Тема урока: «Здоровье и питание. Умеешь ли ты есть» Учитель: Апалеева Р.А. Вид урока: урок-передача «Улица Сезам». Тип урока: урок комплексного применения ЗУНов. Дата проведения: 7.10.2004. Присутствовало
учащихся: 21. Задачи урока: - создать условия для формирования понятий: питание, пища,
правила разумного питания; гигиена питания; состав пищи; - развивать валеологические навыки детей, учить заботиться о
собственном здоровье; творческое воображение и актерские навыки детей. Оборудование: Учителю: рисунки, опорные таблицы, карточки с
заданиями, маски и костюмы для детей. Ученикам:
учебник «Окружающий мир», рабочая тетрадь, цветные карандаши. Ход
урока: 1.
Актуализация базовых знаний. Учитель.
Сегодня у нас необычный урок. К нам в гости пришли герои чудесной передачи
«Улица Сезам» - они перед вами. Вы их узнали? Зелибоба. Меня
зовут Зелибоба. Я очень любознательный, всегда обо всем расспрашиваю. Бусинка. Меня
зовут Бусинка. Я люблю фантазировать, умею удивляться знакомым и незнакомым.
Люблю придумывать для себя и друзей необычные праздники. Кубик. Я –
Кубик. Я постоянно что-то придумываю, изобретаю. Прежде чем что-то решить, я
долго думаю. Зелибоба. А
хотите узнать, как вырасти сильными, красивыми и здоровыми? Бусинка. Какие
продукты полезнее и как их правильно есть? Кубик. Сегодня
мы пришли к вам не с пустыми руками – приготовили для вас подарок. Это сценка «
Про девочку, которая плохо ела». 2. Инсценировка. Выход на тему урока. Сценка «Про девочку, которая плохо кушала»
(С.Михалков) Юля плохо кушает, никого не слушает: -Съешь яичко, Юлечка! -Не хочу, мамулечка! -Съешь с колбаской бутерброд!-
Прикрывает Юля рот. -Супчик? -Нет. -Котлетку? - Нет…- Стынет Юлечкин обед. -Что с тобою, Юлечка? -Ничего, мамулечка! -Сделай, внученька, глоточек, Проглоти еще кусочек! Пожалей нас,
Юлечка! -Не могу, бабулечка! Мама с бабушкой в слезах – тает Юля
на глазах. Появился детский врач – Глеб
Сергеевич пугач. Смотрит строго и сердито:- Нет у Юли
аппетита. Только вижу, что она, безусловно, не
больна! А тебе скажу, девица: Все едят – и зверь и птица, От зайчат и до котят все на свете
есть хотят. С хрустом конь жует овес, Кость грызет дворовый пес. Воробьи зерно клюют там, где только
достают, Утром завтракает слон – обожает
фрукты он! Бурый мишка лижет мед, в норке
ужинает крот. Обезьянка ест
банан, ищет желуди кабан. Ловит мошку ловкий стриж. Сыр и масло любит мышь… Попрощался с Юлей врач – Глеб
Сергеевич Пугач. И сказала громко Юля: «Накорми меня
мамуля!» Зелибоба. Ребята,
как вы думаете, что случилось бы с Юлей, если бы она не начала есть? Кубик. Зачем
людям необходимо питаться? Дети. Чтобы
вырасти здоровыми, сильными, умными, полноценно жить, учиться и работать. Бусинка. Как
вы думаете, ребята, о чем мы сегодня поговорим на уроке? Дети. О нашем
питании. 3. Изучение нового материала. Учитель. Ребята, что мы употребляем в пищу?
Что особенно вам нравится есть? Учитель. Для
чего нашему организму нужно питание? Совместно с детьми строится схема: для повышения
для хорошего выносливости и
самочувствия активности ПИТАНИЕ для роста и
для борьбы развития организма
с болезнями
Работа по
учебнику (стр. 22-23). Идет знакомство с
тем, что пища состоит из белков, жиров, углеводов. Рассматриваются их функции. Происходит знакомство с витаминами А,
В, С, Д. По рисунку-схеме выясняют, в каких продуктах они содержатся. Витамин-это слово произошло от латинского,
что означает «жизнь». Игра « Едим – не едим» Правила игры: перед детьми карточки с названиями
продуктов. Попробуйте их классифицировать по группам: полезные продукты,
которые нам необходимы ежедневно, а затем те, которые нежелательно есть каждый
день. Игровой материал: мясо, печенье, молоко, чипсы,
фрукты, мороженое, шоколад, пепси-кола, мед, масло, торт, яйца, конфеты, рыба,
колбаса. Дети должны разделить так: мясо молоко рыба яйца фрукты мед масло
| конфеты печенье мороженое торт колбаса пепси-кола шоколад чипсы
|
Зелибоба.
