Курсы косметолога - востребованная профессия
Зонты Doppler: идеальный выбор для защиты от погоды
Как научиться играть в большой теннис
Факторы, которые нужно учитывать при выборе детской стоматологии

На сайте всего: 11
Гостей: 11
Пользователей: 0


Главная » Детям о космосе » Дидактические игры о космосе

Дидактическая игра "Путешествие в космос"

Скачать (53.2 Kb) 11.04.2017, 17:21
Автор: Крутских Вероника Анатольевна
учитель -логопед МАДОУ "Детский сад № 6" г. Кунгур Пермский край
Автор: Крутских Вероника Анатольевна
МАДОУ «Детский сад № 6» , Пермский край г. Кунгур
учитель – логопед

 

Дидактическая игра «Космическое путешествие»






1-ый вариант.
Цель: автоматизация звука Р в словах.
Задачи:
  • Закрепить произношение звука Р в словах.
  • Развивать фонематический слух.
  • Закрепление навыка звукового анализа слов.
  • Развитие мелкой моторики.
  • Закрепление, расширение и уточнение словаря детей по лексической теме «Космос»
Оборудование: фланелеграф, звездочки из фетра с картинками со звуком Р и без звука Р, картинки ракет, картинки планет солнечной системы, «письмо» -звуковая схема слова.

Ход игры. Перед ребенком разложены картинки планет солнечной системы.

Спросить у ребенка, что это за картинки? Попросить назвать планеты.

А затем предложить ему отправиться в космическое путешествие на одну из планет. А на какую планету он полетит, ему подскажет «письмо» (звуковая схема слова), также уточнить, что в названии планеты есть звук Р. Ребенок угадывает планету. Планету педагог помещает на правый край фланелеграфа. Затем спросить, на чем можно путешествовать в космосе, и предложить выбрать ракету. Ракету поместить на левый край фланелеграфа. Объяснить, что путешествовать до планеты он будет по звездам – нужно выбрать из звезд только те, на картинках которых в названии есть звук Р, и выкладывать из них «дорожку» до планеты.

2-ый вариант.
Цель: автоматизация звука Р в словах.
Задачи:
  • Закрепить произношение звука Р в словах.
  • Развивать фонематический слух, умение определять место звука в слове.
  • Закрепление навыка звукового анализа слов.
  • Развитие мелкой моторики.
  • Закрепление, расширение и уточнение словаря детей по лексической теме «Космос»
Оборудование: фланелеграф, звездочки из фетра с картинками со звуком Р и без звука Р, картинки ракет, картинки планет солнечной системы, «письмо» -звуковая схема слова.

Ход игры. В игре могут принимать участие или один ребенок или трое. Перед ребенком (детьми) разложены картинки планет солнечной системы.

Спросить у ребенка (детей), что это за картинки? Попросить назвать планеты.

А затем предложить ему (им) отправиться в космическое путешествие на одну из планет. А на какую планету он (они) полетит, ему (им) подскажет «письмо» (звуковая схема слова), также уточнить, что в названии планеты есть звук Р. Ребенок (дети) называют планету. Планеты педагог помещает на правый край фланелеграфа. Затем спросить, на чем можно путешествовать в космосе, и предложить выбрать ракеты. Ракеты поместить на левый край фланелеграфа, напротив планет. Объяснить, что путешествовать до планеты он (они) будет по звездам, и выкладывать из них «дорожку» до планеты. До первой планеты путь укажут звезды, на картинках в названии которых звук Р в начале слова, до второй планеты – звук Р в середине, до третьей - звук Р в конце слова. А первым начнет путешествие тот, кто отгадает загадку. (Загадки о космосе). Затем также вторым начнет путешествие тот, кто из оставшихся детей первым отгадает загадку. После того ка определились кто стартует первым, кто вторым, а кто третьим игра начинается. Дети выбирают по очереди из разложенных на столе звезд «свою» звезду и кладут ее на фланелеграф, начиная «путь» от «своей» ракеты к «своей» планете. Если ребенок сделал ошибку – взял не свою звезду, то он пропускает ход, а звезду кладет обратно. Выигрывает тот, кто первым «долетит» до «своей» планеты.

