Типичные конфликты на детской площадке, и как с ними справляться
Мужские брендовые куртки на каждый сезон
Психолог как друг человека
Все о побудительных предложениях в русском языке

На сайте всего: 33
Гостей: 33
Пользователей: 0



Главная » Методический кабинет » Всё для детского сада

Проект "Если добрый ты-Это хорошо?"

Скачать (16.6 Kb) 08.05.2021, 17:39
Зубаирова Марина Николаевна
воспитатель МБДОУ №28 Башкортостан, г.Салават
ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА
ПРОЕКТ «Если добрый ты-это хорошо?»

 
Тип проекта: социально-личностный, общественно-полезный, практико-ориентированный, краткосрочный.

Срок реализации проекта: 1 месяц (ноябрь, 2020г., отчет – первая неделя декабря)

Авторы проекта: Зубаирова Марина Николаевна.

Участники проекта: Дети средней группы «Радуга» (4 года), родители, воспитатели (реализация), заместитель заведующей по ВМР (контроль).

Эпиграф проекта:
Доброта нужна всем людям,
Пусть побольше добрых будет.
Говорят не зря при встрече
«Добрый день» и «Добрый вечер».
И не зря ведь есть у нас
Пожеланье «В добрый час».
Доброта – она от века
Украшенье человека.
(Архипова Л.М.)

Учреждение: МБДОУ «Детский сад №28 общеразвивающего вида», Республика Башкортостан, г.Салават.

Гипотеза проекта: «Если добрый ты, - это хорошо?»

Цель проекта: Нравственное воспитание дошкольников посредством совершения добрых поступков. Научиться совершать добрые поступки.

Задачи проекта:
Способствовать нравственному и коммуникативному развитию дошкольников путем расширения кругозора детей и обогащения словарного запаса речи детей;
Развивать эмоции и мотивы, способствующие формированию коммуникативных умений и навыков; уважения к окружающим людям;
Воспитывать гуманное, эмоционально-положительное, бережное отношение как к себе, так и к окружающим людям и ко всему окружающему миру ребенка;
Учить детей быть внимательными к своим сверстникам, к близким людям, совершать для них добрые дела;
Уточнить представления детей о добрых и злых поступках и их последствиях, развивать умения высказывать свою точку зрения;
Побуждать детей к положительным поступкам и делам;
Воспитывать желание оставлять «добрый след» о себе в сердцах и душах других людей.

Направленность проекта: формирование интереса у ребенка к общественной жизни, бережного отношения к окружающему миру, познанию себя и себе подобных, воспитание гуманных чувств.

Актуальность проекта: Совершенствование процесса нравственного воспитания детей – важная задача дошкольной педагогики на современном этапе развития нашего общества. Немаловажное место в нем занимает вопрос о формировании у детей представлений о нормах морали, регулирующих отношения человека к окружающим людям.

Раздел «Нравственное воспитание» включен почти во все образовательные программы, адресованные детям дошкольного возраста. Основа гуманного отношения к людям – способность к сопереживанию, к сочувствию, - проявляется в самых разных жизненных ситуациях. Поэтому у детей нужно формировать не только представления о должном поведении или коммуникативные навыки, а прежде всего нравственные чувства.

Механизм оценивания:
Анкетирование родителей и детей;
Наблюдения и беседы;
Дидактические игры;
Проблемные ситуации, поиск ответа на вопрос «Как поступить?»(ИКТ технологии);
Диагностика.

Формы реализации проекта:
Занятия;
Беседы;
Оснащение предметно-пространственной среды;
Работа с родителями.

Продукты реализации проекта:
Оформление фотовыставки «Наши добрые дела»;
Оформление «Дерева добра» с высказываниями детей о доброте;
Создание сундучка добрых ладошек и шкатулки добрых слов;
Создание картотеки дидактических игр и словесно-художественного материала по теме «Эмоции. Коммуникация. Чувства.»;
Создание добрых поделок для сотрудников ДОУ и для родных и близких.
Открытое мероприятие «Добрая сказка» ( с элементами драматизации);
Презентация проекта;
Участие во Всероссийском конкурсе социальных проектов «Неделя добра» (Фестиваль педагогического мастерства «Дистанционная волна»);
Диагностика и результаты механизмов оценивания.

