Свиридова Ольга Александровна МОУ «Никольская СОШ» Воронежской области, Аннинского района Учитель начальных классов. Возраст – ученики первого класса.
Азбука (1 класс)
Учитель: Яркий свет в глазах у первоклассников, Как они нарядны и стройны. В честь большого радостного праздника Мы вам многое сказать должны.
Вот, стоим курносы и упрямы, Открытые любым ветрам страны. Учитель улыбается, а мамы Уже сейчас немножечко грустны.
Да, да мы все немного повзрослели, Ведь ровно 8 месяцев назад Читать мы сами сказки не умели Про Колобка и семеро козлят.
И помогли нам в этом наш учитель, Вся - вся моя любимая семья. И книга первая, что нас Читать учила. Конечно «Азбука» - подруженька моя.
И вот сегодня мы вас пригласили На наш концерт и праздник небольшой. А праздник называется, конечно «Прощание с нашей Азбукой родной».
Учитель: Вот, мои ребята вам и рассказали, по поводу чего мы с вами собрались в этом зале. Итак, начинаем.
Ученик: Почему сегодня мы Так нарядны и милы? Может, чувствуем дыханьем, Приближение весны?
Нет, весна давно настала, Она в марте нас встречала. А сегодня, в майский день, Дома нам не усидеть. Посмотрите, полный зал. Все на нас пришли смотреть.
( Входят пятиклассники, наряженные малышами)
1.Ну не только на вас и на нас тоже. Узнали, мы малыши из детского садика. Нам тоже скоро в школу идти, вот и решили узнать, как тут «обстановочка». - Эй, Телепузики, выходите, уже все собрались! (выходят остальные пятиклассники) 2.Ребята, у вас сегодня такой праздник! Мы вас поздравляем, дарим самое дорогое, что у нас есть (всем дарят соски). Ученик 1 класса. Проходите, присаживайтесь, спасибо за подарки. Какие маленькие, а всё понимают. Ну что же, будущие коллеги-школьники, приготовьтесь, сегодня мы вам покажем мастер-класс. Частушки.
Ты играй, моя гармошка, Я не зря тебя взяла, Пропоём мы вам немножко Про наши школьные дела.
Дорогие наши мамы, Цвет лица у вас не тот. Вот что значит Вместе с нами, Грызть науку целый год.
Я танцую и пою. И учусь отлично, Да к тому же, посмотрите, Очень симпатична.
Ох, девчонки, не волнуйтесь, Я ведь тоже неплохой, И в учёбе всё в порядке, Да и сам хорош собой.
На уроках наши парни Поболтать нам не дают. А приходит перемена Наступает нам капут.
Ой, подружка, не ругайся, Ой, подружка, не греши! Иной раз они бывают Даже очень хороши.
Мы весёлые частушки Вам исполнили сейчас, О себе, о дружбе нашей И о кое-ком из нас.
5-ки. Поближе к теме, нам хотелось бы услышать про Азбуку, а вы всё о своём, житейском.
первоклассник: Всему своё время.
Учитель: Ребята, а что у нас праздник, все собрались, а виновницы торжества с нами нет. Нужно наверно что-то сделать? Что? (позвать) Давайте из букв составим слово «Азбука» и позовём её. ( Зовут, она не выходит)
5-к плачет. - Что ты плачешь? - Как что, зовёте, зовёте, а её нет. И еще я вчера упал, коленку ушиб, а поплакать забыл (рыдает)
1-к. Вот что значит - малыши. Когда же вы только вырастите? Не плачь, мы тебе сказку сейчас покажем, «Репка называется».
Ой, да кто вашу «Репку» не знает? А мы вам другую покажем, современную. Слушайте и смотрите.
