К себе с любовью
Учимся без забот
Развитие длиною в жизнь
Вкусная выпечка для диабетиков: рецепты без сахара

На сайте всего: 21
Гостей: 21
Пользователей: 0


Главная » Дошкольное образование » Занятия

НОД Коммуникация "Семья" для детей подготовительной группы с задержкой психического развития

Скачать (63.5 Kb) 06.02.2013, 11:03
Кузьменко Оксана Петровна
Воспитатель МБДОУ "Детский сад № 14 "Василёк"
КОММУНИКАЦИЯ
Ознакомление с окружающим, социальное развитие и развитие речи
Подготовительная группа
Тема: Семья
Цель: Уточнение и расширение знаний о семье, членах семьи, родственных связях.
Интеграция образовательных областей: социализация, здоровье, чтение художественной литературы, музыка.

ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ
1. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:
Познание:
-Формировать понятие о семье;
-систематизировать знания детей о том, кем приходятся друг другу члены семьи;
- дать представление об обязанностях, которые выполняют члены семьи.

2. КОРРЕКЦЕОННО-РАЗВИВАЮЩИЕ:
Коммуникация:
- развивать зрительное и слуховое внимание: учить слышать и слушать друг друга и педагога;
- развивать логическое мышление, через установление пар родственных отношений (мама – сын, бабушка – внучка, брат и сестра).

Чтение художественной литературы:
- побуждать выразительно читать стихи;
- объяснить смысл пословицы: «Не нужен и клад, если в семье лад».

Музыка:
- учить слышать музыкальное произведение, выполнять движения под музыку, сопровождая пением, передавать его настроение.

Социализация:
-формировать представление о членах семьи, как о людях, которые помогают и заботятся друг о друге;
- учить устанавливать причинно – следственные связи между своими поступками и настроением взрослых членов семьи;
-учить координировать свои действия в соответствии с требованиями поставленной задачи;

Здоровье:
- активизировать мышцы лица, через передачу эмоционального состояния;
-совершенствовать общую и мелкую моторику.

3. РЕЧЕВЫЕ:
Коммуникация:
-активизировать в речи детей существительные, обозначающие названия членов семьи (мама, папа, дочь, сын и др.); прилагательные (весёлая, трудолюбивый, заботливая, смелый, седой и др.); глаголы (моет, стирает, чинит, шьёт, вяжет и др.);
- учить понимать предложно – падежные конструкции: кем приходится девочка маме?, кто девочка для мальчика?;
-учить отвечать на вопросы взрослого полными предложениями, строить простые и распространённые конструкции;
-побуждать согласовывать действия с речью.

4. ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:
Социализация:
-воспитывать желание помогать старшим членам семьи, заботиться друг о друге.

Формы организации совместной деятельности: просмотр видеофильма, работа по картине, игра, физминутка, проблемная ситуация, упражнение, рассказывание стихотворений, работа над пословицей, психогимнастика.

Форма организации детей: подгрупповая.

Методы организации: наглядные: демонстрация обучающего видеоролика, рассматривание сюжетной картины;
словесные: беседа, объяснение, координация речи и движений, чтение наизусть;
игровые: дидактическая игра, игра малой подвижности, игровое упражнение.

Лексический материал: семья, мама, папа, родители, сын, дочь, дети, бабушка, дедушка, внуки;
добрая, красивая, ласковая, нежная, трудолюбивая, внимательная, старенькая, седая, заботливая; строгий, умный, сильный, смелый, храбрый, весёлый;
стирает, гладит бельё, варит обед, моет пол, пылесосит, зарабатывает деньги, ремонтирует бытовую технику, чинит мебель, делает ремонт, готовит еду, шьёт, вяжет, стряпает, помогает бабушке, выносит мусор, ходит в магазин.

Оборудование: плакат «семья», ноутбук, обучающий фильм, мяч, письмо, солнышки и тучки на палочках, стаканчики с изображением членов семьи, коробка с шариками, корзинка, платочек, фотографии с членами семьи, рамки для фотографий.
Предварительная работа: разучивание музыкального упражнения «Маме надо отдыхать» и физминутки «Семейная зарядка»; разучивание индивидуальных стихотворений, объяснение лексического значения слова «лад», изготовление рамок для фотографий , сбор семейных фотографий.
 

Структура НОД:
1. Начало НОД. Орг. Момент
Дети заходят в группу, здороваются с гостями. Встают в круг.
- Собрались все дети в круг.
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.

