Программное содержание:
1.Обучение приему рисования птиц из формы «капля». 2.Развитие коммуникативных навыков при работе в паре: Умения договариваться при выборе фона совместной работы, композиционном расположении деталей рисунка, его обрамлении. 3.Формирование представлений о цветосочетании: подбор цветовой гаммы в гармонии фона и деталей изображения. 4.Развитие творческих способностей и воспитание аккуратности в работе с красками.
Материал к занятию:
Листы бумаги Формат А-3, гуашь, кисти двух размеров, ватные палочки, стаканчики с водой, тряпочки, графитные карандаши для наброска,чучела птиц или игрушки, диск «Звуки природы» или другая аудиозапись голосов птиц.
Техника изображения: Традиционное рисование кистью в сочетании с нетрадиционным тычком ватной палочкой.
Ход деятельности:
Вос-ль загадывает загадку: Острый носок, Красивый голосок, Сама невеличка, Кто же это?...(Птичка)
После обсуждения, какие слова к в загадке помогли в отгадывании, дети с воспитателем вспоминают строение тела птиц, чем они питаются и как красиво поют.
Вос-ль достает большой поднос на котором находятся муляжи и народные свистульки в форме птиц. Дети рассматривают их, при этом воспитатель обращает внимание детей на разный внешний вид птиц: одни в точности повторяют птиц в природе, другие – декоративные, ярко раскрашены, в соответствии с задумкой автора. Детям предлагается нарисовать любых птиц, но на одном листе со сверстником, так, чтобы каждой птичке хватило места на работе.
Вос-ль: «Чтоб рисование птиц не показалось вам очень трудным, давайте вспомним о формах-помощницах (круги, овалы, капля). Самая удобная форма для изображения птичек – капля. Во что можно превратить каплю? (лепесток цветка, лучик солнца, рыбку, уши зайца и т.п.) Я покажу вам на мольберте как с помощью капли нарисовать тело и крыло птицы» /показ/.
«Пририсовываем не сложные детали: полукруг головы, хвостик, клюв и лапки и ваша птичка готова. Прежде, чем приступить к работе вам необходимо выбрать себе партнера и договориться с ним о том, кто где на листе будет рисовать птицу.» (Если ребенку не хватило пары, воспитатель может рисовать вместе с ним.)
После того, как дети сделали набросок в карандаше, вос-ль предлагает отдохнуть и поиграть в птиц
Физминутка «Птицы»: Птицы летят (дети бегут по кругу, взмахивая Крыльями машут руками) На веточку сели (присели на корточки) Головой повертели (крутят головой влево и вправо) По дорожке поскакали (прыжки на двух ногах) Зерна в поле поклевали (присесть и руками по полу) Дальше полетели (бегут по кругу, взмахивая руками) И на место сели (садятся на места)
Вос-ль предлагает детям обсудить и выбрать фон для своего рисунка и напоминает, что для покрытия большого пространства удобнее использовать толстые кисти. Как только дети приступили к тонированию фона вос-ль включает аудиозапись с голосами птиц и дети продолжают работу под пение птиц.
Во время высыхания фона рисунка вос-ль проводит пальчиковую гимнастику:
Пальцы – дружная семья (Сжимаем и разжимаем пальцы Друг без друга им нельзя одновременно) Мы рога козы покажем (указательными пальцами) И рога оленя даже (руки скрестить над головой) И про зайку не забудем (попеременно кистями рук Ушками водить мы будем движение вперед, назад) Чтобы четко говорить (поочередно соединяем Надо с пальцами дружить все пальцы с большим)
Далее дети раскрашивают своих птиц. При этом вос-ль просит их обратить внимание на то, что цвет фона не должен совпадать с цветом изображения, иначе оно станет плохо различимым. Затем дети рисуют ветви ягодных кустарников или деревьев на которых сидят птицы. После этого вос-ль предлагает детям украсить своих птичек и напоминает, что это можно сделать не только кистью, но и с помощью ватной палочки. Также тычкованием палочкой можно нарисовать и ягоды. По окончании работы дети раскладывают работы на «выставку», обсуждают и оценивают их. Педагог, подводя итог деятельности, хвалит детей не только за красивые рисунки, но также отмечает успешное партнерство.
|