Спортивное питание для наращивания мышечной массы: что нужно знать
Обустраиваем офис грамотно
Хочу детскую площадку. Как выбрать?
Тенденции детской моды лета 2024: что в тренде

На сайте всего: 59
Гостей: 59
Пользователей: 0


Главная » Начальные классы » Уроки, конспекты

Комплексное занятие в подготовительном классе "Число и цифра 5. Звери"

Скачать (48.0 Kb) 19.01.2012, 18:08
Бузаева Марина Александровна
учитель начальных классов МБОУ"Молчановская СОШ№1"

Комплексное занятие в подготовительном классе по теме: "Число  и цифра 5. Звери (программа "Школа-2100")

Бузаева Марина Александровна

учитель начальных классов, М БОУ "Молчановская средняя общеобразовательная школа № 1", с. Молчаново, Томская обл.

На данном занятии и на всех своих занятиях я стараюсь, прежде всего, реализовывать принцип психологической комфортности.

"Ничему меня не научит, //То, что тычет, талдычит, жучит…”(Б.А.Слуцкий).

Основные задачи:

формирование мотивации учения, ориентированной на удовлетворение познавательных интересов, радость общения и творчества;

увеличение объёма внимания и памяти;

развитие речи, умения доказывать и аргументировать свои высказывания, строить умозаключения;

обогащать словарный запас;

развитие образного мышления, фантазии, воображения, творческих способностей;

выработка умения владеть волевыми усилиями, устанавливать правильные отношения со сверстниками и взрослыми, видеть себя глазами других (окружающих);

формировать умения планировать свои действия;

формировать навыки самооценки (способствует этому итог занятия; рефлексия.)

Тема занятия. Число и цифра 5. Звери.

Цель:

познакомить с образованием числа 5, с цифрой 5;

закрепить знание цифр 1-4, уточнить пространственные отношения впереди, сзади;

закреплять количественный и порядковый счёт;

развивать речь в процессе инсценировки сказки "Теремок”;

закрепить понятия длинные и короткие слова, части слова;

развивать мышление, память, мелкую моторику рук;

воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи и любовь к природе и всему живому.

Форма работы: учебно-познавательная совместная деятельность.

Принципы и методы, применяемые на занятии: связь с жизнью, опора на личный опыт детей; овладения культурой развития; доступность; научность; креативный принцип (думаю, пробую, ищу ); объяснительно-иллюстративный метод. Возрастные особенности детей 5-6 лет требуют использование игровой формы деятельности. Знакомство с новым материалом осуществляется на основе деятельностного подхода (поисковый метод ). Педагогика сотрудничества на протяжении всего занятия.

Средства: беседа, диалогическая и монологическая речь, иллюстрации, приём ответа "на ухо” Ш.А.Амонашвили.

В группе 18 детей. Есть дети, которые вообще не посещали детский сад. Двое детей с общим недоразвитием речи, 1 ребёнок заикается, 1- имеет слабый слух; у 5 – слабо развита моторика, 1- левша. В группе есть меланхолики, флегматики и сангвиники. Внимание преобладает непроизвольное, неустойчивое, рассеянное. Мышление наглядно-образное. Память эмоционально-словесная, кратковременная. Речь простая, ответы детей в основном, состоящие из одного-двух слов, но при этом деятельность детей отвечает их эмоциональным интересам.

ОБОРУДОВАНИЕ И РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ:

театр из бумаги "Теремок”,

картинки зверей лесных, цифры от 1 до 5,

счётные палочки,

картинки детёнышей зверей для штриховки.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Календарь (день недели, месяц, время года).

- Ребята, сегодня мы с вами отправимся в лес.

- Какой сейчас лес? (изменения в природе)

- Кто живёт в лесу?

- Как называют зверей, которые живут в лесу? (дикие)

- Отгадайте по загадке-описанию, какие звери нам могут встретиться.

- Мордочка у неё хитрая, усы длинные, уши острые, шёрстка рыжая, мохнатая, лапки с ноготками, хвостик пушистый. (Лиса). На доску выставляется картинка лисы. Предлагается детям придумать и загадать загадки-описания о других животных.

ЗАГАДКИ.

Зимой беленький,

А летом серенький.

Никого не обижает, а всех сам боится. (Заяц).

 

Хозяин лесной

Просыпается весной,

А зимой под вьюжный вой

Спит в избушке снеговой. (Медведь).

 

На овчарку он похож.

Что ни зуб – то острый нож!

Он бежит, оскалив пасть,

На овцу готов напасть. (Волк).

 

А как называются дети зверей? (Детёныши).

 

ИГРА "Назови детёнышей”.

 

- Кто детёныши у волка, лисы, зайца, медведя?

- Ребята, с ними приключилось несчастье. Они потеряли своих родителей. Помогите им их отыскать. Для этого нужно им раскрасить или заштриховать шубку таким цветом, как шубка у их родителей.

ФИЗМИНУТКА.

"Строгаем карандаш” Лошадки

Вот помощники мои.

Их как хочешь, поверни.

По дорожке белой, гладкой

Скачут пальцы, как лошадки.

Чок-чок-чок, чок-чок-чок,

Скачет резвый табунок.

- А каким цветом вы это будете делать, каждый из вас мне скажет "на ухо”. (У каждого ребёнка заранее приготовленный трафарет детёныша для штриховки). Самостоятельная работа детей.

