К себе с любовью
Учимся без забот
Развитие длиною в жизнь
Вкусная выпечка для диабетиков: рецепты без сахара

На сайте всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0


Главная » Начальные классы » Уроки, конспекты

Логопедическое занятие "Анализ и синтез предложений" для учащихся начальной школы

Скачать (72.0 Kb) 02.12.2012, 13:12
Мосенкова Анна Андреевна
Учитель-логопед ГБОУ гимназия №524
Логопедическая тема: Анализ и синтез предложений.
Лексическая тема: Профессии.
Грамматическая тема: Раздельное написание предлогов.
Цель: анализировать и синтезировать предложения.
Задачи:
1. Коррекционные:
-развивать умение анализа предложений;
-развивать умение конструировать предложения из слов;
-активизировать словарь по теме «Профессии».
2. Образовательные:
-повторить правило раздельного написания предлогов с существительными;
-уточнить представления учащихся о порядке слов в предложениях;
-развивать основные психические функции.
3. Воспитательные:
-вырабатывать усидчивость;
-формировать умение слушать логопеда и товарищей;
-развивать умение работать в коллективе.

Оборудование:
1. сюжетные картинки
2. карточки с цифрами
3. карточки со словами
4. наборы для составления схем.

Ход занятия:
I. Орг. момент
-Здравствуйте! Посмотрите на доску. Что вы видите? (предложения, текст)
-Почему нельзя назвать текстом? (нет единого смысла)

II. Сообщение темы
-Сегодня мы будем работать с простыми распространенными предложениями.
-Что выражает предложение? (законченную мысль)

III. Основная часть
1. -Посмотрите на доску, рассмотрите картинку №1. Составьте предложение по этой картинке. (Часовщик чинит часы)
-Посчитайте сколько слов в этом предложении? (3)
-Каким по счету стоит слово чинит в предложении? (2)
-Посмотрите на картинку №2. Составьте предложение. (Маляр красит крышу дома.)
-Посчитайте слова (4).
-Каким по счету стоит слово крышу? (3)

2. -Посчитайте слова в предложении и поднимите соответствующую карточку. Не забудьте что предлог-это слово.
Аптекарь продает лекарства.
Врач выписывает больному рецепт.
Учитель объясняет ученикам новый материал.
Балерина танцует в театре.
-Составьте схему последнего предложения.

3. -Поиграем в волшебников. У нас есть маленькое предложение, нам надо превратить его в большое и красивое.
-Сколько слов в предложении Повар готовит?(2)
-Какой повар готовит? (умелый)
-Что повар готовит? (обед)
-Какой обед? (вкусный)
-Готовит для кого? (для ребят)
-Скажите предложение, которое у нас получилось (Умелый повар готовит вкусный обед для ребят.)
-Сколько слов в этом предложении? (7)
-Вы настоящие волшебники и не забыли про предлог, назовите его. (для)
-А теперь попробуем наоборот: превратим большое предложение в маленькое. Талантливый художник пишет море на холсте.
-Выделите основную мысль. (Художник рисует)
Известный писатель пишет интересную книгу о животных.-Писатель пишет.
Популярный певец поет для зрителей.-Певец поет.

4. –Составьте свое предложение по теме «Профессии»
-У кого в предложении есть предлог? как напишем предлог с существительным?
-Почему? (между предлогом и существительным можно вставить слово и вопрос)
Запишите предложение в тетрадь и составьте схему предложения.

5. На доске схемы предложений.
. .

-Составьте предложения по этим схемам на тему урока.

6. Работа на карточках.
-Составьте из слов предложение.
Топор, умело, плотник, и, владеет, рубанок
Сняться, в, фильме, актер, интересный
Воспитатель, сад, в, работает, детский
(Устно, запись в тетрадь)
-Сколько слов в предложении?
-Назовите предлог, обведите в кружок.

7. -Сейчас нам надо помочь спортивному комментатору, у него все перепуталось.
-Что делает спортивный комментатор?
-Вам нужно расставить предложения по порядку, чтобы получился текст. Схемы предложений нам в этом помогут.
Текст «Футбольный матч»
1. .
2. где?.
3. какой? .
4. как? куда?.
Следует ловкий удар.
Игра началась.
Мяч стремительно летит в ворота.
Мяч носится по полю.
-Пронумеруйте предложения. Прочитайте что получилось. Запишите текст в тетрадь.

IV. Итог
-С какими предложениями мы работали? Что делали с ними?
Запишите дом.зад. придумать и записать предложение по теме «Профессии».


Категория: Уроки, конспекты | Добавил: Анна17
Просмотров: 6788 | Загрузок: 804 | | Рейтинг: 0.0/0 |

0

Рекомендуем также:
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:





Группа: Гости
Вход
  
Регистрация
  



XXI Всероссийский творческий конкурс "Зимний марафон"
Международный творческий конкурс посвященный Символу 2025 года "Змейка-новогодняя Чародейка!"
X Всероссийский творческий конкурс "Новогодняя мастерская"
IX Всероссийский творческий конкурс "Ёлочка-красавица!"
VI Всероссийский творческий конкурс "Зверюшки на лесной опушке"
VI Всероссийский творческий конкурс "Сытая птица зимы не боится"
XII Всероссийский творческий конкурс "Мир творчества"
XXV Всероссийский конкурс профессионального мастерства "Педагогическое открытие"





© Детский развивающий портал "ПочемуЧка" 2008-2024
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54566 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).

Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
Электронный адрес редакции: info@pochemu4ka.ru
Телефон редакции: +79277797310

Информация на сайте обновлена: 22.12.2024


Реклама на сайте
О нас
Ваши отзывы
Обратная связь
Полезные сайты

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.
Оплачивая товары и услуги нашего сайта, Вы соглашаетесь с договором-oфертой.