Цель: развитие связной речи детей
Задачи :
1. Развивающие: развивать зрительное слуховое восприятие;
словесно-логическое мышление, память.
2. Обучающие: формировать умение образовывать глаголы от имен существительных (название музыкальных инструментов),имена существительные с суффиксом -к-.
3. Воспитательные: воспитывать бережное отношение к вещам.
Предварительная работа: беседы, наблюдение, чтение художественной литературы, заучивание пальчиковой гимнастики.
Методы и приемы (игровой, наглядный, практическая деятельность детей, вопросы к детям словесная, дидактическая игра, использование художественной литературы, музыкальные ),рефлексия.
Материал и оборудование. Игрушечный медвежонок, сундучок, таз. Предметы одежды и обуви. Верёвка, разрезные картинки с изображением костюма, футболки, штанов, рукавиц, шапки. Музыкальный инструменты (дудочка, барабан, гармошка, погремушка, колокольчик). Поднос с муляжами фруктов( яблока, апельсина, груши, винограда, банана). Коробка в виде шишки с конфетами.
ТСО: ноутбук, проектор, аудиозапись.
структура занятия:
I. Вводная часть – 3 минуты.
II. Основная часть – 10 минут.
III. Заключительная часть – 2 минуты.
Воспитатель. Сегодня у нас гостях Мишутка. (Выставляет игрушку) Медвежонок грустный. Он хотел прийти к нам чистым и нарядным. Но у него это не получилось, его одежда испачкалась и порвалась. Мишутка, не грусти, мы тебе поможем. (Достает пластмассовый таз, в котором лежат предметы одежды). Постираем медвежонку одежду.
Упражнения "стирка".
Дети выполняют движения в соответствии с текстом и показом воспитателя.
Раз, два, три, четыре, пять,
Начинаем мы стирать.
(Труд один кулак о другой)
Поля- рубашки,
Саша-платочки,
Паша- штанишки,
Ваня- носочки.
Максим умница был,
Всем водичку носил.
(Загибают пальцы, начиная с большого.)
Вот сколько белья мы выстирали! Будем на веревке развешивать.
Дети называют предметы одежды и развешивают их.
Воспитатель. Чтобы одежда быстро высохла, превратимся в ветерок: губы вытянем и подуем.
Проводится дыхательная гимнастика.
Воспитатель. Молодцы! Пока белье сохнет, починим остальную одежду. Дети составляют разрезные картинки.
Воспитатель. Ну вот, одежду мы постирали, починили. Но мишутка почему-то поместил её вместе с обувью. Давайте исправим его ошибку.
Проводится игра"Что лишнее"
Воспитатель показывает три-четыре предмета, один из которых относится к обуви, а остальные к одежде.
Дети называют лишний примет и объясняют свой выбор. Игра повторяется.
Воспитатель. Мишутка повеселел и хочет поиграть с вами. Он принёс с собой сундучок (Выставляет рядом с медвежонком)
Вы узнаете, что лежит в сундучке, если отгадаете загадки.
Я простая и пустая
С дырочками трубочка.
И меня все называют
Очень нежно.....( дудочка)
Замечательный артист
Чрезвычайно голосист.
Голос, как у великана,
У большого.....(барабана)
Он под шапочкой сидит,
не тревожь его - молчит.
Стоит только в руки взять
и немного раскачать,
Слышен, будет перезвон: «Дили-дон, дили-дон. »
( колокольчик)
Дети, скажите, что делает барабан? ( Барабанит).Колокольчик? (Звенит) Погремушка?( гремит) Дудочка? (Дудит)
Воспитатель даёт детям дудочку, барабан, гармошку, погремушку, колокольчик. Звучит веселая мелодия. Дети играют на музыкальных инструментах.
Воспитатель. Медвежонок маленький и все у него маленькое. У большой медведицы голова, а у нашего Мишутки... ( головка ). У медведицы лапы, а у Мишутки.....(лапки). У медведицы уши, а у Мишутки.....( ушки ).
Дети образуют слова с суффиксом -К-, повторяют их хором и индивидуально.
Воспитатель. Мишутка очень любит все вкусное и сладкое. Скажите, чем он любит лакомится?(Ответы детей.) угостим его фруктами.
Дети поочерёдно берут с подноса муляжи и угощают Мишутку, приговаривая: " Я хочу угостить Мишутку яблоком". И т.д
Воспитатель. Что же всё-таки съел Мишутка? Сейчас узнаем.( складывает муляжи на поднос.) Посмотрите внимательно на фрукты и постарайтесь их запомнить.
Проводится игра "Что съел медвежонок"
Дети отворачиваются, воспитатель убирает один муляж. Дети поворачиваются и называют съеденный фрукт. Игра проводится два-три раза.
Воспитатель. Вы знаете, что я фруктов можно сварить компот. Давайте Мишутку этому научим.
Проводится пальчиковая гимнастика. Дети выполняют движение по показу воспитателя.
Будем мы варить компот,
(сгибают левую ладонь ковшом, указательным пальцем правой руки перемешивают компот.)
Фруктов нужно много. Вот:
(Загибают пальцы, начиная с большого.)
Будем яблоки крошить,
Груши будем мы рубить,
Отожмем лимонный сок,
Добавим слив и сахарный песок.
Варим, варим мы компот,
Угостим честной народ.
(Сгибают левую ладонь ковшом, указательным пальцем правой руки перемешивают компот.)
Воспитатель. Какой вкусный компот получился! Мишутке очень понравилось у нас. Он говорит: "Спасибо вам, детишки, угощу вас вкусным шишкой!"
Воспитатель достает большую коробку в виде шишки, вместе с Мишуткой угощает детей конфетами. Затем медвежонок прощается с детьми. Воспитатель убирает коробку.
Воспитатель.
Вот ушёл Мишутка в лес
И в берлогу спать залез.
Лапу в пасть засунул он
И увидел сладкий сон.
Мама Мишеньку качает,
Сладко песню напевает.
Проводится релаксационная пауза.
Звучит тихая музыка. Дети ложатся на ковёр, закрывают глаза, расслабляются. По окончании занятия воспитатель оценивает
|