Спортивное питание для наращивания мышечной массы: что нужно знать
Обустраиваем офис грамотно
Хочу детскую площадку. Как выбрать?
Тенденции детской моды лета 2024: что в тренде

На сайте всего: 31
Гостей: 31
Пользователей: 0


Главная » Новый год, зима » Методические материалы про зиму и Новый год

Конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе "Прогулка в зимний лес"

04.10.2013, 11:46
Лапина Наталья Владимировна
воспитатель ГБОУ СОШ №1 "ОЦ" п.г.т. Стройкерамика "Детский сад "Солнышко"
Конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в старшей группе.

Тема: «Прогулка в зимний лес»

Автор: Лапина Наталья Владимировна

Место работы: государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа №1 «Образовательный центр» п.г.т. Стройкерамика муниципального района Волжский Самарской области структурное подразделение «Детский сад «Солнышко»

Должность: воспитатель

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация»,
«Коммуникация», «Физическая культура», «Безопасность», «Труд», «Чтение художественной литературы», «Музыка», «Здоровье», «Продуктивная деятельность».

Задачи:
«Познание»:
- обогатить знания детей о птицах и жизни диких животных зимой (чем питаются звери, как находят себе пищу, как готовятся к зиме)
- воспитывать у детей наблюдательность за повадками животных и птиц.
«Социализация»:
- развивать умение детей договариваться между собой;
- формировать умение оказывать помощь окружающим.
«Коммуникация»:
- активизировать речь детей: шатун, мышковать, стая волков, чудный лес;
- упражнять детей в умение согласовывать прилагательные с существительным в роде;
- совершенствовать связную речь (совершенствовать диалогическую форму речи; поощрять попытки высказывать свою точку зрения).
«Чтение художественной литературы»:
- вызвать у детей эмоциональный отклик на художественный образ зимнего пейзажа;
- развивать эстетическое восприятие, воображение, поэтический слух.
«Физическая культура»:
-развивать у детей мелкую моторику рук;
-сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей посредствам физкультминутки подвижных игр.
«Безопасность»:
-формировать навыки культурного поведения в природе: (не шуметь в лесу, не загрязнять окружающую природу).
«Труд» :
-развивать у детей трудовые навыки при подготовке и уборке своего рабочего места.
«Здоровье»:
- формировать умение одеваться по погоде.
«Музыка»:
-развивать способность эмоционально воспринимать музыку;
- развивать песенный музыкальный вкус.
«Продуктивная деятельность»:
- формировать умение детей составлять выразительную композицию «Зимний лес», распределяя образы предметов на плоскости полотна в соответствии с их размером, величиной, цветом;
- закреплять умение использовать в аппликации нетрадиционные методы (метод обрывания, ниткография) и материалы;
- закреплять приемы скатывания, расплющивания, деления на части пластилина при лепке птиц, передавая особенности внешнего вида.

Материалы: музыкальный зал оформлен в виде лесной опушки: плакаты с изображением зверей в зимнем лесу, макеты елок, деревьев, птиц; тонированный ватман, клей, кисти, силуэты фигурок зверей из картона, салфетки, манка, заварка чая, кусочки шерсти, бархатная бумага, вата, пластилин, дощечки для лепки, стеки.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций с изображением зимних пейзажей, диких животных, беседы, чтение художественной литературы, занятия по ознакомлению с окружающим миром, развитию речи, изобразительной деятельности, музыкальные занятия.

Место проведения: музыкальный зал.

