Как выбрать для себя одежду в Москве
Как выбрать умные часы для плавания в бассейне - советы экспертов
Что такое септик?
Дети-аутисты: игровая деятельность

На сайте всего: 30
Гостей: 30
Пользователей: 0


Главная » Детям о космосе » Дидактические игры о космосе

Дидактическая игра "Путешествие в космос"

Скачать (53.2 Kb) 11.04.2017, 17:21
Автор: Крутских Вероника Анатольевна
учитель -логопед МАДОУ "Детский сад № 6" г. Кунгур Пермский край
Автор: Крутских Вероника Анатольевна
МАДОУ «Детский сад № 6» , Пермский край г. Кунгур
учитель – логопед

 

Дидактическая игра «Космическое путешествие»






1-ый вариант.
Цель: автоматизация звука Р в словах.
Задачи:
  • Закрепить произношение звука Р в словах.
  • Развивать фонематический слух.
  • Закрепление навыка звукового анализа слов.
  • Развитие мелкой моторики.
  • Закрепление, расширение и уточнение словаря детей по лексической теме «Космос»
Оборудование: фланелеграф, звездочки из фетра с картинками со звуком Р и без звука Р, картинки ракет, картинки планет солнечной системы, «письмо» -звуковая схема слова.

Ход игры. Перед ребенком разложены картинки планет солнечной системы.

Спросить у ребенка, что это за картинки? Попросить назвать планеты.

А затем предложить ему отправиться в космическое путешествие на одну из планет. А на какую планету он полетит, ему подскажет «письмо» (звуковая схема слова), также уточнить, что в названии планеты есть звук Р. Ребенок угадывает планету. Планету педагог помещает на правый край фланелеграфа. Затем спросить, на чем можно путешествовать в космосе, и предложить выбрать ракету. Ракету поместить на левый край фланелеграфа. Объяснить, что путешествовать до планеты он будет по звездам – нужно выбрать из звезд только те, на картинках которых в названии есть звук Р, и выкладывать из них «дорожку» до планеты.

2-ый вариант.
Цель: автоматизация звука Р в словах.
Задачи:
  • Закрепить произношение звука Р в словах.
  • Развивать фонематический слух, умение определять место звука в слове.
  • Закрепление навыка звукового анализа слов.
  • Развитие мелкой моторики.
  • Закрепление, расширение и уточнение словаря детей по лексической теме «Космос»
Оборудование: фланелеграф, звездочки из фетра с картинками со звуком Р и без звука Р, картинки ракет, картинки планет солнечной системы, «письмо» -звуковая схема слова.

Ход игры. В игре могут принимать участие или один ребенок или трое. Перед ребенком (детьми) разложены картинки планет солнечной системы.

Спросить у ребенка (детей), что это за картинки? Попросить назвать планеты.

А затем предложить ему (им) отправиться в космическое путешествие на одну из планет. А на какую планету он (они) полетит, ему (им) подскажет «письмо» (звуковая схема слова), также уточнить, что в названии планеты есть звук Р. Ребенок (дети) называют планету. Планеты педагог помещает на правый край фланелеграфа. Затем спросить, на чем можно путешествовать в космосе, и предложить выбрать ракеты. Ракеты поместить на левый край фланелеграфа, напротив планет. Объяснить, что путешествовать до планеты он (они) будет по звездам, и выкладывать из них «дорожку» до планеты. До первой планеты путь укажут звезды, на картинках в названии которых звук Р в начале слова, до второй планеты – звук Р в середине, до третьей - звук Р в конце слова. А первым начнет путешествие тот, кто отгадает загадку. (Загадки о космосе). Затем также вторым начнет путешествие тот, кто из оставшихся детей первым отгадает загадку. После того ка определились кто стартует первым, кто вторым, а кто третьим игра начинается. Дети выбирают по очереди из разложенных на столе звезд «свою» звезду и кладут ее на фланелеграф, начиная «путь» от «своей» ракеты к «своей» планете. Если ребенок сделал ошибку – взял не свою звезду, то он пропускает ход, а звезду кладет обратно. Выигрывает тот, кто первым «долетит» до «своей» планеты.

