Спортивное питание для наращивания мышечной массы: что нужно знать
Обустраиваем офис грамотно
Хочу детскую площадку. Как выбрать?
Тенденции детской моды лета 2024: что в тренде

На сайте всего: 25
Гостей: 24
Пользователей: 1
Мария40


Главная » Новый год, зима » Методические материалы про зиму и Новый год

Конспект НОД по развитию коммуникативных способностей и мелкой моторики в подготовительной группе "Приключение в зимнем лесу"

Скачать (11.5 Kb) 12.02.2013, 22:57
Матвеева Светлана Анатольевна
Педагог логопедической группы МБДОУ «Детский сад №62 «Родничок» комбинированного вида»
Конспект «Приключение в зимнем лесу» относится к непосредственно образовательной деятельности по познавательно – речевому развитию, а также по развитию ручной умелости детей 6-7лет в подготовительной группе. В занятии интегрируются такие образовательные области, как: «Коммуникация», «Познание», «Художественное творчество», «Физическая культура», «Здоровье», «Музыка». При составлении конспекта занятия были использованы здоровьесберегающие технологии, такие как физминутка, массаж тела. Использование музыкального сопровождения в образовательной деятельности, что позволяет снижать утомляемость детей, повышает их интерес к материалу. Данный конспект НОД позволяет закрепить и уточнить знания воспитанников о диких животных. Учит узнавать и называть их, выделять характерные особенности внешнего вида, особенности питания; развивает мелкую моторику пальцев рук.
 
«Приключение в зимнем лесу»

Задачи:
формировать представление о жизни диких животных в лесу, об их характерных признаках. Учить развивать силу звука, обогащать и активизировать словарный запас: новоселье, зимушка-зима, кружевные, поклон, пушистая, тёплая, шустрая, мягкая, запасливая, плутовка. Продолжать учить воспитанников работать с ватой, скатывая её в комочки между ладонями.
Развивать гибкость, двигательную активность пальцев рук, приёмы умственных действий, речь, быстроту реакции, познавательный интерес.
Воспитывать интерес к изучению природы, к наблюдениям за повадками животных.
Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательно-речевая, восприятие художественной литературы, двигательная, музыкально-художественная, продуктивная.
Материалы и оборудование: панно с изображением зимнего леса, плоскостные фигурки диких животных на пуговицах, письмо, искусственные ели изображающие зимний лес, игрушки: заяц, белочка, лиса; корзина с шишками, клубочки шерстяных ниток, плоскостные фигурки зайчат из картона, вата, клей-карандаш, бумажные салфетки.

