Ни дня без строчки
Отдыхаем всей семьёй
Курсы косметолога - востребованная профессия
Зонты Doppler: идеальный выбор для защиты от погоды

На сайте всего: 7
Гостей: 7
Пользователей: 0


Главная » Начальные классы » Окружающий мир

Урок по окружающему миру во 2 классе "Здоровье и питание. Умеешь ли ты есть"

Скачать (56.0 Kb) 21.07.2011, 00:09
Тема урока: «Здоровье и питание. Умеешь ли ты есть»

Учитель: Апалеева Р.А.

Вид урока: урок-передача «Улица Сезам».

Тип урока: урок комплексного применения ЗУНов.

Дата проведения: 7.10.2004.

Присутствовало учащихся: 21.

Задачи урока:

- создать условия для формирования понятий: питание, пища, правила разумного питания; гигиена питания; состав пищи;

- развивать валеологические навыки детей, учить заботиться о собственном здоровье; творческое воображение и актерские навыки детей.

Оборудование:

Учителю: рисунки, опорные таблицы, карточки с заданиями, маски и костюмы для детей. Ученикам: учебник «Окружающий мир», рабочая тетрадь, цветные карандаши.        

Ход урока:

1.    Актуализация базовых знаний.

Учитель. Сегодня у нас необычный урок. К нам в гости пришли герои чудесной передачи «Улица Сезам» - они перед вами. Вы их узнали?

Зелибоба. Меня зовут Зелибоба. Я очень любознательный, всегда обо всем расспрашиваю.

Бусинка. Меня зовут Бусинка. Я люблю фантазировать, умею удивляться знакомым и незнакомым. Люблю придумывать для себя и друзей необычные праздники.

Кубик. Я – Кубик. Я постоянно что-то придумываю, изобретаю. Прежде чем что-то решить, я долго думаю.

Зелибоба. А хотите узнать, как вырасти сильными, красивыми и здоровыми?

Бусинка. Какие продукты полезнее и как их правильно есть?

Кубик. Сегодня мы пришли к вам не с пустыми руками – приготовили для вас подарок. Это сценка « Про девочку, которая плохо ела».

2.     Инсценировка. Выход на тему урока.

 Сценка «Про девочку, которая плохо кушала» (С.Михалков)

Юля плохо кушает, никого не слушает:

-Съешь яичко, Юлечка!

-Не хочу, мамулечка!

-Съешь с колбаской бутерброд!- Прикрывает Юля рот.

-Супчик?

-Нет.

-Котлетку?

- Нет…- Стынет Юлечкин обед.

-Что с тобою, Юлечка?

-Ничего, мамулечка!

-Сделай, внученька, глоточек,

Проглоти еще кусочек! Пожалей нас, Юлечка!

-Не могу, бабулечка!

Мама с бабушкой в слезах – тает Юля на глазах.

Появился детский врач – Глеб Сергеевич пугач.

Смотрит строго и сердито:- Нет у Юли аппетита.

Только вижу, что она, безусловно, не больна!

А тебе скажу, девица:

Все едят – и зверь и птица,

От зайчат и до котят все на свете есть хотят.

С хрустом конь жует овес,

Кость грызет дворовый пес.

Воробьи зерно клюют там, где только достают,

Утром завтракает слон – обожает фрукты он!

Бурый мишка лижет мед, в норке ужинает крот.

     Обезьянка ест банан, ищет желуди кабан.

Ловит мошку ловкий стриж.

Сыр и масло любит мышь…

Попрощался с Юлей врач – Глеб Сергеевич Пугач.

И сказала громко Юля: «Накорми меня мамуля!»

Зелибоба. Ребята, как вы думаете, что случилось бы с Юлей, если бы она не начала есть?

Кубик. Зачем людям необходимо питаться?

Дети. Чтобы вырасти здоровыми, сильными, умными, полноценно жить, учиться и работать.

Бусинка. Как вы думаете, ребята, о чем мы сегодня поговорим на уроке?

Дети. О нашем питании.

