Курсы косметолога - востребованная профессия
Зонты Doppler: идеальный выбор для защиты от погоды
Как научиться играть в большой теннис
Факторы, которые нужно учитывать при выборе детской стоматологии

На сайте всего: 7
Гостей: 7
Пользователей: 0


Главная » Начальные классы » Планирование

Программа воспитания "Познай мир" для детей 7-10 лет

Скачать (26.9 Kb) 19.03.2013, 22:14
Сучкова Елена Николаевна
учитель начальных классов МБОУ "Кромская начальная общеобразовательная школа"
МБОУ «Кромская начальная общеобразовательная школа» п.Кромы, Орловская область
Программа воспитания «Познай мир»
Возраст детей – 7 -10 лет
Срок реализации программы – 4 года
Автор программы: Сучкова Е.Н. – учитель начальных классов, классный руководитель.

Пояснительная записка. В настоящее время в России идет становление новой системы образования и воспитания. Важнейшей составляющей педагогического процесса становится личностно - ориентированное воспитание, при котором происходит развитие и саморазвитие личностных качеств школьников, ученика как личности с учетом его индивидуальных особенностей. Педагогика обращается во все времена к вечным проблемам: чему, как, для чего учить, как помочь детям в понимании себя и окружающих людей. По мнению ряда специалистов в области образования, одной из основных бед современной школы является то, что, нагружая обучающихся массой предметных знаний, она не в состоянии дать четкую ориентацию в основных жизненных ценностях, практике принятия решения в экстремальных ситуаций и т.д. Это определяет огромную ответственную задачу, выполняемую классными руководителями в школе. Ведь большая роль в воспитании человека, превращение его в личность гуманную, эмоционально развитую, стремящуюся познать окружающий мир, способную к сотрудничеству с другими людьми, горячо любящую свою Родину – отводится (принадлежит) классному руководителю. Об актуальности и необходимости активизации воспитательного потенциала в настоящее время, на изломе эпох, политической и морально- нравственной нестабильности общества, свидетельствует мудрое изречение, пришедшее с Востока: «Если ты думаешь на год вперед – посади семя. Если ты думаешь на десятилетия вперед – посади дерево. Если ты думаешь на век вперед, воспитай человека.» В связи с этим в образовательных учреждениях (особенно в начальных школах, обучающих детей наиболее сенситивного периода, открытых для диалога) актуальны и необходимы программы воспитывающей деятельности. В программе «Познай мир» заключен значительный воспитательный потенциал, дающий возможность подрастающему поколению осознать себя как личность, и главное – сформировать умения и навыки общения в коллективе, проявления активной жизненной позиции, потребность самостоятельно принимать решения в различных жизненных ситуациях. Данная программа рассчитана на младших школьников, срок ее реализации 4 года.

Цель программы:
- создание условий для самопознания и самосовершенствования;
- формирования и становления активной социальной и гражданской позиции личности ребенка, развитие творческих способностей;

Задачи:
- создание необходимых условий для проявления творческой индивидуальности каждого ученика;
- формирование навыков здорового образа жизни, создание условий для сохранения и укрепления здоровья воспитанников;
- воспитание патриотизма и высоконравственного, образованного, духовно-богатого, трудолюбивого, любящего свое Отечество гражданина; - развитие познавательной активности учащихся;
- обучение детей уважительному и толерантному общению;
- создание условий для самореализации, раскрытие и развития творческих способностей и возможностей личности;

Практическая значимость программы «Познай мир» заключается в том, что при полной реализации предусмотренных форм деятельности, мероприятий в классном коллективе произойдет:
• повышение духовно – нравственного, творческого потенциала детей;
• уменьшение риска попадания детей в различные экстремальные ситуации вследствие знания и соблюдения правил безопасной жизнедеятельности;
• ориентация на бережное отношение к окружающему миру, сохранение и передачу исторической памяти и культурного наследия;

Реализация цели и решение задач данной программы осуществляется на основе следующих педагогических принципов:
1. Единство обучения, воспитания, развития.
2. Развитие индивидуальности каждого обучающегося.
3. Конструирование ситуации успеха для воспитанников.
4. Творческое сотрудничество, гармония личностных установок, приводящее к отношениям партнерства «педагог - обучающийся».
5. Соответствие содержания программы возрастным особенностям детей. 6. Признание права каждого ребенка на свободное самоопределение, свободу выбора форм деятельности.