 

Загадки о космосе.

Угли пылают –
Совком не достать.
Ночью их видно,
А днем не видать. (звезды)

Распустила алый хвост,
Улетела в стаю звезд.
Наш народ построил эту
Межпланетную…. (ракету)

3-ий вариант.
Цель: дифференциация звуков Л - Р в словах.
Задачи:
  • Закрепить произношение звука Л - Р в словах.
  • Закреплять умение отличать звук Л от звука Р в словах.
  • Развивать фонематический слух.
  • Закрепление навыка звукового анализа слов.
  • Развитие мелкой моторики.
  • Закрепление, расширение и уточнение словаря детей по лексической теме «Космос»
Оборудование: фланелеграф, звездочки из фетра с картинками со звуком Р и звуком Л, картинки ракета и НЛО, картинки планет солнечной системы, «письмо» -звуковая схема слова.

Ход игры. В игре могут принимать участие или один ребенок или двое. Перед ребенком (детьми) разложены картинки планет солнечной системы.

Спросить у ребенка (детей), что это за картинки? Попросить назвать планеты.

А затем предложить ему (им) отправиться в космическое путешествие на одну из планет. А на какую планету он (они) полетит, ему (им) подскажет «письмо» (звуковая схема слова). Планеты должны быть подобраны так, что в названии одной планеты должен быть звук Р, а другая со звуком Л. Ребенок (дети) называют планету. Планеты педагог помещает на правый край фланелеграфа. Затем спросить, на чем можно путешествовать в космосе, и предложить выбрать ракету и НЛО. Ракету поместить на левый край фланелеграфа, напротив планеты со звуком Р, а НЛО напротив планеты со звуком Л. Объяснить, что путешествовать до планеты он (они) будет по звездам, и выкладывать из них «дорожку» до планеты. До планеты со звуком Л путь укажут звезды, на картинках в названии которых звук Л, до планеты со звуком Р – звезды с картинками в названии которых есть звук Р.А первым начнет путешествие тот, кто отгадает загадку. (Загадки о космосе). После того как определились кто стартует первым, кто вторым игра начинается. Дети выбирают по очереди из разложенных на столе звезд «свою» звезду и кладут ее на фланелеграф, начиная «путь» от «своей» ракеты к «своей» планете. Если ребенок сделал ошибку – взял не свою звезду, то он пропускает ход, а звезду кладет обратно. Выигрывает тот, кто первым «долетит» до «своей» планеты.


Категория: Дидактические игры о космосе | Добавил: Elena
космос, 12 апреля, этот удивительный космос, дидактические игры, день космонавтики, космическое путешествие
Просмотров: 4157 | Загрузок: 527 | | Рейтинг: 5.0/2 |

0

Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:





Группа: Гости
Вход
  
Регистрация
  



XVI Всероссийский творческий конкурс "Осенний марафон"
VII Всероссийский творческий конкурс "Осень-Златовласка"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Грибное лукошко"
III Всероссийский творческий конкурс "Урожайная осень"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Волшебство своими руками"
XIV Всероссийский творческий конкурс "Любимый зоопарк"
XI Всероссийский творческий конкурс "Цветочное настроение"
XXX Всероссийский конкурс профессионального мастерства "Мой педагогический успех"





© Детский развивающий портал "ПочемуЧка" 2008-2023
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54566 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).

Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
Электронный адрес редакции: info@pochemu4ka.ru
Телефон редакции: +79277797310

Информация на сайте обновлена: 24.09.2023


Реклама на сайте
О нас
Ваши отзывы
Обратная связь
Полезные сайты

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.
Оплачивая товары и услуги нашего сайта, Вы соглашаетесь с договором-oфертой.