Молодцы, ребята! Вы быстро справились с этим заданием. Внезапно дверь в класс открывается и вбегают возмущенные дети, одетые в
костюмы овощей. Бусинка. Ой,
кто это к нам пожаловал? Дети-овощи.
Это же мы, овощи! Как же вы про нас забыли, мы же самые полезные на свете, в
нас есть важные вещества, витамины! Кубик. Кто же
из вас самый полезный и вкусный? Инсценировка
«Спор овощей». Учитель. Урожай
у нас хорош, уродился густо: И морковка, и картошка, белая
капуста, Баклажаны синие, красный
помидор Затевают длинный и серьезный
разговор. Овощи. Кто из нас, из овощей, и вкуснее и нужней! Учитель.
Выскочил горошек, ну и хвастунишка! Горошек. Я
такой хорошенький зелененький мальчишка. Если только захочу, всех горошком
угощу! Учитель. От
обиды покраснев, свекла проворчала: Свекла. Свеклу надо для борща и для винегрета. Кушай сам и угощай, лучше свеклы
нету. Капуста. Ты
уж, свекла,помолчи!Из капусты варят щи. А какие вкусные пироги капустные. Угощу ребяток кочерыжкой
сладкой. Огурец. Очень будете довольны, съев огурчик малосольный, А уж свежий огуречик вам понравится,
конечно. Редис. Я- румяная редиска, поклонусь вам
низко-низко. А хвалить себя зачем? Я и так
известна всем. Морковь. Про
меня рассказ недлинный. Кто не любит витамины? Пей всегда морковный сок и грызи
морковку- Будешь ты тогда, дружок,
крепким, сильным, ловким! Учитель. Тут
надулся помидор и промолвил строго: - Не болтай, морковка, вздор!
Помолчи немного! Самый вкусный и приятный, уж,
конечно, сок томатный. Витаминов много в нем, мы его
охотно пьем! Лук. Я – приправа в каждом блюде, я всегда
полезен людям. Угадали? Я - ваш друг. Я – простой
зеленый лук! Картошка. Я –
картошка, так скромна, слова не сказала, Но картошка так нужна и большим и
малым. Баклажан. Баклажанная
икра так вкусна, полезна… Учитель. Спор
давно кончать пора, спорить бесполезно! Зелибоба. Чтоб
здоровым, сильным быть, надо овощи любить! В каждом польза есть и вкус, и решить
я не берусь, Кто из вас вкуснее? Кто из
вас важнее? Учитель. Скажите, ребята, можно ли
решить спор овощей и решить, какой из них самый полезный? Дети. Нет,
нельзя, потому что все овощи полезны и необходимы для развития нашего
организма. 3.
Культура поведения за столом. Бусинка. Ребята,
кажется, мы что-то очень важное забыли, прежде чем садиться за еду. Дети. Да, мы
забыли вымыть руки перед едой. Зелибоба. А
какие еще правила гигиены питания вы знаете? Дети. 1. Перед
едой мой руки с мылом. 2. Фрукты и овощи надо тоже хорошо
мыть. 3. Не торопись! Ешь небольшими
кусочками, тщательно пережевывай пищу с закрытым ртом. 4. Во время еды не разговаривай и не
читай! 5. Не переедай! Ешь в меру. Вывод: нужно выполнять условия правильного питания. Разнообразие пищи, частое
питание, гигиена рук и посуды, умеренное количество потребляемой пищи,
употребление витаминов. Все эти правила записаны на доске.
Детям предлагается выполнить следующее задание: рядом с правилом, которое они
выполняют всегда, прикрепи улыбающееся личико человечка. Работа по учебнику (стр. 25). Чтение и обсуждение маленького
рассказа из рубрики смешинки: «Как обедал Васятка». Составление модели под названием: «Пища. Какой она должна быть?»
вкусная полезная Пища
(какая?)
содержащая витамины
| экологически чистая
|
4.
Диагностика урока. Сигнальными карточками ответьте на
мои утверждения. 1. Пища должна быть полезная,
разнообразная. 2. В своем рационе можно обойтись без
овощей. 3. Руки мыть перед едой необязательно. 4. Переедать очень вредно для организма. Домашнее задание: в рабочей тетради «
Учимся думать и фантазировать» выполнить задания № 26-28. Оформление классной доски к уроку. Тема «Здоровье и питание» Схема:
Пища Зачем надо питаться
| белки жиры углеводы | Витамин- латинское слово
«жизнь»
Игра «Едим – не едим». Едим
Не едим 1. 1.
2.
2. 3.
3. Правила гигиены питания. 1. 2.
3. 4. 5. Схема-модель «Пища, какая?» Автор: Розалия Ахтамовна Апалеева, учитель начальных классов МОУ Шенталинской средней общеобразовательной школы №1 "ОЦ"
|