 

Загадки о космосе.

Угли пылают –
Совком не достать.
Ночью их видно,
А днем не видать. (звезды)

Распустила алый хвост,
Улетела в стаю звезд.
Наш народ построил эту
Межпланетную…. (ракету)

3-ий вариант.
Цель: дифференциация звуков Л - Р в словах.
Задачи:
  • Закрепить произношение звука Л - Р в словах.
  • Закреплять умение отличать звук Л от звука Р в словах.
  • Развивать фонематический слух.
  • Закрепление навыка звукового анализа слов.
  • Развитие мелкой моторики.
  • Закрепление, расширение и уточнение словаря детей по лексической теме «Космос»
Оборудование: фланелеграф, звездочки из фетра с картинками со звуком Р и звуком Л, картинки ракета и НЛО, картинки планет солнечной системы, «письмо» -звуковая схема слова.

Ход игры. В игре могут принимать участие или один ребенок или двое. Перед ребенком (детьми) разложены картинки планет солнечной системы.

Спросить у ребенка (детей), что это за картинки? Попросить назвать планеты.

А затем предложить ему (им) отправиться в космическое путешествие на одну из планет. А на какую планету он (они) полетит, ему (им) подскажет «письмо» (звуковая схема слова). Планеты должны быть подобраны так, что в названии одной планеты должен быть звук Р, а другая со звуком Л. Ребенок (дети) называют планету. Планеты педагог помещает на правый край фланелеграфа. Затем спросить, на чем можно путешествовать в космосе, и предложить выбрать ракету и НЛО. Ракету поместить на левый край фланелеграфа, напротив планеты со звуком Р, а НЛО напротив планеты со звуком Л. Объяснить, что путешествовать до планеты он (они) будет по звездам, и выкладывать из них «дорожку» до планеты. До планеты со звуком Л путь укажут звезды, на картинках в названии которых звук Л, до планеты со звуком Р – звезды с картинками в названии которых есть звук Р.А первым начнет путешествие тот, кто отгадает загадку. (Загадки о космосе). После того как определились кто стартует первым, кто вторым игра начинается. Дети выбирают по очереди из разложенных на столе звезд «свою» звезду и кладут ее на фланелеграф, начиная «путь» от «своей» ракеты к «своей» планете. Если ребенок сделал ошибку – взял не свою звезду, то он пропускает ход, а звезду кладет обратно. Выигрывает тот, кто первым «долетит» до «своей» планеты.


Категория: Дидактические игры о космосе | Добавил: Elena
космос, 12 апреля, этот удивительный космос, дидактические игры, день космонавтики, космическое путешествие
Просмотров: 4354 | Загрузок: 548 | | Рейтинг: 5.0/2 |

0

Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:





Группа: Гости
Вход
  
Регистрация
  



IX Всероссийский творческий конкурс "Весенний марафон"
IV Всероссийский творческий конкурс "Опять весна, опять цветы!"
X Всероссийский творческий конкурс "Таинственный космос"
V Всероссийский творческий конкурс "Земля. Природа. Будущее"
VI Всероссийский творческий конкурс "Цветы полей, лугов, садов..."
XI Всероссийский творческий конкурс "Моё любимое животное"
X Всероссийский творческий конкурс "Мир творчества"
XXI Всероссийский конкурс профессионального мастерства "Педагогическое открытие"





© Детский развивающий портал "ПочемуЧка" 2008-2024
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54566 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).

Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
Электронный адрес редакции: info@pochemu4ka.ru
Телефон редакции: +79277797310

Информация на сайте обновлена: 18.04.2024


Реклама на сайте
О нас
Ваши отзывы
Обратная связь
Полезные сайты

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.
Оплачивая товары и услуги нашего сайта, Вы соглашаетесь с договором-oфертой.