Отдыхаем всей семьёй
Курсы косметолога - востребованная профессия
Зонты Doppler: идеальный выбор для защиты от погоды
Как научиться играть в большой теннис

На сайте всего: 7
Гостей: 7
Пользователей: 0


Главная » Методический кабинет » Всё для детского сада

Проект "Если добрый ты-Это хорошо?"

Скачать (16.6 Kb) 08.05.2021, 17:39
Зубаирова Марина Николаевна
воспитатель МБДОУ №28 Башкортостан, г.Салават
ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА
ПРОЕКТ «Если добрый ты-это хорошо?»

 
Тип проекта: социально-личностный, общественно-полезный, практико-ориентированный, краткосрочный.

Срок реализации проекта: 1 месяц (ноябрь, 2020г., отчет – первая неделя декабря)

Авторы проекта: Зубаирова Марина Николаевна.

Участники проекта: Дети средней группы «Радуга» (4 года), родители, воспитатели (реализация), заместитель заведующей по ВМР (контроль).

Эпиграф проекта:
Доброта нужна всем людям,
Пусть побольше добрых будет.
Говорят не зря при встрече
«Добрый день» и «Добрый вечер».
И не зря ведь есть у нас
Пожеланье «В добрый час».
Доброта – она от века
Украшенье человека.
(Архипова Л.М.)

Учреждение: МБДОУ «Детский сад №28 общеразвивающего вида», Республика Башкортостан, г.Салават.

Гипотеза проекта: «Если добрый ты, - это хорошо?»

Цель проекта: Нравственное воспитание дошкольников посредством совершения добрых поступков. Научиться совершать добрые поступки.

Задачи проекта:
Способствовать нравственному и коммуникативному развитию дошкольников путем расширения кругозора детей и обогащения словарного запаса речи детей;
Развивать эмоции и мотивы, способствующие формированию коммуникативных умений и навыков; уважения к окружающим людям;
Воспитывать гуманное, эмоционально-положительное, бережное отношение как к себе, так и к окружающим людям и ко всему окружающему миру ребенка;
Учить детей быть внимательными к своим сверстникам, к близким людям, совершать для них добрые дела;
Уточнить представления детей о добрых и злых поступках и их последствиях, развивать умения высказывать свою точку зрения;
Побуждать детей к положительным поступкам и делам;
Воспитывать желание оставлять «добрый след» о себе в сердцах и душах других людей.

Направленность проекта: формирование интереса у ребенка к общественной жизни, бережного отношения к окружающему миру, познанию себя и себе подобных, воспитание гуманных чувств.

Актуальность проекта: Совершенствование процесса нравственного воспитания детей – важная задача дошкольной педагогики на современном этапе развития нашего общества. Немаловажное место в нем занимает вопрос о формировании у детей представлений о нормах морали, регулирующих отношения человека к окружающим людям.

Раздел «Нравственное воспитание» включен почти во все образовательные программы, адресованные детям дошкольного возраста. Основа гуманного отношения к людям – способность к сопереживанию, к сочувствию, - проявляется в самых разных жизненных ситуациях. Поэтому у детей нужно формировать не только представления о должном поведении или коммуникативные навыки, а прежде всего нравственные чувства.

Механизм оценивания:
Анкетирование родителей и детей;
Наблюдения и беседы;
Дидактические игры;
Проблемные ситуации, поиск ответа на вопрос «Как поступить?»(ИКТ технологии);
Диагностика.

Формы реализации проекта:
Занятия;
Беседы;
Оснащение предметно-пространственной среды;
Работа с родителями.

Продукты реализации проекта:
Оформление фотовыставки «Наши добрые дела»;
Оформление «Дерева добра» с высказываниями детей о доброте;
Создание сундучка добрых ладошек и шкатулки добрых слов;
Создание картотеки дидактических игр и словесно-художественного материала по теме «Эмоции. Коммуникация. Чувства.»;
Создание добрых поделок для сотрудников ДОУ и для родных и близких.
Открытое мероприятие «Добрая сказка» ( с элементами драматизации);
Презентация проекта;
Участие во Всероссийском конкурсе социальных проектов «Неделя добра» (Фестиваль педагогического мастерства «Дистанционная волна»);
Диагностика и результаты механизмов оценивания.

