Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе для детей с общим недоразвитием речи «Скоро, скоро Новый год!»
(1.40 Mb)
11.12.2013, 00:17
Баюн Елена Александровна
старший воспитатель МДОУ детский сад комбинированного вида № 6 г. Ярославля
Конспект занятия направлен на развитие лексико-грамматической стороны речи и связной речи может использоваться в работе учителем -логопедом и воспитателями детского сада при прохождении темы "Зима, новый год"
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 6 г. Ярославля,
старший воспитатель Баюн Елена Александровна,
учитель-логопед Базванова Елена Николаевна,
учитель-логопед Кукушкина Марина Васильевна.
Коррекционно-образовательные задачи:
1.Расширить и закрепить представления детей о новогоднем празднике.
2.Активизировать словарь по теме «Зима. Новогодние праздники».
3.Упражнять в умении составлять полные, распространённые предложения.
4.Совершенствовать грамматический строй речи (образование имён существительных во множественном числе; употребление простых предлогов, наречий, обозначающих пространственное расположение предметов; согласование существительных с прилагательными)
Коррекционно-развивающие задачи:
1.Развивать зрительное и слуховое внимание и восприятие, мышление.
2.Стимулировать речевое развитие детей путём тренировки движений пальцев рук, развивать координацию речи с движением.
3.Развивать функцию дыхания (формировать направленную воздушную струю).
4. Развивать мелкую моторику пальцев рук, совершенствовать зрительно-моторную координацию
Оборудование:
Демонстрационный материал: искусственная ель; письмо от Деда Мороза; мешок для елочных игрушек; схема Т.А. Ткаченко «Составление описательных рассказов об игрушках» (Приложение 1), мяч из плюша среднего размера; белое покрывало (платок), снежинки из бумаги.
Раздаточный материал: ёлочные украшения (пластмассовые шары и бумажные фонарики двух размеров разных цветов; украшенные блёстками еловые и сосновые шишки; пластмассовые бусы и звездочка для декорирования макушки ели; плоскостные бумажные ёлочки, изготовленные из треугольников тёмно-зелёного и светло-зелёного цвета; гирлянда из фольги, состоящая из квадратов); бумажные снежинки, листы А-4 с заданием (Приложение 2), фломастеры синего, оранжевого, коричневого, зелёного и жёлтого цветов.
Ход образовательной деятельности:
Организационный момент
Логопед показывает детям большой конверт и говорит о том, что в детский сад пришло письмо от Деда Мороза. В письме Дед Мороз интересуется тем, ждут ли его дети, и как в группе идет подготовка к новогоднему празднику. Дед Мороз напоминает, что под Новый год случаются всякие чудеса и происходят невероятные события, а сам он подглядывает в окна за детьми и тайком приходит к ним в гости. Педагог спрашивает детей, не заметили ли они что-нибудь необычное в группе, и предлагает отправиться на поиски чудес.
Весь текст материала находится в приложенном файле
Все права на материалы
сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе
законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта. Оплачивая товары и услуги нашего сайта, Вы соглашаетесь с договором-oфертой.