План реализации проекта.
ЭТАП: ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:


1.Целеполагание
 Подготовка необходимого материала для реализации проекта;
 Подбор и изучение научной литературы и ФГТ по данному вопросу;
 Анкетирование родителей и детей на тему «Что я знаю о доброте?»
 Беседа «Добрый человек. Что это значит?»

2.Введение в проект
 Оценивание. Дидактическая игра «Добрый или злой» (задача: оценить героя из мультфильма, сказки, лит.произведения);
 Вызвать у детей желание совершать добрые поступки;
 Создание сундучка добрых ладошек детей.

3.Работа с родителями
 Анкетирование родителей на тему «Что такое доброта»;
 Консультация для родителей «Нравственное воспитание дошкольников»;

4.Реализация проекта (обучающая деятельность)
 Чтение различной художественной литературы по теме «Доброта», обсуждение поступков героев, решение проблемных ситуаций «Как поступить», заучивание стихотворений о доброте наизусть, рассказывание стихотворений родным и близким; заучивание пословиц о доброте;
 Дидактические игры «Что такое хорошо, что такое плохо», «Как помочь другому человеку», «Я знаю добрые слова» и др.;
 Беседы «Как порадовать маму», «Как мы можем позаботиться о старших», «Что значит быть добрым?»
 Этюды «Улыбнемся друг другу», «Скажи доброе слово другу», «Добрые ладошки»;
 Оценивание. Мультимедийная викторина «Добрые и злые поступки»;
 Оформление «Дерева добра» с высказываниями детей о доброте.

5.Реализация проекта (продуктивная деятельность)
 Конструирование из бумаги «Цветок добра» (подарок сотрудникам ДОУ);
 Конструирование из бумаги «Гирлянда добрых сердец»;
 «Цветок для мамы» (лепка из пластилина);
 «Как мы няне помогали» (помощь в сервировке столов к обеду);
 «Как друг другу помогаем» (работа в парах);
 Оценивание (диагностика);
 Оформление фотовыставки «Наши добрые дела»;
 Оформление шкатулки добрых слов.

6.Итоги проекта
 Открытое мероприятие «Добрая сказка» (с элементами драматизации);
 Презентация проекта;
 Участие во Всероссийском конкурсе социальных проектов «Неделя добра» (Фестиваль педагогического мастерства «Дистанционная волна»);

7.Определение задач для новых проектов
 Продолжать воспитывать добрые дружеские отношения среди детей группы;
 Продолжать развивать эмоционально-положительное отношение ребенка к себе и окружающим;
 Создания пособия «Мирилка»

 


Категория: Всё для детского сада | Добавил: Mmari-ka
Просмотров: 369 | Загрузок: 26 | | Рейтинг: 0.0/0 |

0

Рекомендуем также:
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:






Группа: Гости
Вход
  
Регистрация
  



II Всероссийский творческий конкурс "Огромный и загадочный мир"
II Всероссийский творческий конкурс "Цветы и бабочки"
V Всероссийский конкурс профессионального мастерства «Мой педагогический успех»
III Международный творческий конкурс "Планета животных"
IX Всероссийский творческий конкурс "Летние недельки"
III Международный творческий конкурс "Мир творчества"
VI Всероссийский творческий конкурс "Мы поедем, мы помчимся"
II Всероссийский творческий конкурс "Краски лета"





© Детский развивающий портал "ПочемуЧка" 2008-2021
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54566 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).

Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
info@pochemu4ka.ru
WhatsApp: +79277797310

Информация на сайте обновлена: 16.06.2021


Реклама на сайте
О нас
Ваши отзывы
Обратная связь
Полезные сайты

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.
Оплачивая товары и услуги нашего сайта, Вы соглашаетесь с договором-oфертой.