Облегчаем предсвадебные хлопоты
Спортивное питание для наращивания мышечной массы: что нужно знать
Обустраиваем офис грамотно
Хочу детскую площадку. Как выбрать?

На сайте всего: 12
Гостей: 12
Пользователей: 0


Главная » Дошкольное образование » Занятия

Занятие по обучению грамоте «Буквы каждые нужны, буквы каждые важны» в подготовительной группе

Скачать (20.0 Kb) 27.11.2014, 18:38
Салиева Ольга Васильевна
Воспитатель МАДОУ ЦРРР №10 "Солнышко"
Коммуникация: обучение грамоте на тему «Буквы каждые нужны, буквы каждые важны».
Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация.
Программные задачи: закрепить с детьми йотированные гласные Е, Ё, Я, Ю., выявить особенности йотированных гласных, закрепить понятия мягкий, твердый звуки, дифференцировать понятия «звук», «буква». Упражнять детей в чтении слов, коротких предложений, пробуждать интерес к слову, пробуждать фонематический слух, закрепить с детьми понятия: звуки и буквы, гласные и согласные буквы, разделение звуков на твердые и мягкие, звонкие, глухие, продолжать учить составлять простые слова, меняя в них буквы. Совершенствовать процессы внимания, памяти, мышления, расширять словарный запас, воспитывать любовь и уважение к родной речи. Закрепить умения вычленять предложения из микро рассказов, находить главную мысль в предложении, составлять схему предложения, записывать предложения в тетради.
Методы и приемы: чтение, вопросы, дидактические игры, поощрение.
Оборудование: ТСО, предметные картинки, карточки со словами, карточки с буквами, лепестки цветка «мак» с буквами.
Раздаточный материал: цветные карандаши, простые карандаши, тетради, карточки с буквами.
  1. Вводная часть.
Дети входят в группу, садятся на свои места.
- Какое время года?
- Какой месяц?
- Какой день недели?
- Какое будет занятие?
- Нам пришел по электронной почте от нашего друга «Пиши - Читай» видеоролик.
- Давайте его посмотрим. (Дети смотрят видеоролик и делают выводы, с какой целью его прислал «Пиши - Читай»).
2. Послушайте не большие стихотворения, определите, какой звук в них чаще слышится.
1. Слоненок удивил ребят
Слоненок встал на самокат
Немного покатался, и самокат сломался. (С)
 
  1. Резиновую Зину
Купили в магазине
Резиновую Зину в корзине принесли
Она была разиня, резиновая Зина
Упала из корзины, измазалась в грязи. (З)
 
  1. Щеткой чищу я щенка
Щекочу ему бока (Щ)
 
  1. Жук упал, и встать не может
Ждет, он кто ему поможет (Ж)
- На какие две группы можно поделить звуки?
- Каким цветом обозначаем гласные звуки?
- Каким цветом обозначаем согласные звуки?
- Почему согласные звуки обозначаем зеленым и синим цветом?
- Чем обозначаются все звуки?
3. Прочтите стихотворения:
Я, Я, Я, Я, Я, Я
Все умею делать я
Е, Е,Е, Е, Е, Е, Е
Помогаю всем в семье
Ё, Ё, Ё, Ё, Ё,Ё, Ё
Глажу с бабушкой белье
Ю, Ю, Ю, Ю, Ю, Ю
Вместе с мамой куклам шью
- Какие буквы часто повторяются?
- Какие звуки они обозначают?
4. У вас на столах карточки с буквами, выложите их парами
А – Я
О – Ё
Э - Е
У – Ю.
- Я показываю слово с пропущенной буквой, вы показываете соответствующую карточкус нужной буквой.
Ёлка (ё), яблоко (я), поет (е), квакает (е), сапог (а), внук (у), Дуб (у), стол (о).
  1. На доске вывешиваются лепестки с буквами М, А, К, (буквы в разброс).
- Узнайте, какой это цветок?
- Назовите первый звук в слове мак?
- [М] – придумайте на это звук слова действия.
- Назовите второй звук этого слова?
- [А] - придумайте слова предметы.
- Назовите третий звук этого слова?
- [К] – придумайте слова признаки.
Физминутка:
Этот Странный дом без окон,
У людей зовется кокон
Свив на ветке этот дом,
Дремлет гусеница в нем
Спит без просыпа всю зиму,
Но зима промчалась мима
Март, апрель, весна, капель
Просыпайся Сонюшка
Под весенним ярким солнышком гусенице не до сна
Стала бабочкой она.
6. Загадка:
Что же за девица
Не швея, не мастериться
Ничего сама не шьет,
А в иголках круглый год. (Ёлка)
Проведение звукобуквенного анализа слова «Ёлка», деление слова на слоги выявить ударную гласную.
  1. Составление слов по звуковой схеме: «СКС», «ЗКС», «СКСК».
  2. – У меня есть картинки, в них зашифрованы слова.
По первым звукам составьте слово:
1). Шуба, акула, роза – Шар
2). Кот, нитки, иголка, груша, ананас – Книга
3). Гусь, рысь, улитка, шапка, автобус – Груша
9. – Из чего состоит наша речь?
- Из чего состоит предложения?
- С помощью чего мы записываем предложения?
- Как обозначаем начало предложения?
- Как обозначаем конец предложения?
Послушайте рассказ.
Галя маленькая.
Галю испугали гуси.
Гуси гоготали.
Галя веткой гонит гусей.
Гуси убежали.
Галя довольна.
 
- О ком этот рассказ?
- Что сделали гуси?
- Что сделала Галя?
- Сколько предложений в этом тексте?
- Послушайте еще раз этот рассказ?
- Назовите первое предложение, второе и т.д.
10. Пальчиковая гимнастика.
11. Диктант.
12. Итог.


Категория: Занятия | Добавил: SalievaOlga
Просмотров: 5605 | Загрузок: 576 | Комментарии: 3| | Рейтинг: 5.0/2 |

0

Рекомендуем также:
Всего комментариев: 3
+1   Спам
1 Иванова Фарида Фануровна (iff-2010)   (14.01.2015 08:11) [Материал]
ОЛьга, очень интересное занятие. МОЛОДЕЦ! tongue tongue tongue

2 Olga (SalievaOlga)   (19.01.2015 18:39) [Материал]
спасибо, фарида фануровна!!!!!!!!!!! tongue tongue tongue

3 Olga (SalievaOlga)   (19.01.2015 18:39) [Материал]
как за него диплом получить, я так и не поняла

Имя *:
Email *:
Код *:





Группа: Гости
Вход
  
Регистрация
  



XIX Всероссийский творческий конкурс "Летние недельки"
V Всероссийский творческий конкурс "Краски лета"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Бабочка-красавица"
IX Всероссийский творческий конкурс "Цветы небывалой красоты"
XVI Всероссийский творческий конкурс "Любимый зоопарк"
VI Всероссийский творческий конкурс "Земля. Природа. Будущее"
IX Всероссийский творческий конкурс "Чудеса своими руками"
XXXIV Всероссийский конкурс профессионального мастерства "Мой педагогический успех"





© Детский развивающий портал "ПочемуЧка" 2008-2024
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54566 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).

Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
Электронный адрес редакции: info@pochemu4ka.ru
Телефон редакции: +79277797310

Информация на сайте обновлена: 19.07.2024


Реклама на сайте
О нас
Ваши отзывы
Обратная связь
Полезные сайты

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.
Оплачивая товары и услуги нашего сайта, Вы соглашаетесь с договором-oфертой.