ЦЕЛИ МЕРОПРИЯТИЯ:
1.
Познакомить учащихся с международным праздником Днем
приветствий.
2.
Способствовать воспитанию у школьников эмпатии, доброты
и внимательного отношения к окружающим.
3.
Закрепить умение детей работать в коллективе.
ПОДГОТОВКА
1.
Проведение конкурса приветствий «Напиши письмо другу». 2.
Сбор детьми под руководством библиотекаря информации о
приветствиях, принятых в разных странах мира. 3.
Разучивания школьниками стихов, пословиц, поговорок,
содержащих приветствия. 4.
Составление сценария устного журнала классным
руководителем с использованием материалов, собранных детьми. 5.
Рисование детьми плакатов с добрыми пожеланиями и
приветствиями. На доске написаны название устного журнала и
названия каждой его странички, плакаты с пожеланиями и приветствиями. Классный
кабинет украшен воздушными шарами. На стене изображение земного шара для
проведения рефлексии.
ХОД
ЖУРНАЛА
Страница 1. «Историческая»
1-й ведущий. Всемирный
день приветствий отмечается ежегодно с 1973 года. Его придумали два брата –
американца в то время, когда многие страны не дружили друг с другом. Им не
нравились такие отношения между странами, ведь это могло привести к войне.
2-й
ведущий. Однажды поздней осенью 1973г. Два брата – Майкл и Брайен Маккомак
– встретились в штате Небракса (США). Пережив радость встречи, они решили
поделиться ею с другими и разослали письма с радушными приветствиями во все
концы мира.
1-й ведущий. Они никому не
навязывали своих идей борьбы за мир во всем мире, а лишь просили адресата
поприветствовать еще кого-нибудь. По их мнению, люди, приветствуя друг друга,
способствуют миру в разрядке международной напряженности.
2-й ведущий. Наверное, так
и есть. Ведь, когда мы здороваемся, то желаем друг другу чего-то хорошего. Эта
идея была поддержана и руководителями государств и простыми людьми.
1-й ведущий. Их идея была
предельно проста и напоминала детскую игру. С тех пор каждый год 21 ноября
отмечается Всемирный день приветствий, радостных эмоций и хорошего настроения.
Страница 2. «Поздравительная»
2-й ведущий. Дорогие друзья!
Так давайте же по традиции этого праздника поприветствуем друг друга, пожелаем
здоровья, успехов,удачи и просто добра. Поиграем в «Поезд»
Все
участники встают друг за другом, образуя
«вагончики» поезда и двигаются по кругу. По сигналу учителя они
останавливаются и выполняют задания:
- Улыбнуться друг другу.
- Поздороваться.
- Пожать друг другу руки.
- Обменяться приветствиями.
- Обняться
- Поблагодарить за помощь.
Страница 3. «Напиши письмо другу»
1-й ведущий. Мир такой
огромный! И в нем так много людей. А мА почти ничего не знаем друг о друге. Мы
хотим дружить и общаться. 21 ноября жители планеты посылают друг другу письма с
рассказами о себе и добрыми пожеланиями. И мы решили объявить конкурс
писем-приветствий «Напиши письмо другу»
Ребята по желанию читают письма, которые они сочинили. Классный
руководитель объявляет итоги конкурса и награждает победителей и участников.
Страница 4. «Приветствие – первое
правило этикета»
2-й ведущий. Приветствия
тоже могут быть разными: обязательными, нейтрально-отчужденными, корректными,
полными чувства симпатии, доброжелательности. Красивое приветствие – целое
искусство, ему можно и нужно учиться. Попробуем начать прямо сейчас.
Объявляется конкурс на лучшее приветствий.
Класс произвольно делится на 2 команды, занимая места за двумя столами.
Под руководством шефа-старшеклассника каждая команда составляет приветствие для
другой команды.
Страница 5. «Это многоликое «здравствуй»»
1-й ведущий. Наши ребята
собрали интересную информацию о приветствиях в разных странах и хотят
поделиться ею с нами.
Учащиеся
рассказывают о правилах приветствий у разных народов Земли.
Страница 6. «Привет тебе,
мартышка!»
2-й
ведущий. Не обходится без приветствий и в мире животных.
Дети рассказывают о том, как приветствуют друг друга животные.
Страница 7. «Не дорог обед, дорог
привет»
Дети
вновь делятся на 2 команды и по очереди читают пословицы, поговорки и стихи, в
которых встретились слова-приветствия. Выигрывает команда, прочитавшая большее
количество произведений народного литературного творчества.
Страница 8. «Подари улыбку»
Классный
руководитель раздает детям листочки, вырезанные в форму улыбки, и предлагает
написать несколько слов-приветствий незнакомым людям.
Жюри подводит итоги конкурсов
и вручает призы победителям
Классный руководитель
предлагает учащимся выбрать цветную лошадку, обозначающую эмоции радости,
грусти, равнодушия, и прикрепить ее на изображение земного шара.
|