2. Процесс НОД
2.1 Проблемная ситуация. Просмотр видеофильма «Семья»
- Ребята, сегодня утром в группе я нашла письмо, не простое, а видеописьмо. Я предлагаю посмотреть его, может быть, оно подскажет, о чём мы будем говорить сегодня на занятии.
Дети садятся на стульчики. Смотрят видеофильм по теме «Семья».
- Итак, как вы думаете, о чём мы будем говорить сегодня?
2.2Сообщение темы.
- Правильно, сегодня мы будем говорить о семье.
2.3. Работа по сюжетной картине.
- Что вы видите на картине? ( Это дом.)
-Назовите людей, живущих в этом доме. (Бабушка, дедушка, папа, мама, девочка и мальчик)
-Как вы думаете, это родственники или посторонние люди? (Это родственники.)
- Как называют родственников, живущих вместе? (Правильно, это семья.)
- Семья – это родственники, живущие в одном доме, которые любят друг друга и заботятся друг о друге.
- Назовите всех членов семьи. (Бабушка, дедушка, мама, папа, сын и дочь.)
- Назовите самых старших членов семьи. (Бабушка и дедушка)
- Назовите самых младших членов семьи. (Мальчик и девочка)
- Как назвать одним словом мальчика и девочку, кто это? (Это дети.)
- Кем приходятся друг другу мальчик и девочка. (Они брат и сестра.)
- А кем приходятся мальчик (девочка)бабушке с дедушкой? (Мальчик для дедушки с бабушкой внук. Девочка для дедушки с бабушкой – внучка.)
- А как маму и папу назвать одним словом, кто они для детей? (Они родители)
- Кем приходится девочка родителям? (Девочка для них дочка)
- А кем приходится мальчик маме и папе? (Мальчик для мамы и папы – сын)

2.4 Физминутка «Семейная зарядка»
- А сейчас давайте вместе выполним семейную зарядку:

Осенью, весной, летом и зимой (хлопки руками)
Мы во двор выходим дружною семьёй. (маршируют на месте)
Встанем в круг и попорядку
Каждый делает зарядку. (взявшись за руки образуют круг)
Мама руки поднимает, (руки поднять вверх и опустить)
Папа бодро приседает, (присесть и встать)
Повороты вправо-влево
Делает мой братик Сева. (руки на пояс, повороты туловища)
А я сам бегу трусцой (бег на месте)
И качаю головой. (наклоны головы вправо-влево)

2.5 Дидактическая игра «Кто какой?» (игра с мячом)
- Сейчас я предлагаю вам подобрать как можно больше слов о каждом члене семьи.
Дети садятся на ковёр, воспитатель по очереди катает каждому мяч, а ребёнок называет слово и катит мяч обратно.
Мама (какая?) добрая, красивая, ласковая, нежная, трудолюбивая, внимательная, умная;

Папа (какой?) строгий, умный, сильный, смелый, храбрый, весёлый;

Бабушка (какая?) старенькая, добрая, ласковая, седая, заботливая;

Дедушка (какой?) старый, умный, седой, добрый;

2.6 Дидактическая игра «Распределим обязанности»

- Все члены семьи выполняют разную работу по дому. Давайте назовём, что делает каждый.

Воспитатель (сидя на ковре) выставляет перед детьми стаканчики, на которых наклеены картинки с членами семьи и коробку с шариками. Дети называют по одному виду работ и кладут один шарик в стаканчик. В конце игры подводится итог, кто из членов семьи выполняет больше всего обязанностей.

Мама – стирает, гладит бельё, варит обед, моет пол, пылесосит;

Папа – зарабатывает деньги, ремонтирует бытовую технику, чинит мебель, делает ремонт;

Бабушка – готовит еду, шьёт, вяжет, стирает, стряпает пирожки;

Дедушка – помогает бабушке, чинит мебель, выносит мусор, ходит в магазин.

- Как много дел у взрослых, а особенно у мамы. Давайте послушаем стихотворение о маме.

Ребёнок читает стихотворение наизусть.
Мама долго хлопотала:
Все дела, дела, дела…
Мама за день так устала,
На диване прилегла.
Я ее не буду трогать,
Только возле постою.
Пусть поспит она немного -
Я ей песенку спою.
К маме стану я поближе -
Очень я ее люблю!
Жалко только, что не слышит
Мама песенку мою.
Нету песенки чудесней.
Может, спеть погромче мне,
Чтобы маме эту песню
Слышно было и во сне?..
- За день мама делает очень много дел и часто под вечер устаёт.
2.7 Игра малой подвижности «Маме надо отдыхать…»
- Я предлагаю вам поиграть в игру «Маме надо отдыхать».
Дети поют и выполняют движения под музыку.
Маме надо отдыхать (дети на цыпочках идут по кругу)
Маме хочется поспать.
Я на цыпочках хожу,
Маму я не разбужу.
Тук-тук-тук-тук-тук-тук-тук (дети останавливаются в кругу и громко топают)
Раздаётся пяток стук.
Наши пяточки идут. (дети подходят к «маме» и обнимают)
Прямо к мамочке бегу.