Ход.
Педагог: – Ребята, какое сейчас время года? (время года зима). А какой месяц? (сейчас месяц Декабрь) Каких животных можно увидеть в лесу? ( в лесу можно увидеть диких животных).
(Обращаю внимание воспитанников на панно с изображением зимнего леса). Ой, посмотрите, наш лес опустел, здесь кого то не хватает. А кого? (здесь нет животных).
-Ребятки, а давайте будем друг другу загадывать загадки о диких животных, а отгадки будем пристёгивать.
(ребята загадывают загадки):
- маленький, беленький, пушистый с коротким хвостом. Кто это? (заяц);
-хитрая плутовка, рыжая головка. Кто это? (лиса);
-шустрая, с пушистым хвостом, прыгает с ветки на ветку. Кто это? (белочка);
-серый, злой, голодный, зубами щёлкает. Кто это? (волк);
-кто на своей голове лес носит? (лось).
-Молодцы! Теперь наш лес наполнен лесными жителями.
Ребята, сегодня утром к нам в детский сад пришло письмо (показываю конверт). На конверте написано: Кемеровская область, г. Прокопьевск,
ул. Революции 164, группа «Кораблик» (распечатываю письмо и читаю):
«Ребята, в нашем лесу беда. Снежная Королева посетила наш лес, и звери сильно замёрзли. Помогите!!!»
-Ребята, нас просят о помощи. Поможем? (да, поможем).
Но прежде, чем идти в лес - нужно нам всем разогреться:
Сегодня у зимы новоселье,
Будет большое веселье
(поднимаем руки вверх и через стороны опускаем вниз)
Дом построен из сугроба-
Вот такой вышины
( показываем руками крышу дома над головой).
Белый коврик у порога-
Вот такой ширины
(Наклон туловища вперёд, руки в стороны).
Погляди-ка потолки ледяные
Высокие - превысокие кружевные.
(руки поднимаем вверх, встаем на носочки)
Мы по лестнице шагаем
Двери комнат открываем.
(ходьба на месте)
Слева-хлоп и справа-хлоп
(соответствующие хлопки)
Мы войдём с поклоном
«Здравствуй, Зимушка-Зима»!
(наклон туловища вперёд).
-А, теперь хлопнем в ладоши, повернёмся вокруг себя. Детки, посмотрите, куда мы с вами попали? (мы попали в лес). А какой это лес? (это хвойный лес). Ой, а кто это под ёлочкой сидит? (это белочка). Какая она? (она шустрая, быстрая, ловкая, пушистая и т. д). Ребятки, белочка сильно замёрзла и рассыпала все шишки. Давайте ей поможем собрать шишки!
(воспитанники берут по шишке и катают их между ладонями)
-Мы научимся шишки меж ладонями катать,
Это нам поможет в школе буквы ровные писать (воспитанники кладут шишки в корзину).
-Молодцы, все дружно помогли белочке! Давайте покажем мимикой и движениями, как белочка обрадовалась (воспитанники показывают)
Хорошо! В путь!
По сугробам мы шагаем-
Выше ноги поднимаем
(ходьба с высоким подниманием бедра)
-Посмотрите, кто там сидит? (лиса) Какая лисичка? (хитрая, рыжая, замёрзшая). Да, ребята, и лисичка тоже замёрзла. Давайте научим лисичку делать массаж, чтобы она не мёрзла.
(массаж тела «Лиса»).
Утром лисонька проснулась-
Лапкой вправо потянулась,
Лапкой влево потянулась,
Солнцу нежно улыбнулась.
В кулачок все пальцы сжала,
Растирать все лапки стала-
Ручки, ножки и бока
Вот какая красота!
А потом в ладошки
Похлопала немножко.
Стала гладить ручки, ножки
И бока совсем немножко.
Ну, красавица, лиса
До чего же хороша!
(движения соответственно тексту).
-Вот и лисоньку согрели, молодцы! Нужно продолжать путь.
(воспитанники идут и вдруг звучит грозная музыка, появляется Снежная Королева).
-Это кто здесь нарушил мой покой и мешает мне?
-Здравствуй, Снежная Королева! Мы пришли в лес, чтобы помочь всем животным. Ведь ты их так заморозила. Ребята, кому мы уже помогли?( мы помогли белочке, лисичке).
-Ой, посмотрите под ёлочку, кто там? (зайчата). А почему они в серых шубках, ребята? (рассуждения воспитанников).
Сн.К –Пусть замёрзнут ваши зайчата!
-Нет, Снежная Королева! Мы с ребятами здесь для того, чтобы помогать. Ребята, поможем зайчатам, оденем их в белые шубки? (да).
Сн.К –Старайтесь, старайтесь. Всё равно у вас ничего не получится. Пойду-ка я немного отдохну. (садится на трон).
- Отдохни, отдохни. Ребята, для вас открыто лесное ателье ,где вы сможете сшить шубки для зайчиков. Посмотрите, как это можно сделать.( показ педагога- работа с ватой: отрывая кусочек ваты скатываем его между ладонями, макаем в клей и приклеиваем на плоскостную фигурку зайчика).
(Воспитанники берут по фигурке зайчика и идут за столы, работа идёт под музыку).
-Какие вы молодцы! Вот и зайчатам помогли. Какие теперь у них шубки? (шубки тёплые, пушистые, мягкие, белые). Давайте посадим зайчат под ёлочку и поиграем с ними в игру.
(упражнение «Скок-поскок»).
Скок-поскок, скок- поскок,
Зайка прыгнул на пенёк.
В барабан он громко бьёт,
В чехарду играть зовёт.
Зайцу холодно сидеть,
Нужно лапочки погреть:
Лапки вверх, лапки вниз,
На носочки подтянись.
Лапки ставим на бочок,
На носочках скок- скок- скок.
А затем вприсядку,
Чтоб не мёрзли лапки.
-Ребята, чтобы Снежная Королева стала доброй и сердце у неё оттаяло, давайте все вместе потанцуем. (хоровод «Зимушка- Зима»). (Снежная Королева благодарит воспитанников)
-Нам пора возвращаться обратно. Ой, ребята, метель замела все дорожки! Как нам быть?
Сн.К – Я вам помогу. Вот возьмите мои волшебные клубочки- они вам покажут путь- дорогу. А ещё примите от меня угощенье - сладкие снежки, с ними чай попьёте в группе.
(воспитанники благодарят Снежную Королеву и наматывая нитку на клубок, выходят из зала).
Сн.К- Мне тоже пора возвращаться в свой ледяной замок. А на прощание я хочу подарить вам «снежинки добра» (дарит гостям «снежинки добра» и под музыку уходит).


Категория: Методические материалы про зиму и Новый год | Добавил: MOROZOVA
занятия для дошкольников, приключения, конспект нод, подготовительная группа, зимний лес
Просмотров: 6386 | Загрузок: 816 | | Рейтинг: 0.0/0 |

0

Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:





Группа: Гости
Вход
  
Регистрация
  



XIX Всероссийский творческий конкурс "Летние недельки"
V Всероссийский творческий конкурс "Краски лета"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Бабочка-красавица"
IX Всероссийский творческий конкурс "Цветы небывалой красоты"
XVI Всероссийский творческий конкурс "Любимый зоопарк"
VI Всероссийский творческий конкурс "Земля. Природа. Будущее"
IX Всероссийский творческий конкурс "Чудеса своими руками"
XXXIV Всероссийский конкурс профессионального мастерства "Мой педагогический успех"





© Детский развивающий портал "ПочемуЧка" 2008-2024
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54566 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).

Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
Электронный адрес редакции: info@pochemu4ka.ru
Телефон редакции: +79277797310

Информация на сайте обновлена: 16.07.2024


Реклама на сайте
О нас
Ваши отзывы
Обратная связь
Полезные сайты

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.
Оплачивая товары и услуги нашего сайта, Вы соглашаетесь с договором-oфертой.