План реализации проекта.
ЭТАП: ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:


1.Целеполагание
 Подготовка необходимого материала для реализации проекта;
 Подбор и изучение научной литературы и ФГТ по данному вопросу;
 Анкетирование родителей и детей на тему «Что я знаю о доброте?»
 Беседа «Добрый человек. Что это значит?»

2.Введение в проект
 Оценивание. Дидактическая игра «Добрый или злой» (задача: оценить героя из мультфильма, сказки, лит.произведения);
 Вызвать у детей желание совершать добрые поступки;
 Создание сундучка добрых ладошек детей.

3.Работа с родителями
 Анкетирование родителей на тему «Что такое доброта»;
 Консультация для родителей «Нравственное воспитание дошкольников»;

4.Реализация проекта (обучающая деятельность)
 Чтение различной художественной литературы по теме «Доброта», обсуждение поступков героев, решение проблемных ситуаций «Как поступить», заучивание стихотворений о доброте наизусть, рассказывание стихотворений родным и близким; заучивание пословиц о доброте;
 Дидактические игры «Что такое хорошо, что такое плохо», «Как помочь другому человеку», «Я знаю добрые слова» и др.;
 Беседы «Как порадовать маму», «Как мы можем позаботиться о старших», «Что значит быть добрым?»
 Этюды «Улыбнемся друг другу», «Скажи доброе слово другу», «Добрые ладошки»;
 Оценивание. Мультимедийная викторина «Добрые и злые поступки»;
 Оформление «Дерева добра» с высказываниями детей о доброте.

5.Реализация проекта (продуктивная деятельность)
 Конструирование из бумаги «Цветок добра» (подарок сотрудникам ДОУ);
 Конструирование из бумаги «Гирлянда добрых сердец»;
 «Цветок для мамы» (лепка из пластилина);
 «Как мы няне помогали» (помощь в сервировке столов к обеду);
 «Как друг другу помогаем» (работа в парах);
 Оценивание (диагностика);
 Оформление фотовыставки «Наши добрые дела»;
 Оформление шкатулки добрых слов.

6.Итоги проекта
 Открытое мероприятие «Добрая сказка» (с элементами драматизации);
 Презентация проекта;
 Участие во Всероссийском конкурсе социальных проектов «Неделя добра» (Фестиваль педагогического мастерства «Дистанционная волна»);

7.Определение задач для новых проектов
 Продолжать воспитывать добрые дружеские отношения среди детей группы;
 Продолжать развивать эмоционально-положительное отношение ребенка к себе и окружающим;
 Создания пособия «Мирилка»

 


Категория: Всё для детского сада | Добавил: Mmari-ka
Просмотров: 1734 | Загрузок: 231 | | Рейтинг: 0.0/0 |

0

Рекомендуем также:
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:





Группа: Гости
Вход
  
Регистрация
  



IX Всероссийский творческий конкурс "Весенний марафон"
IV Всероссийский творческий конкурс "Опять весна, опять цветы!"
X Всероссийский творческий конкурс "Таинственный космос"
V Всероссийский творческий конкурс "Земля. Природа. Будущее"
VI Всероссийский творческий конкурс "Цветы полей, лугов, садов..."
XI Всероссийский творческий конкурс "Моё любимое животное"
X Всероссийский творческий конкурс "Мир творчества"
XXI Всероссийский конкурс профессионального мастерства "Педагогическое открытие"





© Детский развивающий портал "ПочемуЧка" 2008-2024
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54566 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).

Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
Электронный адрес редакции: info@pochemu4ka.ru
Телефон редакции: +79277797310

Информация на сайте обновлена: 20.04.2024


Реклама на сайте
О нас
Ваши отзывы
Обратная связь
Полезные сайты

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.
Оплачивая товары и услуги нашего сайта, Вы соглашаетесь с договором-oфертой.