Ход образовательной деятельности.
Вступительная часть. Под музыку дети входят в зал.
Воспитатель: Ребята, мы с вами оказались в сказочном лесу, в настоящем зимнем царстве. Здесь мы повстречаем разных птиц и зверей. Хотите прогуляться по зимнему лесу?
Дети: Да.
Воспитатель: Как нужно одеться для прогулки в зимнем лесу?(дети высказывают свои предположения).
Воспитатель: Правильно. На улице мороз и необходимо одеваться тепло, а то можно простудиться.
Воспитатель: Вы только посмотрите по сторонам!
Чародейкою зимою
Околдован лес стоит.
И под снежной бахромою,
Неподвижною, немою,
Чудной жизнью он блестит.
Воспитатель: Звучит музыка П. И. Чайковского «Декабрь». Слышите, какая музыка? Это Дед Мороз играет на сосульках.
Посмотрите – кружится снежинка,
Словно одуванчика пушинка.
Долго наблюдаем мы за ней,
Как она мелькает меж ветвей.
Плавно опустилась на сучок,
Замерла, как белый паучок.
Проводится дыхательное упражнение «Аромат».
Воспитатель: Смотрите, дети, какие красивые снежинки летают в воздухе. Скажите, какие снежинки?
Дети: Снежинки белые, холодные, пушистые, резные…
Воспитатель: Поймаю-ка я одну снежинку и понюхаю ее (не спеша нюхает «снежинку» несколько раз, делая шумные вдохи и выдохи). Понюхав последний раз, выдыхая, произносит:
-Ах! Аромат! Дивный аромат! Чудесный аромат!
Основная часть.
Воспитатель: Тишина в зимнем царстве, и какой замечательный морозный воздух! Вы чувствуете, дети? Чем пахнет в зимнем лесу?
Дети: Воздух пахнет свежестью, чистотой, прохладой…
Воспитатель: Посмотрите, ребята, что за птицы сидят на ветках?
Дети: Снегири.
Проводится логоритмическое упражнение Н. Нищевой «Снегири».
Вот на ветках, посмотри Дети 4 раза хлопают руками по бокам.
В красных майках снегири. 4 наклона головы
Распустили перышки, Частое потряхивание руками
Греются на солнышке.
Головой вертят, Повороты головы в стороны
Улететь хотят. Убегают на свои места.
Воспитатель: Ребята, каких еще зимующих птиц вы знаете? Как помочь птицам перезимовать?
Дети: Надо их подкармливать, вешать кормушки.
Воспитатель: Молодцы, правильно. Не слышно в лесу веселого щебетания птиц, не часто можно встретить на тропинках лесных зверей. Сейчас холодно. Но до этого всю осень звери трудились – утепляли себе норки, делали запасы на зиму, меняли шубки. Хотите посмотреть, как зимуют звери?
Дети: Хотим.
Воспитатель подходит к «сугробу» - берлоге медведя.
Воспитатель: Кто там в шубе меховой
Спит холодною зимой?
Он большой, но вот беда –
Лапу в рот кладет всегда.
Дети: Медведь.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, мы можем разбудить медведя?
Дети: Нет, не надо. Зимой медведи впадают в спячку, и тревожить их нельзя. Медведь-шатун очень опасен.
Дети исполняют песню «Почему медведь спит зимой?»
Воспитатель: Какие еще звери спят зимой?
Дети: Барсуки, ежи, сурки, насекомые
Воспитатель: Светки на ветку быстрый, как мяч,
Скачет по лесу рыжий циркач.
Вот на лету он шишку сорвал,
Прыгнул на ствол и в дупло убежал.
Дети: Белка.
Воспитатель: А вы знаете, где у белочки домик? (В дупле на дереве или белка делает сама из веток в виде шара). А как белка готовится к зиме?
Дети: Белка утепляет жилище, делает запасы на зиму (сушит грибы, ягоды, собирает шишки, орехи).
Дети рассказывают стихотворение «Беличья память».
Воспитатель: Прыг- скок, трусишка!
Хвост – коротышка,
Уши вдоль спинки,
Глаза – с косинкой.
Одежда в два цвета:
На зиму и на лето.
Дети: Заяц.
Воспитатель: Скажите, ребята, как готовятся зайцы к зиме?
Дети: Зайчики к зиме меняют шубку, она становится белой. Белый цвет не заметен на снегу, и зайцам легче скрыться от хищников: волков, лис. Зимняя шубка гуще и теплее, чем бурая, летняя.
Воспитатель: Сразу ли зайцы становятся белыми?
