Спортивное питание для наращивания мышечной массы: что нужно знать
Обустраиваем офис грамотно
Хочу детскую площадку. Как выбрать?
Тенденции детской моды лета 2024: что в тренде

На сайте всего: 22
Гостей: 22
Пользователей: 0


Главная » Начальные классы » Планирование

Программа воспитания "Познай мир" для детей 7-10 лет

Скачать (26.9 Kb) 19.03.2013, 22:14
Сучкова Елена Николаевна
учитель начальных классов МБОУ "Кромская начальная общеобразовательная школа"
МБОУ «Кромская начальная общеобразовательная школа» п.Кромы, Орловская область
Программа воспитания «Познай мир»
Возраст детей – 7 -10 лет
Срок реализации программы – 4 года
Автор программы: Сучкова Е.Н. – учитель начальных классов, классный руководитель.

Пояснительная записка. В настоящее время в России идет становление новой системы образования и воспитания. Важнейшей составляющей педагогического процесса становится личностно - ориентированное воспитание, при котором происходит развитие и саморазвитие личностных качеств школьников, ученика как личности с учетом его индивидуальных особенностей. Педагогика обращается во все времена к вечным проблемам: чему, как, для чего учить, как помочь детям в понимании себя и окружающих людей. По мнению ряда специалистов в области образования, одной из основных бед современной школы является то, что, нагружая обучающихся массой предметных знаний, она не в состоянии дать четкую ориентацию в основных жизненных ценностях, практике принятия решения в экстремальных ситуаций и т.д. Это определяет огромную ответственную задачу, выполняемую классными руководителями в школе. Ведь большая роль в воспитании человека, превращение его в личность гуманную, эмоционально развитую, стремящуюся познать окружающий мир, способную к сотрудничеству с другими людьми, горячо любящую свою Родину – отводится (принадлежит) классному руководителю. Об актуальности и необходимости активизации воспитательного потенциала в настоящее время, на изломе эпох, политической и морально- нравственной нестабильности общества, свидетельствует мудрое изречение, пришедшее с Востока: «Если ты думаешь на год вперед – посади семя. Если ты думаешь на десятилетия вперед – посади дерево. Если ты думаешь на век вперед, воспитай человека.» В связи с этим в образовательных учреждениях (особенно в начальных школах, обучающих детей наиболее сенситивного периода, открытых для диалога) актуальны и необходимы программы воспитывающей деятельности. В программе «Познай мир» заключен значительный воспитательный потенциал, дающий возможность подрастающему поколению осознать себя как личность, и главное – сформировать умения и навыки общения в коллективе, проявления активной жизненной позиции, потребность самостоятельно принимать решения в различных жизненных ситуациях. Данная программа рассчитана на младших школьников, срок ее реализации 4 года.

Цель программы:
- создание условий для самопознания и самосовершенствования;
- формирования и становления активной социальной и гражданской позиции личности ребенка, развитие творческих способностей;

Задачи:
- создание необходимых условий для проявления творческой индивидуальности каждого ученика;
- формирование навыков здорового образа жизни, создание условий для сохранения и укрепления здоровья воспитанников;
- воспитание патриотизма и высоконравственного, образованного, духовно-богатого, трудолюбивого, любящего свое Отечество гражданина; - развитие познавательной активности учащихся;
- обучение детей уважительному и толерантному общению;
- создание условий для самореализации, раскрытие и развития творческих способностей и возможностей личности;

Практическая значимость программы «Познай мир» заключается в том, что при полной реализации предусмотренных форм деятельности, мероприятий в классном коллективе произойдет:
• повышение духовно – нравственного, творческого потенциала детей;
• уменьшение риска попадания детей в различные экстремальные ситуации вследствие знания и соблюдения правил безопасной жизнедеятельности;
• ориентация на бережное отношение к окружающему миру, сохранение и передачу исторической памяти и культурного наследия;

Реализация цели и решение задач данной программы осуществляется на основе следующих педагогических принципов:
1. Единство обучения, воспитания, развития.
2. Развитие индивидуальности каждого обучающегося.
3. Конструирование ситуации успеха для воспитанников.
4. Творческое сотрудничество, гармония личностных установок, приводящее к отношениям партнерства «педагог - обучающийся».
5. Соответствие содержания программы возрастным особенностям детей. 6. Признание права каждого ребенка на свободное самоопределение, свободу выбора форм деятельности.