2.8 Психогимнастика «Мамино настроение» (выполняется сидя на стульях)
- Ребята, я знаю, что все вы очень любите своих родителей, бабушек и дедушек, братьев и сестёр. Но, несмотря на это, иногда их огорчаете. Сейчас я буду вам называть поступки детей. Если вы считаете, что это хороший поступок – поднимите вверх солнышко и улыбнитесь, а если это плохой поступок – поднимите тучку и сделайте грустное лицо.
Сын полил комнатные цветы.
Дочка съела всю кашу.
Мальчик порвал книжку.
- Ребята, а как надо поступить, если вы порвали книжку?
Дети убрали игрушки на место.
Девочка разбила чашку.
- Если вы нечаянно разобьёте посуду, то что надо сделать? (извиниться)
Сын подрался во дворе.
- А как надо играть? (дружно) А если вам, что то не нравится? (надо договариваться или обратиться за помощью к взрослому)
Дочка помыла посуду.
Мальчик вытер пыль.

2.9 Дидактическое упражнение «Корзина добрых дел» (во время игры звучит спокойная музыка)
- Ребята, а вы хотите никогда не огорчать своих родных?

- Как вы думаете, чем можно порадовать своих мам и пап, бабушек и дедушек? (хорошими поступками)

- Тогда нам поможет корзина добрых дел.

- Давайте встанем вкруг, будем передавать корзинку друг другу и называть доброе дело, которым можно порадовать своих близких.

Я буду мыть посуду.
Я буду поливать цветы.
Я буду убирать игрушки.
Я буду пылесосить.
Я буду вытирать пыль.
Я буду заправлять кровать.
Я буду хорошо себя вести.
- Ой, посмотрите, я что то нашла в корзине – это ваши семейные фотографии.
- Какие вы здесь красивые и счастливые.
- Недавно мы с вами делали рамки для фотографий, я предлагаю вставить в них ваши семейные фотографии.
(Дети вставляют фотографии в рамки. В это время звучит песня «Неразлучные друзья»)
Воспитатель размещает рамки с фотографиями на магнитной доске.

- Ребята, я заметила, что вы все очень обрадовались, когда увидели свои семейные фотографии. Наверное потому, что каждый из вас очень любит своих близких.

- Не зря в народе говорят: Не нужен и клад, если в семье лад.

- Как вы понимаете эту пословицу? (Нет ничего важнее, чем хорошие добрые отношения между членами семьи. Не деньги и богатство делают людей счастливыми, а дружная семья.)

- Саша, расскажи, пожалуйста стихотворение о своей семье.

У меня есть семья -
Мама, папа, брат и я.
Лучше всех мы живем,
Песни громко поем.
Никому не разрешу
Обижать свою семью.
Пусть всегда живет семья -
Мама, папа, брат и я.

2.10 Упражнение «Пожелание своей семье»
- А сейчас давайте, каждый из вас скажет пожелание своей семье. Какой бы вы хотели, чтобы была ваша семья.

Я хочу, чтобы моя семья была дружная (весёлая, здоровая, никогда не ссорились, больше времени проводили вместе).

3. Окончание НОД
3.1.Подведение итогов.
- Ребята, я надеюсь, что ваши семьи обязательно будут дружными, здоровыми, весёлыми. А вы в свою очередь постарайтесь не забывать радовать своих близких хорошими поступками.
- Сейчас я предлагаю взять ваши семейные фотографии, на следующих занятиях с Оксаной Станиславовной вы будете учиться составлять рассказ о своей семье.

3.2.Оценка деятельности детей.
3.3.Поощрение.

Варианты организации образовательной деятельности в режимные моменты: рассматривание семейных альбомов, составление рассказов о семье, рисование семейных портретов.

Формы взаимодействия с родителями: уточнить сведения о семье, сбор семейных альбомов.


Категория: Занятия | Добавил: KuzOksi
Просмотров: 17275 | Загрузок: 1235 | | Рейтинг: 5.0/2 |

0

Рекомендуем также:
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:





Группа: Гости
Вход
  
Регистрация
  



XXI Всероссийский творческий конкурс "Зимний марафон"
Международный творческий конкурс посвященный Символу 2025 года "Змейка-новогодняя Чародейка!"
X Всероссийский творческий конкурс "Новогодняя мастерская"
IX Всероссийский творческий конкурс "Ёлочка-красавица!"
VI Всероссийский творческий конкурс "Зверюшки на лесной опушке"
VI Всероссийский творческий конкурс "Сытая птица зимы не боится"
XII Всероссийский творческий конкурс "Мир творчества"
XXV Всероссийский конкурс профессионального мастерства "Педагогическое открытие"





© Детский развивающий портал "ПочемуЧка" 2008-2024
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54566 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).

Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
Электронный адрес редакции: info@pochemu4ka.ru
Телефон редакции: +79277797310

Информация на сайте обновлена: 23.12.2024


Реклама на сайте
О нас
Ваши отзывы
Обратная связь
Полезные сайты

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.
Оплачивая товары и услуги нашего сайта, Вы соглашаетесь с договором-oфертой.