Чем занять ребенка?
Буллинг: борьба за место в коллективе
Как правильно организовать работу и отдых при переходе на шестидневку: рекомендации опытного психолога
От единорога до мусса: 5 эксклюзивных идей для торта

На сайте всего: 13
Гостей: 13
Пользователей: 0


Главная » Дошкольное образование » Занятия

Конспект изобразительной деятельности "Прилетели птицы в сад" для детей старшего дошкольного возраста

20.11.2011, 13:57
Тыняная Елена Яковлевна
воспитатель ГДОУ №93
Программное содержание:

1.Обучение приему рисования птиц из формы «капля».
2.Развитие коммуникативных навыков при работе в паре:
Умения договариваться при выборе фона совместной работы, композиционном расположении деталей рисунка, его обрамлении.
3.Формирование представлений о цветосочетании: подбор цветовой гаммы в гармонии фона и деталей изображения.
4.Развитие творческих способностей и воспитание аккуратности в работе с красками.

Материал к занятию:

Листы бумаги Формат А-3, гуашь, кисти двух размеров, ватные палочки, стаканчики с водой, тряпочки, графитные карандаши для наброска,чучела птиц или игрушки, диск «Звуки природы» или другая аудиозапись голосов птиц.

Техника изображения:
Традиционное рисование кистью в сочетании с нетрадиционным тычком ватной палочкой.

Ход деятельности:

Вос-ль загадывает загадку:
Острый носок,
Красивый голосок,
Сама невеличка,
Кто же это?...(Птичка)

После обсуждения, какие слова к в загадке помогли в отгадывании, дети с воспитателем вспоминают строение тела птиц, чем они питаются и как красиво поют.

Вос-ль достает большой поднос на котором находятся муляжи и народные свистульки в форме птиц. Дети рассматривают их, при этом воспитатель обращает внимание детей на разный внешний вид птиц: одни в точности повторяют птиц в природе, другие – декоративные, ярко раскрашены, в соответствии с задумкой автора. Детям предлагается нарисовать любых птиц, но на одном листе со сверстником, так, чтобы каждой птичке хватило места на работе.

Вос-ль: «Чтоб рисование птиц не показалось вам очень трудным, давайте вспомним о формах-помощницах (круги, овалы, капля). Самая удобная форма для изображения птичек – капля. Во что можно превратить каплю? (лепесток цветка, лучик солнца, рыбку, уши зайца и т.п.) Я покажу вам на мольберте как с помощью капли нарисовать тело и крыло птицы» /показ/.

«Пририсовываем не сложные детали: полукруг головы, хвостик, клюв и лапки и ваша птичка готова.
Прежде, чем приступить к работе вам необходимо выбрать себе партнера и договориться с ним о том, кто где на листе будет рисовать птицу.» (Если ребенку не хватило пары, воспитатель может рисовать вместе с ним.)

После того, как дети сделали набросок в карандаше, вос-ль предлагает отдохнуть и поиграть в птиц

Физминутка «Птицы»:
Птицы летят (дети бегут по кругу, взмахивая
Крыльями машут руками)
На веточку сели (присели на корточки)
Головой повертели (крутят головой влево и вправо)
По дорожке поскакали (прыжки на двух ногах)
Зерна в поле поклевали (присесть и руками по полу)
Дальше полетели (бегут по кругу, взмахивая руками)
И на место сели (садятся на места)

Вос-ль предлагает детям обсудить и выбрать фон для своего рисунка и напоминает, что для покрытия большого пространства удобнее использовать толстые кисти.
Как только дети приступили к тонированию фона вос-ль включает аудиозапись с голосами птиц и дети продолжают работу под пение птиц.

Во время высыхания фона рисунка вос-ль проводит пальчиковую гимнастику:

Пальцы – дружная семья (Сжимаем и разжимаем пальцы
Друг без друга им нельзя одновременно)
Мы рога козы покажем (указательными пальцами)
И рога оленя даже (руки скрестить над головой)
И про зайку не забудем (попеременно кистями рук
Ушками водить мы будем движение вперед, назад)
Чтобы четко говорить (поочередно соединяем
Надо с пальцами дружить все пальцы с большим)

Далее дети раскрашивают своих птиц. При этом вос-ль просит их обратить внимание на то, что цвет фона не должен совпадать с цветом изображения, иначе оно станет плохо различимым.
Затем дети рисуют ветви ягодных кустарников или деревьев на которых сидят птицы.
После этого вос-ль предлагает детям украсить своих птичек и напоминает, что это можно сделать не только кистью, но и с помощью ватной палочки. Также тычкованием палочкой можно нарисовать и ягоды.
По окончании работы дети раскладывают работы на «выставку», обсуждают и оценивают их. Педагог, подводя итог деятельности, хвалит детей не только за красивые рисунки, но также отмечает успешное партнерство.


Категория: Занятия | Добавил: Lena71
Просмотров: 6175 | Загрузок: 0 | | Рейтинг: 5.0/2 |

0

Рекомендуем также:
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:





Группа: Гости
Вход
  
Регистрация
  



XXI Всероссийский творческий конкурс "Осенний марафон"
XI Всероссийский творческий конкурс "Осенняя мастерская"
VI Всероссийский творческий конкурс ко Дню Матери "Подарок для мамы"
XVII Всероссийский творческий конкурс "Любимый зоопарк"
X Всероссийский творческий конкурс "Чудеса своими руками"
Всероссийский творческий конкурс "Мир природы"
XII Всероссийский творческий конкурс "В гостях у сказки"
II Всероссийский конкурс профессионального мастерства "Педагогическая копилка"





© Детский развивающий портал "ПочемуЧка" 2008-2024
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54566 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).

Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
Электронный адрес редакции: info@pochemu4ka.ru
Телефон редакции: +79277797310

Информация на сайте обновлена: 12.11.2024


Реклама на сайте
О нас
Ваши отзывы
Обратная связь
Полезные сайты

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.
Оплачивая товары и услуги нашего сайта, Вы соглашаетесь с договором-oфертой.