Сценарий мастер-класса "Художник в цирке" в 3 классе
(231.0 Kb)
03.04.2013, 12:08
Огаркова Елена Юрьевна
учитель изобразительного искусства МАОУ гимназия № 23 г. Челябинска имени В.Д. Луценко
Цель учебного занятия: 1. Научить видеть в обычном особенное. 2. Развить понимание формы, цвета, движения в пространстве.
Задачи: 1. Познакомить учащихся с необычным подходом к составлению композиции. 2. Обучить технике составления композиции из простейших форм предметного мира. 3. Способствовать воспитанию и интереса к творческой деятельности.
План учебного занятия:
1. Организационный момент - 3 минуты 2. Вводная часть/Беседа в образе радостного искрометного и волшебного зрелища – 10 мин. 3. Последовательно выполнение работы – 20 мин. 4. Подведение итогов. Выставка работ. – 7 мин.
Тема «Художник в цирке» Какой тусклый и однообразный был бы мир без праздника? На доске учителя размещены рисунки портретов в ахроматической гамме.
- Какова роль художника в цирке? Создать праздничную атмосферу! Давайте поможем художнику украсить цирк. - А кто выступает на арене цирка? - Акробаты, фокусники, дрессировщики, животные и клоуны.
Новизна учебного материала, а следовательно источник мотивации к обучению заключается в способе создания образа человека в контрастном костюме через составления деталей. 1. Этап – Учащимся предлагается нарисовать фон. Учимся сопоставлять пространство, состоящее из двух планов.
2. Этап – рисуем круг в царстве листа. Что это? Мяч, обруч. Нет, это начало образа. Одеваем парик, шляпу цилиндр
3. Этап – Дорисовываем овалы, детали костюма, смешные ботинки, кисти рук, черты лица. Дети решают, каким будет клоун – веселый или грустный. Объясняем детали мимики лица.
4. Этап - Прорисовываем детали, дополняем рисунок животных, птиц справа или слева от клоуна. Объясняя, что такое симметрия. Приступаем к работе с цветом в композиции.
5. Этап. Цвет учащиеся выбирают в соответствии с контрастными сочетаниями, что бы выделить центр композиции – человека в ярком костюме-клоуна. Дети обмениваются эмоциональным настроем. Учитель напоминает отдельным слайдом контрастные сочетания цвета.
Рефлексия: Дарим друг другу настроение, обмениваемся рисунками. Просим детей выйти к доске создавая рассказ о представлении в цирке.
Все права на материалы
сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе
законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта. Оплачивая товары и услуги нашего сайта, Вы соглашаетесь с договором-oфертой.