Отличительные особенности программы:
Обучающиеся младшего школьного возраста вовлекаются взрослыми в разнообразные виды деятельности, позволяющие им приобрести опыт проявления социальной активности, освоить основы построения индивидуальных и совместных действий, приносить пользу себе и окружающим, сформировать первичное представление о сильных и слабых сторонах своей личности, это и определило создание программы воспитания «Познай мир». Само название программы определяет ее идею: ориентация детей на вечные абсолютные ценности – Отечество, Семья, Человек, Знания, Труд, Культура, Мир, Земля. Воспитание существенных личностных качеств: патриотизма, любви к своей Родине, милосердие, культуре общения.
Этапы реализации программы:
- предоставление каждому ребенку возможности участия в реализации программы с учетом его возможностей;
- организация мониторинга потребностей, интересов и способностей школьников;
- разработка годового плана дел, направленных на проявление и развитие творческих способностей детей;

Прогнозируемые результаты деятельности по программе:
Знания:
- о простейших способах укрепления здоровья;
- правила поведения в общественных местах, дома, на природе; - основы безопасной жизнедеятельности;
- основные сведения о родном крае;
- общие сведения о пионерской организации;
- формах взаимодействия между собой в коллективе;
Умения:
- применять на практике полученные знания по выбранным направлениям деятельности;
- вести совместную работу со сверстниками, старшими;
- ориентироваться в экстремальных ситуациях;
- организовывать игровую деятельность;

Формирующиеся качества личности:
Нравственные:
- умение делать выбор;
- ответственность за порученное дело, поступок, выбор;
- уважение к чужому мнению;
- соотнесение своих желаний с желаниями других людей; Коммуникативные:
- общительность, контактность;
- инициативность в общении;
- дружелюбие и отзывчивость;
Интеллектуальные:
- развитие познавательной активности;
- открытость к восприятию новой информации;
Эмоционально-волевые:
- самостоятельность;
- дисциплинированность;
- уверенность себе;
- умение владеть собой в различных ситуациях;
Способы проверки результатов:
- Психолого-педагогическая диагностика знаний, умений и навыков;
- Итоги участия в школьных, районных, областных мероприятиях;
- Формы контроля формирования личностных качеств (соблюдение норм коллективной жизни, открытое и терпимое отношение друг с другом, психологическая адаптация);
- Определение, анализ уровня воспитанности обучающихся в классном коллективе;

Условия реализации программы
Для успешной реализации целей, задач, содержания программы необходимы следующие материально-технические средства:
- спортивный инвентарь (при организации спортивно-массовых мероприятий)
- канцелярские товары (при проведении конкурсов рисунков, изготовлении поделок)
- магнитофон, запись детских песен (при проведении мероприятий)
- литература (детские книги, при проведении литературных вечеров)

Дидактическое обеспечение:
- сценарии праздников, конкурсов, викторин и т.д.
- конспекты классных часов

Содержание программы
Направления работы по программе:
«С чего начинается Родина?»
«Позабудь, про докторов!»
«Доброе начало»

С чего начинается Родина?
Цель:
- воспитать гражданское самосознание и причастность к родным истокам;
- сформировать у детей представление о культурных, духовных, исторических, природных ценностях окружающего мира;

Задачи:
- воспитание осознания значимости гражданства и принадлежности к своей Родине.
- расширить знания обучающихся о Родине, своем родном крае;
- формирование представления о русской национальной культуре;
- приобщение детей к природному, историческому, культурному и духовному наследию России и Орловского края;

Содержание работы:
Важное место занимает воспитание в ребенке патриотизма, уважения к историческому, культурному и т.д. наследию своей Родины. Ведь самое дорогое и святое, что есть в жизни человека – это родина. Наш поселок – лишь маленькая капелька в масштабах страны, его с трудом найдешь на карте, но он в сердце всех, родившихся и выросших здесь. Кромы – это капелька нашей могучей родины, а в душе каждый человек – гражданин, горячо любящий свою Родину. Поэтому необходимо предоставить ребенку возможность познания окружающего мира и родного края, проявления и развития патриотических и гражданских качеств личности.

Теоретические знания:
Основы экологических знаний. Взаимодействие человека и окружающей среды. Россия – наша родина. Государственные Символы РФ. Понятия «гражданство», «патриотизм». Поэты и писатели Орловщины. Растительный и животный мир Родины.

Традиции русского народа.
- тематические классные часы, беседы;
- праздники, конкурсы, ролевые игры;
- встречи с интересными людьми;
- изготовление кормушек, скворечников;
- организация выставок творческих работ;
- знакомство с Государственными Символами РФ;
- коллективно-творческие игры «Люби и знай Орловский край»;
- поэты и писатели Орловщины;
- игровая программа «Осенний калейдоскоп»;
- фольклорные праздники «Святки», «Масленица» и др.

Результат деятельности по направлению:
- формирование у детей гражданской
- патриотической позиции по отношению к родному краю;
- приобщение детей к природному, историческому, культурному и духовному наследию России и Орловского края;
- расширение знаний о русской национальной культуре;

Позабудь, про докторов!
Цель: Оказание помощи ребенку в осознании и присвоении ценностных отношений к здоровью человека и формирования у него навыков здорового образа жизни, представлений о безопасной жизнедеятельности.