Отличительные особенности программы:
Обучающиеся младшего школьного возраста вовлекаются взрослыми в разнообразные виды деятельности, позволяющие им приобрести опыт проявления социальной активности, освоить основы построения индивидуальных и совместных действий, приносить пользу себе и окружающим, сформировать первичное представление о сильных и слабых сторонах своей личности, это и определило создание программы воспитания «Познай мир». Само название программы определяет ее идею: ориентация детей на вечные абсолютные ценности – Отечество, Семья, Человек, Знания, Труд, Культура, Мир, Земля. Воспитание существенных личностных качеств: патриотизма, любви к своей Родине, милосердие, культуре общения.
Этапы реализации программы:
- предоставление каждому ребенку возможности участия в реализации программы с учетом его возможностей;
- организация мониторинга потребностей, интересов и способностей школьников;
- разработка годового плана дел, направленных на проявление и развитие творческих способностей детей;

Прогнозируемые результаты деятельности по программе:
Знания:
- о простейших способах укрепления здоровья;
- правила поведения в общественных местах, дома, на природе; - основы безопасной жизнедеятельности;
- основные сведения о родном крае;
- общие сведения о пионерской организации;
- формах взаимодействия между собой в коллективе;
Умения:
- применять на практике полученные знания по выбранным направлениям деятельности;
- вести совместную работу со сверстниками, старшими;
- ориентироваться в экстремальных ситуациях;
- организовывать игровую деятельность;

Формирующиеся качества личности:
Нравственные:
- умение делать выбор;
- ответственность за порученное дело, поступок, выбор;
- уважение к чужому мнению;
- соотнесение своих желаний с желаниями других людей; Коммуникативные:
- общительность, контактность;
- инициативность в общении;
- дружелюбие и отзывчивость;
Интеллектуальные:
- развитие познавательной активности;
- открытость к восприятию новой информации;
Эмоционально-волевые:
- самостоятельность;
- дисциплинированность;
- уверенность себе;
- умение владеть собой в различных ситуациях;
Способы проверки результатов:
- Психолого-педагогическая диагностика знаний, умений и навыков;
- Итоги участия в школьных, районных, областных мероприятиях;
- Формы контроля формирования личностных качеств (соблюдение норм коллективной жизни, открытое и терпимое отношение друг с другом, психологическая адаптация);
- Определение, анализ уровня воспитанности обучающихся в классном коллективе;

Условия реализации программы
Для успешной реализации целей, задач, содержания программы необходимы следующие материально-технические средства:
- спортивный инвентарь (при организации спортивно-массовых мероприятий)
- канцелярские товары (при проведении конкурсов рисунков, изготовлении поделок)
- магнитофон, запись детских песен (при проведении мероприятий)
- литература (детские книги, при проведении литературных вечеров)

Дидактическое обеспечение:
- сценарии праздников, конкурсов, викторин и т.д.
- конспекты классных часов

Содержание программы
Направления работы по программе:
«С чего начинается Родина?»
«Позабудь, про докторов!»
«Доброе начало»

С чего начинается Родина?
Цель:
- воспитать гражданское самосознание и причастность к родным истокам;
- сформировать у детей представление о культурных, духовных, исторических, природных ценностях окружающего мира;

Задачи:
- воспитание осознания значимости гражданства и принадлежности к своей Родине.
- расширить знания обучающихся о Родине, своем родном крае;
- формирование представления о русской национальной культуре;
- приобщение детей к природному, историческому, культурному и духовному наследию России и Орловского края;

Содержание работы:
Важное место занимает воспитание в ребенке патриотизма, уважения к историческому, культурному и т.д. наследию своей Родины. Ведь самое дорогое и святое, что есть в жизни человека – это родина. Наш поселок – лишь маленькая капелька в масштабах страны, его с трудом найдешь на карте, но он в сердце всех, родившихся и выросших здесь. Кромы – это капелька нашей могучей родины, а в душе каждый человек – гражданин, горячо любящий свою Родину. Поэтому необходимо предоставить ребенку возможность познания окружающего мира и родного края, проявления и развития патриотических и гражданских качеств личности.

Теоретические знания:
Основы экологических знаний. Взаимодействие человека и окружающей среды. Россия – наша родина. Государственные Символы РФ. Понятия «гражданство», «патриотизм». Поэты и писатели Орловщины. Растительный и животный мир Родины.

Традиции русского народа.
- тематические классные часы, беседы;
- праздники, конкурсы, ролевые игры;
- встречи с интересными людьми;
- изготовление кормушек, скворечников;
- организация выставок творческих работ;
- знакомство с Государственными Символами РФ;
- коллективно-творческие игры «Люби и знай Орловский край»;
- поэты и писатели Орловщины;
- игровая программа «Осенний калейдоскоп»;
- фольклорные праздники «Святки», «Масленица» и др.

Результат деятельности по направлению:
- формирование у детей гражданской
- патриотической позиции по отношению к родному краю;
- приобщение детей к природному, историческому, культурному и духовному наследию России и Орловского края;
- расширение знаний о русской национальной культуре;

Позабудь, про докторов!
Цель: Оказание помощи ребенку в осознании и присвоении ценностных отношений к здоровью человека и формирования у него навыков здорового образа жизни, представлений о безопасной жизнедеятельности.