Посадил дед («Убил бы») репку («Оба-на»). Выросла репка («Оба-на») большая-пребольшая. Пришёл дед («Убил бы») тянуть репку («Оба-на»). Тянет - потянет, вытянуть не может. Позвал дед («Убил бы») бабку («Ой-ой!»). Стали тянуть. Бабка («Ой-ой») за дедку («Убил бы»). Дедка («Убил бы») за репку («Оба-на»). Тянут, потянут, вытянуть не могут. Позвала бабка («Ой-ой») внучку («Я ещё не готова»). Стали тянуть. Внучка («Я ещё не готова») за бабку («Ой-ой»), Бабка («Ой-ой») за дедку («Убил бы»). Дедка («Убил бы») за репку («Оба-на»). Тянут – потянут, вытянуть не могут. Позвали они Жучку («Гав-гав, ох, беда»). Стали тянуть. Жучка («Гав-гав, ох, беда») за внучку ( «Я ещё не готова»). Внучка («Я ещё не готова») за бабку («Ой-ой»), Бабка («Ой-ой») за дедку («Убил бы»). Дедка («Убил бы») за репку («Оба-на»). Тянут – потянут, вытянуть не могут. Позвали они кошку («Мяу-мяу, привет, тусовка»). Стали тянуть. Кошка («Мяу-мяу, привет, тусовка») за Жучку («Гав-гав, ох, беда»), Жучка («Гав-гав, ох, беда») за внучку ( «Я ещё не готова»). Внучка («Я ещё не готова») за бабку («Ой-ой»), Бабка («Ой-ой») за дедку («Убил бы»). Дедка («Убил бы») за репку («Оба-на»). Тянут – потянут, вытянуть не могут. Позвали они мышку («Ну, что, слабо?»). Стали тянуть. Мышка («Ну что, слабо?») за кошку («Мяу-мяу, привет, тусовка»), Кошка («Мяу-мяу, привет, тусовка») за Жучку («Гав-гав, ох, беда»), Жучка («Гав-гав, ох, беда») за внучку ( «Я ещё не готова»). Внучка («Я ещё не готова») за бабку («Ой-ой»), Бабка («Ой-ой») за дедку («Убил бы»). Дедка («Убил бы») за репку («Оба-на»). Тянут - потянут, вытянули репку. Все: Вот такая вот, вам мамы, сказочка рассказана. А ребятам из детского сада даже всё показано. Ну а смысл в ней – просто диво. Конечно - дружба победила. ( составляется слово «Дружба»).
5-ки: Спасибо за сказку. Вы вот составили слово. Так мы тоже умеем. Смотрите, как мы постарались. (показывают карточки) Мой пыпа. Любимая игрука. Манная кошка Молочный сеп. Матюматека жкола Учитель: Всё ли правильно у ребят составлено? Где ошибки? (Исправили. Молодцы.) 5-ки: Ладно. Писать и составлять слова без ошибок мы ещё не умеем. А вот танцевать нас уже научили. ( танец 5 класс)
1-ки. Да, хорошая смена подрастает. Одни таланты. Но этого для учения мало. Что же ещё нужно вам, чтобы учиться в школе? 5-ки: Точно, знаю, умные мамы, бабушки. А то кто же за нас уроки будет делать? 1-ки: Тссс ! Все тайны не рассказывай. А ещё что? 5-ки. Не знаем! 1-ки: А мы вам сейчас сценку покажем, и всё станет ясно.
( Сценка «Теремок») Автор: Стоит терем-теремок, Он ни низок, ни высок. Есть замочек у него. Видно, нет здесь никого. Я замочек отомкну И у терема спрошу: Кто-кто в теремочке живёт? Кто-кто в невысоком живёт? Нет ответа, всё, молчит- Теремок пустой стоит. Вот идёт сюда Пенал…
Пенал: Ах, куда же я попал? Стоит терем-теремок, Он ни низок, ни высок. Эй, замочек, отопрись! Кто живёт здесь, отзовись? Нет ответа, не слыхать, Буду жить здесь, поживать.
Автор: Азбука потом пришла, Речь такую завела.
Азбука: Стоит терем-теремок, Он ни низок, ни высок. Эй, замочек, отопрись! Кто живёт здесь, отзовись?
Автор: Вышел из портфеля Пенал Азбуку с собой позвал!
Пенал: Будем мы с тобой дружить, Будем здесь с тобою жить!
Автор: Тут тетрадки прибежали, В теремок проситься стали.
Тетрадки: В школе детям мы нужны, С вами вместе жить должны.
Автор: В теремочке потеснились, И тетрадки поместились! Появилась 4, А за нею 5. Тоже к терему спешат- В нём пожить они хотят. Радуется теремок, Открывает свой замок, Вдруг плетётся 2 Рядом с 1, Хотят в теремочке Тоже поселиться. Но пенал суровый На пороге снова, Закрывает двери Крепко на засовы.
Пенал: Вы не торопитесь! Вы нам не годитесь! Вас к себе не пустим, Уходите вон! Автор: Вот замочек щёлкнул- Теремок закрылся. В это время в комнате Школьник появился.
Школьник: Я портфель возьму, В школу с ним пойду. В школе буду я учиться Обязательно на «5». ( Все вместе) А мы будем помогать Ему «пятёрки» получать!
1-ки: Ну что же ещё необходимо для учёбы? 5-ки: Школьные принадлежности. А что же «Азбука» ваша в теремке осталась? Азбука: Нет, ребята, я здесь с вами. Спасибо теремок, спасибо вам, ребята, что заботитесь обо мне, ухаживаете. 1-ки: Давно известно, что на добро добром отвечают. Не ты ли, милая, нас читать научила, не ты ли с интересными сказками познакомила? Вот видишь, ещё не -известно, кто кому должен спасибо говорить.
Азбука: Хорошо, убедили, ничья! Да, меня вы всю прочли от корки до корки. А вот о вас я мало, что знаю.