Задачи:
- формирование у ребенка ценностного отношения к своему здоровью;
- формирование и освоение навыков безопасной жизнедеятельности;
- формирования знаний, умений и навыков организации досуга, способствующего укреплению здоровья;
- уменьшение риска попадания детей в различные экстремальные ситуации вследствие знания и соблюдения правил безопасной жизнедеятельности;

Содержание работы: Привлекательность здорового образа жизни демонстрируется возможностью достижения успеха в интеллектуальном, творческом, культурным, спортивным и других способах организации досуга. В течение срока реализации программы интересы и деятельность ребенка организуется целенаправленно созданных пространствах: обучающем, ознакомительном, игровом, информационным. Программа реализуется с привлечением спортивных и культурно – оздоровительных объектов, кружков, библиотек. Для достижения положительного результата создается в коллективе доброжелательно – творческая атмосфера.

Теоретические знания: Что такое ЗОЖ. Основные составляющие ЗОЖ. Режим дня. Гигиенические навыки. Физическое и психическое здоровья человека. Вредные привычки. Спорт любить – здоровым быть! Изучение правил безопасной жизнедеятельности. Поведение в экстремальных ситуаций. Организация встреч с медицинскими работниками, психологом. - тематические классные часы, беседы;
- праздники, конкурсы, ролевые игры;
- спортивные соревнования;
- разучивание подвижных игр, эстафет;
- часы и дни здоровья;
- организация и проведения конкурсов игровых программ на тему здорового образа жизни;
- встреча с медицинскими работниками, инспектором ГБДД;
- выставка рисунков по данной тематике;

Результат деятельности по направлению:
- освоение навыков безопасной жизнедеятельности;
- осознание ценности здоровья как непременного условия достижения успеха жизни;
- формирование интереса ребенка к здоровому образу жизни;
- усвоение информации о ЗОЖ и приобретение навыков ведения ЗОЖ;

Доброе начало.
Цель: Содействие творческой самореализации личности ребенка в разнообразных видах деятельности.

Задачи:
- создание условий для реализации социальной и творческой активности детей;
- воспитание нравственных качеств ребенка;
- развитие способностей посредством вовлечения детей в разнообразную творческую и игровую деятельность;
- воспитание трудолюбия;

Содержание работы: Работа по этому направлению предусматривает создания условий для проявления разнообразных способностей детей, воспитание нравственных качеств личности, приобщение ребенка к трудовой и игровой деятельности, все стороннее развитие детей средствами КТД. Уникальным видом сотрудничества является совместная игра. Психологи считают, что подлинно демократические отношения возможны только в игре. В детских играх с правилами наиболее ярко прослеживается любовь русского человека к веселью, удальству. Являясь частью досуга, игры во все времена давали возможность на время погрузиться в радостную атмосферу. А основной функцией народных игр является воспитание, развивается мышление, воображение, активность, инициатива.

Теоретические знания: Понятия КТД. Вида КТД - интеллектуальные, трудовые и т.д. Стили общения. Взаимодействие в коллективе.

Игротека: народные игры.
- тематические классные часы, беседы;
- праздники, конкурсы, ролевые игры;
- операции «Живи книга», «Кормушка», «Чистота в классе»;
- концерты для родителей;
- встреча с людьми интересных профессий;
- изготовление подарков своими руками;
- выставка рисунков;

Результат деятельности по направлению:
- развитие творческой активности детей;
- формирование нравственных качеств характера;
- формирование сознательного отношения к трудовой деятельности;
- получение детьми опыта коллективной и индивидуальной работы;

Весь текст материала находится в приложенном файле


Категория: Планирование | Добавил: elena20
Просмотров: 5630 | Загрузок: 919 | | Рейтинг: 5.0/1 |

0

Рекомендуем также:
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:





Группа: Гости
Вход
  
Регистрация
  



XIX Всероссийский творческий конкурс "Летние недельки"
V Всероссийский творческий конкурс "Краски лета"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Бабочка-красавица"
IX Всероссийский творческий конкурс "Цветы небывалой красоты"
XVI Всероссийский творческий конкурс "Любимый зоопарк"
VI Всероссийский творческий конкурс "Земля. Природа. Будущее"
IX Всероссийский творческий конкурс "Чудеса своими руками"
XXXIV Всероссийский конкурс профессионального мастерства "Мой педагогический успех"





© Детский развивающий портал "ПочемуЧка" 2008-2024
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54566 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).

Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
Электронный адрес редакции: info@pochemu4ka.ru
Телефон редакции: +79277797310

Информация на сайте обновлена: 16.07.2024


Реклама на сайте
О нас
Ваши отзывы
Обратная связь
Полезные сайты

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.
Оплачивая товары и услуги нашего сайта, Вы соглашаетесь с договором-oфертой.