Задачи:
- формирование у ребенка ценностного отношения к своему здоровью;
- формирование и освоение навыков безопасной жизнедеятельности;
- формирования знаний, умений и навыков организации досуга, способствующего укреплению здоровья;
- уменьшение риска попадания детей в различные экстремальные ситуации вследствие знания и соблюдения правил безопасной жизнедеятельности;

Содержание работы: Привлекательность здорового образа жизни демонстрируется возможностью достижения успеха в интеллектуальном, творческом, культурным, спортивным и других способах организации досуга. В течение срока реализации программы интересы и деятельность ребенка организуется целенаправленно созданных пространствах: обучающем, ознакомительном, игровом, информационным. Программа реализуется с привлечением спортивных и культурно – оздоровительных объектов, кружков, библиотек. Для достижения положительного результата создается в коллективе доброжелательно – творческая атмосфера.

Теоретические знания: Что такое ЗОЖ. Основные составляющие ЗОЖ. Режим дня. Гигиенические навыки. Физическое и психическое здоровья человека. Вредные привычки. Спорт любить – здоровым быть! Изучение правил безопасной жизнедеятельности. Поведение в экстремальных ситуаций. Организация встреч с медицинскими работниками, психологом. - тематические классные часы, беседы;
- праздники, конкурсы, ролевые игры;
- спортивные соревнования;
- разучивание подвижных игр, эстафет;
- часы и дни здоровья;
- организация и проведения конкурсов игровых программ на тему здорового образа жизни;
- встреча с медицинскими работниками, инспектором ГБДД;
- выставка рисунков по данной тематике;

Результат деятельности по направлению:
- освоение навыков безопасной жизнедеятельности;
- осознание ценности здоровья как непременного условия достижения успеха жизни;
- формирование интереса ребенка к здоровому образу жизни;
- усвоение информации о ЗОЖ и приобретение навыков ведения ЗОЖ;

Доброе начало.
Цель: Содействие творческой самореализации личности ребенка в разнообразных видах деятельности.

Задачи:
- создание условий для реализации социальной и творческой активности детей;
- воспитание нравственных качеств ребенка;
- развитие способностей посредством вовлечения детей в разнообразную творческую и игровую деятельность;
- воспитание трудолюбия;

Содержание работы: Работа по этому направлению предусматривает создания условий для проявления разнообразных способностей детей, воспитание нравственных качеств личности, приобщение ребенка к трудовой и игровой деятельности, все стороннее развитие детей средствами КТД. Уникальным видом сотрудничества является совместная игра. Психологи считают, что подлинно демократические отношения возможны только в игре. В детских играх с правилами наиболее ярко прослеживается любовь русского человека к веселью, удальству. Являясь частью досуга, игры во все времена давали возможность на время погрузиться в радостную атмосферу. А основной функцией народных игр является воспитание, развивается мышление, воображение, активность, инициатива.

Теоретические знания: Понятия КТД. Вида КТД - интеллектуальные, трудовые и т.д. Стили общения. Взаимодействие в коллективе.

Игротека: народные игры.
- тематические классные часы, беседы;
- праздники, конкурсы, ролевые игры;
- операции «Живи книга», «Кормушка», «Чистота в классе»;
- концерты для родителей;
- встреча с людьми интересных профессий;
- изготовление подарков своими руками;
- выставка рисунков;

Результат деятельности по направлению:
- развитие творческой активности детей;
- формирование нравственных качеств характера;
- формирование сознательного отношения к трудовой деятельности;
- получение детьми опыта коллективной и индивидуальной работы;

Весь текст материала находится в приложенном файле


Категория: Планирование | Добавил: elena20
Просмотров: 5597 | Загрузок: 909 | | Рейтинг: 5.0/1 |

0

Рекомендуем также:
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:





Группа: Гости
Вход
  
Регистрация
  



IX Всероссийский творческий конкурс "Весенний марафон"
IV Всероссийский творческий конкурс "Опять весна, опять цветы!"
X Всероссийский творческий конкурс "Таинственный космос"
V Всероссийский творческий конкурс "Земля. Природа. Будущее"
VI Всероссийский творческий конкурс "Цветы полей, лугов, садов..."
XI Всероссийский творческий конкурс "Моё любимое животное"
X Всероссийский творческий конкурс "Мир творчества"
XXI Всероссийский конкурс профессионального мастерства "Педагогическое открытие"





© Детский развивающий портал "ПочемуЧка" 2008-2024
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54566 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).

Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
Электронный адрес редакции: info@pochemu4ka.ru
Телефон редакции: +79277797310

Информация на сайте обновлена: 16.04.2024


Реклама на сайте
О нас
Ваши отзывы
Обратная связь
Полезные сайты

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.
Оплачивая товары и услуги нашего сайта, Вы соглашаетесь с договором-oфертой.