Учитель: А мы сейчас это исправим. Ребята, а я про вас загадки загадаю, а вы должны угадать, о ком идёт речь. Договорились? И Азбуке интересно о вас послушать.
В вашем классе мальчик есть. Да ему хвала и честь. Пишет левою рукой, Зато подчерк - то какой! Буква букве улыбается, Потому, что он старается.
А это что за чудо света? Мне расскажите, не пойму. Фамилия у них одна, А их всё ж почему - то два?
Самая спокойная Девочка у вас. Примеры решает, Прямо просто «класс». Разговор не любит, Лучше помолчит. И свою сестрёнку Всегда защитит.
А это две подружки. Домой вместе идут. Они на Новый год Нам сценку показали. С сосульками на шее Девчонки выступали.
Она сначала всех боялась И очень редко улыбалась. Потом привыкла, улыбнулась И словно солнышко проснулось. Теперь сияет целый день. Да и учиться ей не лень. Всегда опрятна, хороша. Конечно, это наша …
Она росточком с ноготок. У неё есть брат Сашок. А дома есть сестрёнка Даша Ну, о ком загадка наша?
Это – воспитанный ребёнок. Узнал про всё уже с пелёнок. Читает, пишет – загляденье. Есть к математике стремленье. К тому же – добрая душа. Это Жуганин ….Илюша
Парень в нашем классе есть. Всегда одет с иголочки. Он интересный, озорной Это Губанов … Вовочка.
Именем этим названы двое. Они симпатичны, это не скрою. Решают, читают Девчонок не хуже. На «велике» могут проехать по луже. Короче, их мамам есть кем гордиться. И папам надёжная смена растёт. С сестрёнками могут они поделиться, Ну что, догадались, о ком речь идёт?
( Азбука волнуется, смотрит на часы)
1-к: Уважаемая Азбука. Что-то не так? Азбука: Всё хорошо. Просто моя старшая сестра почему-то задерживается. Наверное, что-то случилось? Родная речь: Да нет, ничего не случилось. Просто я добиралась не одна, а со своими друзьями Натальей Владимировной и книгами. 5-ки: Ой, какие книжечки. Какие из них будут красивые кораблики и самолётики. 1-к: Ну, ты, Телепузик, даёшь? Разве можно из таких чудесных книжек кораблики и самолётики делать? Их нужно аккуратно рассматривать, читать. Правильно я говорю, Наталья Владимировна? ( Слово библиотекарю) 5-к: Ой, мы всё поняли. Спасибо, вам, ребята, что пригласили нас на праздник. 1-ки: Пожалуйста. А мы тоже хотим сказать спасибо. Не зря мы «Азбуку» читали. Мы очень многое узнали. И вот сейчас в кругу друзей Мы говорим: «Спасибо ей!» Азбука: Ребята, сегодня мы попрощаемся с вами. Но я не грущу. Про вас я всё смогу узнать в библиотеке, стоящей на полке. А вы теперь будете читать мою сестрицу «Родную речь». Но вы не забывайте меня, приходите в библиотеку. Ведь там, кроме меня, есть много интересных книг. Пора мне собираться в путь. Должна чуть-чуть я отдохнуть. Каникулы летние быстро пройдут. И снова первоклассники придут. Здоровье нужно мне сберечь, Со мной пойдёт «Родная речь». Ученики: Ну что же, до свидания. Помашем на прощание. Учитель: Ребята, сегодня у нас на празднике много гостей. Они хотят вас поздравить. Ребята, вас не зря сегодня гости Всех поздравят от души. «Азбуку» мы прочитали. Мы теперь не малыши. ( слово для поздравления директору, родителям) Разрешите мне сказать от своего имени большое спасибо нашим умным, терпеливым, заботливым, внимательным помощникам – родителям , за то, что они меня понимают и помогают в обучении и воспитании своих детей. Детишек ваших я учила первый год Читать, писать, учила их дружить. И вам теперь прибавится забот Нам нужно во второй переходить. Любите их, как вы всегда любили. И знаю я, что эта мысль не новь. Ведь так всегда на белом свете было: Любовью отвечайте на любовь. Пускай они все разные такие, И трудно им на месте усидеть: Весёлые, шальные, озорные. И верю я, что так и будет впредь. Ведь в нашей жизни всякое бывает- Не торопитесь приговор свой выносить. Им, может, просто нашей дружбы не хватает, Их, может, просто, надо всех любить. Я знаю, трудная у матерей работа, Но постарайтесь каждого понять. Всех окружите вы своей заботой, Тогда вам дети будут доверять. Учитель: Ну, вот и всё, О чём хотели рассказать. Ученики: Прочли мы Азбуку теперь И стали на год все взрослей. Спасибо за внимание, Споём все на прощание. ( песня)
|