Конспект «Приключение в зимнем лесу» относится к непосредственно образовательной деятельности по познавательно – речевому развитию, а также по развитию ручной умелости детей 6-7лет в подготовительной группе. В занятии интегрируются такие образовательные области, как: «Коммуникация», «Познание», «Художественное творчество», «Физическая культура», «Здоровье», «Музыка». При составлении конспекта занятия были использованы здоровьесберегающие технологии, такие как физминутка, массаж тела. Использование музыкального сопровождения в образовательной деятельности, что позволяет снижать утомляемость детей, повышает их интерес к материалу. Данный конспект НОД позволяет закрепить и уточнить знания воспитанников о диких животных. Учит узнавать и называть их, выделять характерные особенности внешнего вида, особенности питания; развивает мелкую моторику пальцев рук.
«Приключение в зимнем лесу»
Задачи:
формировать представление о жизни диких животных в лесу, об их характерных признаках. Учить развивать силу звука, обогащать и активизировать словарный запас: новоселье, зимушка-зима, кружевные, поклон, пушистая, тёплая, шустрая, мягкая, запасливая, плутовка. Продолжать учить воспитанников работать с ватой, скатывая её в комочки между ладонями.
Развивать гибкость, двигательную активность пальцев рук, приёмы умственных действий, речь, быстроту реакции, познавательный интерес.
Воспитывать интерес к изучению природы, к наблюдениям за повадками животных.
Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательно-речевая, восприятие художественной литературы, двигательная, музыкально-художественная, продуктивная.
Материалы и оборудование: панно с изображением зимнего леса, плоскостные фигурки диких животных на пуговицах, письмо, искусственные ели изображающие зимний лес, игрушки: заяц, белочка, лиса; корзина с шишками, клубочки шерстяных ниток, плоскостные фигурки зайчат из картона, вата, клей-карандаш, бумажные салфетки.
Ход.
Педагог: – Ребята, какое сейчас время года? (время года зима). А какой месяц? (сейчас месяц Декабрь) Каких животных можно увидеть в лесу? ( в лесу можно увидеть диких животных).
(Обращаю внимание воспитанников на панно с изображением зимнего леса). Ой, посмотрите, наш лес опустел, здесь кого то не хватает. А кого? (здесь нет животных).
-Ребятки, а давайте будем друг другу загадывать загадки о диких животных, а отгадки будем пристёгивать.
(ребята загадывают загадки):
- маленький, беленький, пушистый с коротким хвостом. Кто это? (заяц);
-хитрая плутовка, рыжая головка. Кто это? (лиса);
-шустрая, с пушистым хвостом, прыгает с ветки на ветку. Кто это? (белочка);
-серый, злой, голодный, зубами щёлкает. Кто это? (волк);
-кто на своей голове лес носит? (лось).
-Молодцы! Теперь наш лес наполнен лесными жителями.
Ребята, сегодня утром к нам в детский сад пришло письмо (показываю конверт). На конверте написано: Кемеровская область, г. Прокопьевск,
ул. Революции 164, группа «Кораблик» (распечатываю письмо и читаю):
«Ребята, в нашем лесу беда. Снежная Королева посетила наш лес, и звери сильно замёрзли. Помогите!!!»
-Ребята, нас просят о помощи. Поможем? (да, поможем).
Но прежде, чем идти в лес - нужно нам всем разогреться:
Сегодня у зимы новоселье,
Будет большое веселье
(поднимаем руки вверх и через стороны опускаем вниз)
Дом построен из сугроба-
Вот такой вышины
( показываем руками крышу дома над головой).
Белый коврик у порога-
Вот такой ширины
(Наклон туловища вперёд, руки в стороны).
Погляди-ка потолки ледяные
Высокие - превысокие кружевные.
(руки поднимаем вверх, встаем на носочки)
Мы по лестнице шагаем
Двери комнат открываем.
(ходьба на месте)
Слева-хлоп и справа-хлоп
(соответствующие хлопки)
Мы войдём с поклоном
«Здравствуй, Зимушка-Зима»!
(наклон туловища вперёд).
