Автор: Крутских Вероника Анатольевна
МАДОУ «Детский сад № 6» , Пермский край г. Кунгур
учитель – логопед
Дидактическая игра «Космическое путешествие»
1-ый вариант.
Цель: автоматизация звука Р в словах.
Задачи:
- Закрепить произношение звука Р в словах.
- Развивать фонематический слух.
- Закрепление навыка звукового анализа слов.
- Развитие мелкой моторики.
- Закрепление, расширение и уточнение словаря детей по лексической теме «Космос»
Оборудование: фланелеграф, звездочки из фетра с картинками со звуком Р и без звука Р, картинки ракет, картинки планет солнечной системы, «письмо» -звуковая схема слова.
Ход игры. Перед ребенком разложены картинки планет солнечной системы.
Спросить у ребенка, что это за картинки? Попросить назвать планеты.
А затем предложить ему отправиться в космическое путешествие на одну из планет. А на какую планету он полетит, ему подскажет «письмо» (звуковая схема слова), также уточнить, что в названии планеты есть звук Р. Ребенок угадывает планету. Планету педагог помещает на правый край фланелеграфа. Затем спросить, на чем можно путешествовать в космосе, и предложить выбрать ракету. Ракету поместить на левый край фланелеграфа. Объяснить, что путешествовать до планеты он будет по звездам – нужно выбрать из звезд только те, на картинках которых в названии есть звук Р, и выкладывать из них «дорожку» до планеты.
2-ый вариант.
Цель: автоматизация звука Р в словах.
Задачи:
- Закрепить произношение звука Р в словах.
- Развивать фонематический слух, умение определять место звука в слове.
- Закрепление навыка звукового анализа слов.
- Развитие мелкой моторики.
- Закрепление, расширение и уточнение словаря детей по лексической теме «Космос»
Оборудование: фланелеграф, звездочки из фетра с картинками со звуком Р и без звука Р, картинки ракет, картинки планет солнечной системы, «письмо» -звуковая схема слова.
Ход игры. В игре могут принимать участие или один ребенок или трое. Перед ребенком (детьми) разложены картинки планет солнечной системы.
Спросить у ребенка (детей), что это за картинки? Попросить назвать планеты.
А затем предложить ему (им) отправиться в космическое путешествие на одну из планет. А на какую планету он (они) полетит, ему (им) подскажет «письмо» (звуковая схема слова), также уточнить, что в названии планеты есть звук Р. Ребенок (дети) называют планету. Планеты педагог помещает на правый край фланелеграфа. Затем спросить, на чем можно путешествовать в космосе, и предложить выбрать ракеты. Ракеты поместить на левый край фланелеграфа, напротив планет. Объяснить, что путешествовать до планеты он (они) будет по звездам, и выкладывать из них «дорожку» до планеты. До первой планеты путь укажут звезды, на картинках в названии которых звук Р в начале слова, до второй планеты – звук Р в середине, до третьей - звук Р в конце слова. А первым начнет путешествие тот, кто отгадает загадку. (Загадки о космосе). Затем также вторым начнет путешествие тот, кто из оставшихся детей первым отгадает загадку. После того ка определились кто стартует первым, кто вторым, а кто третьим игра начинается. Дети выбирают по очереди из разложенных на столе звезд «свою» звезду и кладут ее на фланелеграф, начиная «путь» от «своей» ракеты к «своей» планете. Если ребенок сделал ошибку – взял не свою звезду, то он пропускает ход, а звезду кладет обратно. Выигрывает тот, кто первым «долетит» до «своей» планеты.
Загадки о космосе.
Угли пылают –
Совком не достать.
Ночью их видно,
А днем не видать. (звезды)
Распустила алый хвост,
Улетела в стаю звезд.
Наш народ построил эту
Межпланетную…. (ракету)
3-ий вариант.
Цель: дифференциация звуков Л - Р в словах.
Задачи:
- Закрепить произношение звука Л - Р в словах.
- Закреплять умение отличать звук Л от звука Р в словах.
- Развивать фонематический слух.
- Закрепление навыка звукового анализа слов.
- Развитие мелкой моторики.
- Закрепление, расширение и уточнение словаря детей по лексической теме «Космос»
Оборудование: фланелеграф, звездочки из фетра с картинками со звуком Р и звуком Л, картинки ракета и НЛО, картинки планет солнечной системы, «письмо» -звуковая схема слова.
Ход игры. В игре могут принимать участие или один ребенок или двое. Перед ребенком (детьми) разложены картинки планет солнечной системы.
Спросить у ребенка (детей), что это за картинки? Попросить назвать планеты.
А затем предложить ему (им) отправиться в космическое путешествие на одну из планет. А на какую планету он (они) полетит, ему (им) подскажет «письмо» (звуковая схема слова). Планеты должны быть подобраны так, что в названии одной планеты должен быть звук Р, а другая со звуком Л. Ребенок (дети) называют планету. Планеты педагог помещает на правый край фланелеграфа. Затем спросить, на чем можно путешествовать в космосе, и предложить выбрать ракету и НЛО. Ракету поместить на левый край фланелеграфа, напротив планеты со звуком Р, а НЛО напротив планеты со звуком Л. Объяснить, что путешествовать до планеты он (они) будет по звездам, и выкладывать из них «дорожку» до планеты. До планеты со звуком Л путь укажут звезды, на картинках в названии которых звук Л, до планеты со звуком Р – звезды с картинками в названии которых есть звук Р.А первым начнет путешествие тот, кто отгадает загадку. (Загадки о космосе). После того как определились кто стартует первым, кто вторым игра начинается. Дети выбирают по очереди из разложенных на столе звезд «свою» звезду и кладут ее на фланелеграф, начиная «путь» от «своей» ракеты к «своей» планете. Если ребенок сделал ошибку – взял не свою звезду, то он пропускает ход, а звезду кладет обратно. Выигрывает тот, кто первым «долетит» до «своей» планеты.
|