3. Изучение нового материала.

     Учитель. Ребята, что мы употребляем в пищу? Что особенно вам нравится

есть?

Учитель. Для чего нашему организму нужно питание?

Совместно с детьми строится схема:

 

для повышения                                                            для хорошего

выносливости и                                                         самочувствия

активности

            

                                             ПИТАНИЕ

 

для роста и                                                             для борьбы

развития организма                                              с болезнями

 

     Работа по учебнику (стр. 22-23).

     Идет знакомство с тем, что пища состоит из белков, жиров, углеводов.

Рассматриваются их функции.

Происходит знакомство с витаминами А, В, С, Д. По рисунку-схеме выясняют, в каких продуктах они содержатся.

Витамин-это слово произошло от латинского, что означает «жизнь».

Игра « Едим – не едим»

Правила игры: перед детьми карточки с названиями продуктов. Попробуйте их классифицировать по группам: полезные продукты, которые нам необходимы ежедневно, а затем те, которые нежелательно есть каждый день.

Игровой материал: мясо, печенье, молоко, чипсы, фрукты, мороженое, шоколад, пепси-кола, мед, масло, торт, яйца, конфеты, рыба, колбаса.

Дети должны разделить так:

мясо
молоко
рыба
яйца
фрукты
мед
масло

конфеты
печенье
мороженое
торт
колбаса
пепси-кола
шоколад
чипсы


Зелибоба. Молодцы, ребята! Вы быстро справились с этим заданием.

Внезапно дверь в класс открывается и вбегают возмущенные дети, одетые в костюмы овощей.

Бусинка. Ой, кто это к нам пожаловал?

Дети-овощи. Это же мы, овощи! Как же вы про нас забыли, мы же самые полезные на свете, в нас есть важные вещества, витамины!

Кубик. Кто же из вас самый полезный и вкусный?

Инсценировка «Спор овощей».

Учитель. Урожай у нас хорош, уродился густо:

                  И морковка, и картошка, белая капуста,

              Баклажаны синие, красный помидор

              Затевают длинный и серьезный разговор.

Овощи.   Кто из нас, из овощей, и вкуснее и нужней!

Учитель. Выскочил горошек, ну и хвастунишка!

Горошек. Я такой хорошенький зелененький мальчишка.

                  Если только захочу, всех горошком угощу!

Учитель. От обиды покраснев, свекла проворчала:

Свекла.   Свеклу надо для борща и для винегрета.

                  Кушай сам и угощай, лучше свеклы нету.

Капуста. Ты уж, свекла,помолчи!Из капусты варят щи.

                 А какие вкусные пироги капустные.

               Угощу ребяток кочерыжкой сладкой.

Огурец.   Очень будете довольны, съев огурчик малосольный,

                 А уж свежий огуречик вам понравится, конечно.

Редис.     Я- румяная редиска, поклонусь вам низко-низко.

                А хвалить себя зачем? Я и так известна всем.

Морковь. Про меня рассказ недлинный. Кто не любит витамины?

                  Пей всегда морковный сок и грызи морковку-

               Будешь ты тогда, дружок, крепким, сильным, ловким!

Учитель. Тут надулся помидор и промолвил строго:

               - Не болтай, морковка, вздор! Помолчи немного!

               Самый вкусный и приятный, уж, конечно, сок томатный.

               Витаминов много в нем, мы его охотно пьем!

Лук.        Я – приправа в каждом блюде, я всегда полезен людям.

               Угадали? Я - ваш друг. Я – простой зеленый лук!

Картошка. Я – картошка, так скромна, слова не сказала,

                    Но картошка так нужна и большим и малым.

Баклажан. Баклажанная икра так вкусна, полезна…

Учитель. Спор давно кончать пора, спорить бесполезно!

Зелибоба. Чтоб здоровым, сильным быть, надо овощи любить!

                  В каждом польза есть и вкус, и решить я не берусь,

               Кто из вас вкуснее? Кто из вас важнее?