-А, теперь хлопнем в ладоши, повернёмся вокруг себя. Детки, посмотрите, куда мы с вами попали? (мы попали в лес). А какой это лес? (это хвойный лес). Ой, а кто это под ёлочкой сидит? (это белочка). Какая она? (она шустрая, быстрая, ловкая, пушистая и т. д). Ребятки, белочка сильно замёрзла и рассыпала все шишки. Давайте ей поможем собрать шишки!
(воспитанники берут по шишке и катают их между ладонями)
-Мы научимся шишки меж ладонями катать,
Это нам поможет в школе буквы ровные писать (воспитанники кладут шишки в корзину).
-Молодцы, все дружно помогли белочке! Давайте покажем мимикой и движениями, как белочка обрадовалась (воспитанники показывают)
Хорошо! В путь!
По сугробам мы шагаем-
Выше ноги поднимаем
(ходьба с высоким подниманием бедра)
-Посмотрите, кто там сидит? (лиса) Какая лисичка? (хитрая, рыжая, замёрзшая). Да, ребята, и лисичка тоже замёрзла. Давайте научим лисичку делать массаж, чтобы она не мёрзла.
(массаж тела «Лиса»).
Утром лисонька проснулась-
Лапкой вправо потянулась,
Лапкой влево потянулась,
Солнцу нежно улыбнулась.
В кулачок все пальцы сжала,
Растирать все лапки стала-
Ручки, ножки и бока
Вот какая красота!
А потом в ладошки
Похлопала немножко.
Стала гладить ручки, ножки
И бока совсем немножко.
Ну, красавица, лиса
До чего же хороша!
(движения соответственно тексту).
-Вот и лисоньку согрели, молодцы! Нужно продолжать путь.
(воспитанники идут и вдруг звучит грозная музыка, появляется Снежная Королева).
-Это кто здесь нарушил мой покой и мешает мне?
-Здравствуй, Снежная Королева! Мы пришли в лес, чтобы помочь всем животным. Ведь ты их так заморозила. Ребята, кому мы уже помогли?( мы помогли белочке, лисичке).
-Ой, посмотрите под ёлочку, кто там? (зайчата). А почему они в серых шубках, ребята? (рассуждения воспитанников).
Сн.К –Пусть замёрзнут ваши зайчата!
-Нет, Снежная Королева! Мы с ребятами здесь для того, чтобы помогать. Ребята, поможем зайчатам, оденем их в белые шубки? (да).
Сн.К –Старайтесь, старайтесь. Всё равно у вас ничего не получится. Пойду-ка я немного отдохну. (садится на трон).
- Отдохни, отдохни. Ребята, для вас открыто лесное ателье ,где вы сможете сшить шубки для зайчиков. Посмотрите, как это можно сделать.( показ педагога- работа с ватой: отрывая кусочек ваты скатываем его между ладонями, макаем в клей и приклеиваем на плоскостную фигурку зайчика).
(Воспитанники берут по фигурке зайчика и идут за столы, работа идёт под музыку).
-Какие вы молодцы! Вот и зайчатам помогли. Какие теперь у них шубки? (шубки тёплые, пушистые, мягкие, белые). Давайте посадим зайчат под ёлочку и поиграем с ними в игру.
(упражнение «Скок-поскок»).
Скок-поскок, скок- поскок,
Зайка прыгнул на пенёк.
В барабан он громко бьёт,
В чехарду играть зовёт.
Зайцу холодно сидеть,
Нужно лапочки погреть:
Лапки вверх, лапки вниз,
На носочки подтянись.
Лапки ставим на бочок,
На носочках скок- скок- скок.
А затем вприсядку,
Чтоб не мёрзли лапки.
-Ребята, чтобы Снежная Королева стала доброй и сердце у неё оттаяло, давайте все вместе потанцуем. (хоровод «Зимушка- Зима»). (Снежная Королева благодарит воспитанников)
-Нам пора возвращаться обратно. Ой, ребята, метель замела все дорожки! Как нам быть?
Сн.К – Я вам помогу. Вот возьмите мои волшебные клубочки- они вам покажут путь- дорогу. А ещё примите от меня угощенье - сладкие снежки, с ними чай попьёте в группе.
(воспитанники благодарят Снежную Королеву и наматывая нитку на клубок, выходят из зала).
Сн.К- Мне тоже пора возвращаться в свой ледяной замок. А на прощание я хочу подарить вам «снежинки добра» (дарит гостям «снежинки добра» и под музыку уходит).
|