Попова Эльвира Ивановна МДОБУ «Новоарбанский детский сад «Радуга», пос. Новый, Медведевский район, республика Марий Эл, старший воспитатель.
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе тема: «Сравнение орла и курицы»
Образовательная область: Художественное творчество.
Цель: Расширять знания о птицах (диких и домашних), закрепить счет до 10, развивать у детей творчество и воображение, побуждать детей рисовать различными материалами, использовать штамповку, обводку, создавать коллаж.
Материал: книги о птицах, картинки курицы и орла, карточки-схемы, куриное яйцо, лукошко, вязаная курица, штамповка, ткань, ножницы, клей, краски, кисточки, палочки, перышки.
Предварительная работа: беседа о птицах, чтение книги В. Кольцова «Путешествие на ферму», Шустерман «Новые приключения колобка», рассматривание птиц на иллюстрациях, чтение стихов, загадывание загадок.
Курица. Курица – красавица у меня жила Ах, какая умная курица была! Шила мне кафтаны, шила сапоги, Сладкие, румяные пекла мне пироги. А когда управится, сядет у ворот – Сказочку расскажет, песенку споет. Корней Чуковский
Розовые клювики, Жёлтые комочки — Это нашей курочки Дочки да сыночки. Мягкие, пушистые — Хочется потрогать. Что же мама-курица Глянула так строго? Любопытными она Очень недовольна, Только руку протяни — Клюнет ой как больно. Валентина Минькина
Загадка. На скале он строит дом. Разве жить не страшно в нем? Хоть кругом и красота, но такая высота! Нет, хозяин не боится со скалы крутой скатиться - два могучие крыла у хозяина ... (Орла.) Курица
1. Клохчет, квохчет Детей созывает. Всех под крыло собирает.
2. Куд-куда, куд-куда! Ну-ка, ну-ка все сюда! Ну-ка к маме под крыло! Куд-куда вас понесло? (курица и цыплята)
Ход занятия: Воспитатель обращает внимание на изменения, которые произошли в уголке книги, подводит детей к тому, что подборка книг на этой неделе о птицах. - Каких птиц вы знаете? (перелетные, зимующие, дикие, домашние, птицы южных стран, птицы марийского края). - Я покажу вам две картинки. Назовите этих птиц (орел, курица). - Что общего у курицы и у орла? Чем различаются? (ответы детей)
Составление схемы: чем полезна курица человеку (мясо, яйца, цыпленок, пух) - Я принесла вам листочки-загадки. Что вы на них видите? (цифры, точки). - Вот вам задание: соедините точки по возрастанию цифр. - Сколько вы соединили цифр? (10) - Что у вас получилось? (яйцо)
Рассказ воспитателя для чего нужно яйцо. Курица-наседка вьет гнездо, садится на яйцо и начинает его высиживать и уже через 21 день появляется цыпленок, который вылупился из яйца. Выглядит он жалким, беспомощным, но на самом деле он не такой беспомощный, ведь ему пришлось проделать тяжелую работу – разбить скорлупу яйца. Пройдет совсем немного времени, цыпленок обсохнет и станет пушистым. Сейчас разобьем яйцо и посмотрим, что же там внутри. Вы уже знаете, что у яйца есть белок и желток. На желтке есть зародыш, из которого получается цыпленок, а белок и скорлупа служат защитой. - Через сколько дней получается цыпленок? (21) - А теперь придумайте доброе ласковое слово про цыпленка (маленький, красивенький, желтенький, пушистик, золотце, желтая радость…) - Возьмите свои задания-карточки, где нарисовано яйцо, посмотрите на него еще раз и сложите их в лукошко, а в лукошко мы посадим волшебную курицу. А сейчас закройте глаза и представьте, какой цыпленок вывелся из вашего яйца (звучит музыка Чайковского). Работа детей. Нарисуй цыпленка. Дети выбирают изобразительный материал, рисуют цыпленка. Анализ детских работ. Дети рассказывают про своего цыпленка.
|