Учитель. Скажите, ребята, можно ли решить спор овощей и решить, какой из них самый полезный?

Дети. Нет, нельзя, потому что все овощи полезны и необходимы для развития нашего организма.

3.     Культура поведения за столом.

Бусинка. Ребята, кажется, мы что-то очень важное забыли, прежде чем садиться за еду.

Дети. Да, мы забыли вымыть руки перед едой.

Зелибоба. А какие еще правила гигиены питания вы знаете?

Дети. 1. Перед едой мой руки с мылом.

           2. Фрукты и овощи надо тоже хорошо мыть.

           3. Не торопись! Ешь небольшими кусочками, тщательно    

            пережевывай пищу с закрытым ртом.  

         4. Во время еды не разговаривай и не читай!

         5. Не переедай! Ешь в меру.

Вывод: нужно выполнять условия правильного питания. Разнообразие пищи, частое питание, гигиена рук и посуды, умеренное количество потребляемой пищи, употребление витаминов.

Все эти правила записаны на доске. Детям предлагается выполнить следующее задание: рядом с правилом, которое они выполняют всегда, прикрепи улыбающееся личико человечка.

 

Работа по учебнику (стр. 25).

Чтение и обсуждение маленького рассказа из рубрики смешинки: «Как обедал Васятка».

Составление модели под названием:

«Пища. Какой она должна быть?»

       вкусная                                                                    полезная

Пища           

(какая?)

содержащая
витамины

экологически
чистая


4.     Диагностика урока.

Сигнальными карточками ответьте на мои утверждения.

1.     Пища должна быть полезная, разнообразная.

2.     В своем рационе можно обойтись без овощей.

3.     Руки мыть перед едой необязательно.

4.     Переедать очень вредно для организма.

  Домашнее задание: в рабочей тетради « Учимся думать и фантазировать» выполнить задания № 26-28.

 

Оформление классной доски к уроку.

Тема «Здоровье и питание»

          Схема:                                                                Пища

Зачем надо питаться
белки  жиры   углеводы 

                                                Витамин- латинское слово «жизнь»


                                     Игра «Едим – не едим».

                     Едим                                                 Не едим

               1.                                                         1.                    

               2.                                                         2.

               3.                                                         3.

 

Правила гигиены питания.

               1.

               2.

               3.

               4.

               5.

 

Схема-модель «Пища, какая?»





Автор: Розалия Ахтамовна Апалеева, учитель начальных классов МОУ Шенталинской средней общеобразовательной школы №1 "ОЦ"




Категория: Окружающий мир | Добавил: Эльва
Просмотров: 13013 | Загрузок: 1914 | Комментарии: 1| | Рейтинг: 5.0/1 |

0

Рекомендуем также:
Всего комментариев: 1
1 Жилина Наталья Евгеньевна (Jilina)   (26.11.2011 10:18) [Материал]
Благодарю за материал. Очень пригодился в 1 классе во внеурочное время.

Имя *:
Email *:
Код *:





Группа: Гости
Вход
  
Регистрация
  



IX Всероссийский творческий конкурс "Весенний марафон"
IV Всероссийский творческий конкурс "Опять весна, опять цветы!"
X Всероссийский творческий конкурс "Таинственный космос"
V Всероссийский творческий конкурс "Земля. Природа. Будущее"
VI Всероссийский творческий конкурс "Цветы полей, лугов, садов..."
XI Всероссийский творческий конкурс "Моё любимое животное"
X Всероссийский творческий конкурс "Мир творчества"
XXI Всероссийский конкурс профессионального мастерства "Педагогическое открытие"





© Детский развивающий портал "ПочемуЧка" 2008-2024
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54566 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).

Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
Электронный адрес редакции: info@pochemu4ka.ru
Телефон редакции: +79277797310

Информация на сайте обновлена: 27.04.2024


Реклама на сайте
О нас
Ваши отзывы
Обратная связь
Полезные сайты

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.
Оплачивая товары и услуги нашего сайта, Вы соглашаетесь с договором-oфертой.