- А теперь вспомните, как эти животные передвигаются?

ИГРА "Кто как передвигается?”

Медведь …(переваливается, лазает, бегает, плавает, ходит)

Заяц…….(прыгает, скачет, бегает).

Волк, лиса…( бегают, крадутся). Дети изображают движение зверей и относят детёнышей родителям.(Соотносят картинки и прикрепляют рядом).

ИГРА "Назови родителей”.

- Назовите "папу” и "маму” волчонка, лисёнка, медвежонка?

Шли мы с вами по лесочку, а на пути нам встретился …теремок (на доске открывается картинка).

- Как вы думаете, что это за теремок? (Сказочный). Каким вам представляется этот теремок?

- А если б в нём жили великаны? (Терем, теремище).

- Какие бывают слова? (Длинные и короткие).

- Определите слово теремок какое ? (Длинное. Доказывают почему). В слове 3 части.

- Вы знаете эту сказку? Сейчас я это проверю.

Кто, кто в теремочке живёт?

Кто, кто в невысоком живет?

Я мышка….(норушка).

Я лягушка….(квакушка).

Я зайчик …..(побегайчик).

Я лисичка ….(сестричка).

Я волк …(зубами щёлк).

Открывается занавес. Дети выбирают героев и инсценируют сказку.

- А почему в нашем теремке нет лягушки? (Она уже в это время года спит).

4. - Посчитаем сколько зверей в нашем теремке? (4).

- Какой цифрой обозначим? (4). Выставляется на доску цифра 4.

- Какие цифры стоят впереди 4? (1,2,3). Расставляем по порядку и вспоминаем стихи о цифрах:

Вот один иль единица очень тонкая, как спица.

А вот это цифра 2, полюбуйся какова

Выгибает 2 шею, волочится хвост за нею.

Тройка 3 из значков, состоит из двух крючков.

Ставим стульчик вверх ногами и четвёрка перед вами.

- Кто пришёл последним в теремок? (Медведь)

- Сколько стало зверей? (5). Какой цифрой обозначим? (Цифрой 5).

Показываю цифру 5.

На что похожа цифра 5? Разучиваем стих о цифре

"А потом пошла плясать

По бумаге цифра 5.

Руку вправо протянула,

Ножку круто изогнула.

ЗАДАНИЯ:

Выложите столько палочек, чтобы их количество соответствовало цифре 5.

Выложи цифру "пять” из палочек.

Напиши цифру в воздухе под счёт "раз-и, два-и”.

5. Физминутка.

ЗАЙЧИК.

Скок-поскок, скок-поскок,

Зайчик прыгнул на пенёк.

В барабан он громко бьёт,

НА разминку всех зовёт.

Лапки вверх, лапки вниз,

На носочки подтянись.

Лапки ставим на бочок,

На носочках скок-скок-скок.

А затем вприсядку, чтоб не мёрзли лапки.

- Что произошло с теремком? (развалился).

- Подберем синонимы …рухнул, рассыпался, покатились, развалился.

- Почему это произошло?

ИГРА "Сравни зверей”.

Лисята перепутали цифры. Назовите числа, начиная с самого маленького и заканчивая самым большим.

- На сколько каждое следующее больше предыдущего? (на 1).

- Сколько в семье лис лисят, волков волчат, медведей медвежат, зайцев зайчат?( обозначение соответствующей цифрой).

- Почему у всех много, а у медведей мало детёнышей? (рождается только 2-3).

- Назовите пятый день недели. (повторение по порядку дней недели).

ИТОГ.

Наше прогулка по лесу подходит к концу. Пора возвращаться.

- С кем мы сегодня встречались ? Кому помогали? Что нового узнали?

- Ребята, у кого во время прогулки было вот такое настроение(на доску вывешивается портрет весёлого человечка), а у кого такое (грустное лицо). Прошу детей встать под портреты. Спрашиваю почему?

Все старались сегодня как-то себя проявить: слушали, отвечали, играли, думали, штриховали. Спасибо всем. Молодцы. (Раздаю медали).



Категория: Уроки, конспекты | Добавил: Тимофей123
Просмотров: 9447 | Загрузок: 1221 | | Рейтинг: 0.0/0 |

0

Рекомендуем также:
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:





Группа: Гости
Вход
  
Регистрация
  



XIX Всероссийский творческий конкурс "Летние недельки"
V Всероссийский творческий конкурс "Краски лета"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Бабочка-красавица"
IX Всероссийский творческий конкурс "Цветы небывалой красоты"
XVI Всероссийский творческий конкурс "Любимый зоопарк"
VI Всероссийский творческий конкурс "Земля. Природа. Будущее"
IX Всероссийский творческий конкурс "Чудеса своими руками"
XXXIV Всероссийский конкурс профессионального мастерства "Мой педагогический успех"





© Детский развивающий портал "ПочемуЧка" 2008-2024
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54566 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).

Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
Электронный адрес редакции: info@pochemu4ka.ru
Телефон редакции: +79277797310

Информация на сайте обновлена: 16.07.2024


Реклама на сайте
О нас
Ваши отзывы
Обратная связь
Полезные сайты

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.
Оплачивая товары и услуги нашего сайта, Вы соглашаетесь с договором-oфертой.