Чем занять ребенка?
Буллинг: борьба за место в коллективе
Как правильно организовать работу и отдых при переходе на шестидневку: рекомендации опытного психолога
От единорога до мусса: 5 эксклюзивных идей для торта

На сайте всего: 7
Гостей: 7
Пользователей: 0


Главная » Дошкольное образование » Занятия

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Сравнение орла и курицы" в подготовительной группе

Скачать (31.0 Kb) 10.03.2012, 00:16
Попова Эльвира Ивановна
Старший воспитатель МДОБУ «Новоарбанский детский сад «Радуга», пос. Новый, Медведевский район, республика Марий Эл
Попова Эльвира Ивановна
МДОБУ «Новоарбанский детский сад «Радуга», пос. Новый, Медведевский район, республика Марий Эл, старший воспитатель.

Конспект непосредственно образовательной деятельности
в подготовительной группе тема: «Сравнение орла и курицы»

Образовательная область: Художественное творчество.

Цель: Расширять знания о птицах (диких и домашних), закрепить счет до 10, развивать у детей творчество и воображение, побуждать детей рисовать различными материалами, использовать штамповку, обводку, создавать коллаж.

Материал: книги о птицах, картинки курицы и орла, карточки-схемы, куриное яйцо, лукошко, вязаная курица, штамповка, ткань, ножницы, клей, краски, кисточки, палочки, перышки.

Предварительная работа: беседа о птицах, чтение книги В. Кольцова «Путешествие на ферму», Шустерман «Новые приключения колобка», рассматривание птиц на иллюстрациях, чтение стихов, загадывание загадок.

Курица.
Курица – красавица у меня жила
Ах, какая умная курица была!
Шила мне кафтаны, шила сапоги,
Сладкие, румяные пекла мне пироги.
А когда управится, сядет у ворот –
Сказочку расскажет, песенку споет.
Корней Чуковский

Розовые клювики,
Жёлтые комочки —
Это нашей курочки
Дочки да сыночки.
Мягкие, пушистые —
Хочется потрогать.
Что же мама-курица
Глянула так строго?
Любопытными она
Очень недовольна,
Только руку протяни —
Клюнет ой как больно.
Валентина Минькина

Загадка.
На скале он строит дом.
Разве жить не страшно в нем?
Хоть кругом и красота,
но такая высота!
Нет, хозяин не боится
со скалы крутой скатиться -
два могучие крыла
у хозяина ...
(Орла.)
 
Курица

1. Клохчет, квохчет
Детей созывает.
Всех под крыло собирает.

2. Куд-куда, куд-куда!
Ну-ка, ну-ка все сюда!
Ну-ка к маме под крыло!
Куд-куда вас понесло?
(курица и цыплята)

Ход занятия: Воспитатель обращает внимание на изменения, которые произошли в уголке книги, подводит детей к тому, что подборка книг на этой неделе о птицах.
- Каких птиц вы знаете? (перелетные, зимующие, дикие, домашние, птицы южных стран, птицы марийского края).
- Я покажу вам две картинки. Назовите этих птиц (орел, курица).
- Что общего у курицы и у орла?
Чем различаются? (ответы детей)

Составление схемы: чем полезна курица человеку (мясо, яйца, цыпленок, пух)
- Я принесла вам листочки-загадки. Что вы на них видите? (цифры, точки).
- Вот вам задание: соедините точки по возрастанию цифр.
- Сколько вы соединили цифр? (10)
- Что у вас получилось? (яйцо)

Рассказ воспитателя для чего нужно яйцо. Курица-наседка вьет гнездо, садится на яйцо и начинает его высиживать и уже через 21 день появляется цыпленок, который вылупился из яйца. Выглядит он жалким, беспомощным, но на самом деле он не такой беспомощный, ведь ему пришлось проделать тяжелую работу – разбить скорлупу яйца. Пройдет совсем немного времени, цыпленок обсохнет и станет пушистым.
Сейчас разобьем яйцо и посмотрим, что же там внутри. Вы уже знаете, что у яйца есть белок и желток. На желтке есть зародыш, из которого получается цыпленок, а белок и скорлупа служат защитой.
- Через сколько дней получается цыпленок? (21)
- А теперь придумайте доброе ласковое слово про цыпленка (маленький, красивенький, желтенький, пушистик, золотце, желтая радость…)
- Возьмите свои задания-карточки, где нарисовано яйцо, посмотрите на него еще раз и сложите их в лукошко, а в лукошко мы посадим волшебную курицу. А сейчас закройте глаза и представьте, какой цыпленок вывелся из вашего яйца (звучит музыка Чайковского).
Работа детей. Нарисуй цыпленка. Дети выбирают изобразительный материал, рисуют цыпленка.
Анализ детских работ. Дети рассказывают про своего цыпленка.


Категория: Занятия | Добавил: raduga
Просмотров: 3662 | Загрузок: 2168 | Комментарии: 1| | Рейтинг: 0.0/0 |

0

Рекомендуем также:
Всего комментариев: 1
1 Таня Е   (15.03.2012 10:37) [Материал]
Спасибо

Имя *:
Email *:
Код *:





Группа: Гости
Вход
  
Регистрация
  



XXI Всероссийский творческий конкурс "Осенний марафон"
XI Всероссийский творческий конкурс "Осенняя мастерская"
VI Всероссийский творческий конкурс ко Дню Матери "Подарок для мамы"
XVII Всероссийский творческий конкурс "Любимый зоопарк"
X Всероссийский творческий конкурс "Чудеса своими руками"
Всероссийский творческий конкурс "Мир природы"
XII Всероссийский творческий конкурс "В гостях у сказки"
II Всероссийский конкурс профессионального мастерства "Педагогическая копилка"





© Детский развивающий портал "ПочемуЧка" 2008-2024
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54566 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).

Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
Электронный адрес редакции: info@pochemu4ka.ru
Телефон редакции: +79277797310

Информация на сайте обновлена: 12.11.2024


Реклама на сайте
О нас
Ваши отзывы
Обратная связь
Полезные сайты

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.
Оплачивая товары и услуги нашего сайта, Вы соглашаетесь с договором-oфертой.