с вами говорили? (О диких и домашних.) Вы сегодня очень хорошо занимались, молодцы.
|