Спортивное питание для наращивания мышечной массы: что нужно знать
Обустраиваем офис грамотно
Хочу детскую площадку. Как выбрать?
Тенденции детской моды лета 2024: что в тренде

На сайте всего: 53
Гостей: 53
Пользователей: 0


Главная » Начальные классы » Уроки, конспекты

Логопедическое занятие "Анализ и синтез предложений" для учащихся начальной школы

Скачать (72.0 Kb) 02.12.2012, 13:12
Мосенкова Анна Андреевна
Учитель-логопед ГБОУ гимназия №524
Логопедическая тема: Анализ и синтез предложений.
Лексическая тема: Профессии.
Грамматическая тема: Раздельное написание предлогов.
Цель: анализировать и синтезировать предложения.
Задачи:
1. Коррекционные:
-развивать умение анализа предложений;
-развивать умение конструировать предложения из слов;
-активизировать словарь по теме «Профессии».
2. Образовательные:
-повторить правило раздельного написания предлогов с существительными;
-уточнить представления учащихся о порядке слов в предложениях;
-развивать основные психические функции.
3. Воспитательные:
-вырабатывать усидчивость;
-формировать умение слушать логопеда и товарищей;
-развивать умение работать в коллективе.

Оборудование:
1. сюжетные картинки
2. карточки с цифрами
3. карточки со словами
4. наборы для составления схем.

Ход занятия:
I. Орг. момент
-Здравствуйте! Посмотрите на доску. Что вы видите? (предложения, текст)
-Почему нельзя назвать текстом? (нет единого смысла)

II. Сообщение темы
-Сегодня мы будем работать с простыми распространенными предложениями.
-Что выражает предложение? (законченную мысль)

III. Основная часть
1. -Посмотрите на доску, рассмотрите картинку №1. Составьте предложение по этой картинке. (Часовщик чинит часы)
-Посчитайте сколько слов в этом предложении? (3)
-Каким по счету стоит слово чинит в предложении? (2)
-Посмотрите на картинку №2. Составьте предложение. (Маляр красит крышу дома.)
-Посчитайте слова (4).
-Каким по счету стоит слово крышу? (3)

2. -Посчитайте слова в предложении и поднимите соответствующую карточку. Не забудьте что предлог-это слово.
Аптекарь продает лекарства.
Врач выписывает больному рецепт.
Учитель объясняет ученикам новый материал.
Балерина танцует в театре.
-Составьте схему последнего предложения.

3. -Поиграем в волшебников. У нас есть маленькое предложение, нам надо превратить его в большое и красивое.
-Сколько слов в предложении Повар готовит?(2)
-Какой повар готовит? (умелый)
-Что повар готовит? (обед)
-Какой обед? (вкусный)
-Готовит для кого? (для ребят)
-Скажите предложение, которое у нас получилось (Умелый повар готовит вкусный обед для ребят.)
-Сколько слов в этом предложении? (7)
-Вы настоящие волшебники и не забыли про предлог, назовите его. (для)
-А теперь попробуем наоборот: превратим большое предложение в маленькое. Талантливый художник пишет море на холсте.
-Выделите основную мысль. (Художник рисует)
Известный писатель пишет интересную книгу о животных.-Писатель пишет.
Популярный певец поет для зрителей.-Певец поет.

4. –Составьте свое предложение по теме «Профессии»
-У кого в предложении есть предлог? как напишем предлог с существительным?
-Почему? (между предлогом и существительным можно вставить слово и вопрос)
Запишите предложение в тетрадь и составьте схему предложения.

5. На доске схемы предложений.
. .

-Составьте предложения по этим схемам на тему урока.

6. Работа на карточках.
-Составьте из слов предложение.
Топор, умело, плотник, и, владеет, рубанок
Сняться, в, фильме, актер, интересный
Воспитатель, сад, в, работает, детский
(Устно, запись в тетрадь)
-Сколько слов в предложении?
-Назовите предлог, обведите в кружок.

7. -Сейчас нам надо помочь спортивному комментатору, у него все перепуталось.
-Что делает спортивный комментатор?
-Вам нужно расставить предложения по порядку, чтобы получился текст. Схемы предложений нам в этом помогут.
Текст «Футбольный матч»
1. .
2. где?.
3. какой? .
4. как? куда?.
Следует ловкий удар.
Игра началась.
Мяч стремительно летит в ворота.
Мяч носится по полю.
-Пронумеруйте предложения. Прочитайте что получилось. Запишите текст в тетрадь.

IV. Итог
-С какими предложениями мы работали? Что делали с ними?
Запишите дом.зад. придумать и записать предложение по теме «Профессии».


Категория: Уроки, конспекты | Добавил: Анна17
Просмотров: 6702 | Загрузок: 783 | | Рейтинг: 0.0/0 |

0

Рекомендуем также:
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:





Группа: Гости
Вход
  
Регистрация
  



XIX Всероссийский творческий конкурс "Летние недельки"
V Всероссийский творческий конкурс "Краски лета"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Бабочка-красавица"
IX Всероссийский творческий конкурс "Цветы небывалой красоты"
XVI Всероссийский творческий конкурс "Любимый зоопарк"
VI Всероссийский творческий конкурс "Земля. Природа. Будущее"
IX Всероссийский творческий конкурс "Чудеса своими руками"
XXXIV Всероссийский конкурс профессионального мастерства "Мой педагогический успех"





© Детский развивающий портал "ПочемуЧка" 2008-2024
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54566 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).

Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
Электронный адрес редакции: info@pochemu4ka.ru
Телефон редакции: +79277797310

Информация на сайте обновлена: 16.07.2024


Реклама на сайте
О нас
Ваши отзывы
Обратная связь
Полезные сайты

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.
Оплачивая товары и услуги нашего сайта, Вы соглашаетесь с договором-oфертой.