Дети: Белеет заяц постепенно. Сначала он весь немного посветлеет. Потом белеют задние ноги, а через неделю побелеет весь.
Воспитатель: Чем питаются зайцы зимой? Делают ли они запасы на зиму?
Дети: Зайцы не делают запасов на зиму, а питаются корой деревьев, выкапывают корешки растений, сухую траву из-под снега.
Воспитатель: За деревьями, кустами
Промелькнула, будто пламя,
Промелькнула, пробежала,
Нет ни дыма, ни пожара.
Дети: Лиса.
Воспитатель: Что значит, лисичка зимой мышкует?
Дети: Ловит мышей. Она встала на пенек, чтобы подальше было видно, и слушает, где под снегом пискнет, где снег чуть-чуть шевельнется. Услышит, заметит – кинется и поймает мышку.
Воспитатель: Молодцы! Правильно ребята. А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Лиса и зайцы».
Игра «Лиса и зайцы».
Воспитатель: Ребята, а как зимуют волки?
Дети: Волки живут стаями в логове. Они охотятся на животных. Своим воем «сообщают» другим волкам о добыче или об опасности. Ходят волки след в след, как будто прошел один волк.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Вот побывали мы с вами в зимнем лесу, вспомнили и посмотрели, как зимуют птицы и звери. А теперь честно мне скажите, нравится ли вам зимой? (Да.)
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам на память о нашей прогулке сделать картину. Вы согласны? (Ответы детей).
Воспитатель: Давайте подумаем, что мы могли бы изобразить на ней.
Дети предлагают варианты образов к картине.
Воспитатель: Будут ли на нашей картине земля, небо, кустарники или деревья? Каких обитателей мы поселим на нашу картину?
Дети: Изобразим лес, белку. Зайца, птиц, лису…
Воспитатель: Где будут располагаться наши животные, деревья? (ответы).
Пальчиковая гимнастика «Сидит белка на тележке».
Воспитатель: Подумайте и решите, кто какие фигуры будет вырезать, каким способом? Дети распределяют между собой работу.
Практическая часть.
Во время работы воспитатель помогает детям советом, вопросами: «Вспомни как «сделать» шубку зайца пушистой? (посыпать силуэт зайца манкой.) Какой материал можно использовать для медведя? (заварка чая) Лису можно вырезать из бархатной бумаги, а кончик хвоста и грудку «распушить» из ваты. Волка аппликацией способом «обрывания». Для белки можно использовать кусочки шерсти. Птиц – из пластилина.
Воспитатель: Вы уже приготовили животных и птиц? Давайте попробуем составить нашу картину. Каких животных мы расположим на переднем плане?
Дети: Зверей большого размера, потому что они расположены близко.
Воспитатель: Что лучше расположить на заднем плане и почему?
Дети отвечают. Воспитатель вместе с детьми рассуждает, что нужно сделать, чтобы получилась красивая картина. Вместе рассматривают полученный пейзаж.
Итоговая часть.
Воспитатель: Дети, вам понравилась картина?
Дети: Да.
Воспитатель: Расскажите, что вам больше всего понравилось на ней и почему? Дети отвечают.
Воспитатель: Мне наша картина очень понравилась! Думаю, что она понравится всем!
Раздается стук в дверь.
Воспитатель: Что за шум? Пойду, посмотрю, кто пришел. Ребята, посмотрите, кто-то принес к нам корзину, а в ней письмо. Читает письмо.
Письмо: «Ребятам старшей группы детского сада «Солнышко» от белок. «Ребята, мы, белки, рады, что вы так много знаете о жизни диких животных в зимнем лесу. Нам понравились ваши песни, стихи, игры. Особое спасибо за картину, которую вы сделали своими руками. В благодарность мы угощаем вас орехами». Воспитатель раздает детям орешки.

Список использованной литературы.
1.От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования/ Под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. - М.: Мозаика - Синтез, 2010. – 304с.
2.Гербова, В.В. Развитие речи в детском саду. Программа и методические рекомендации. Для занятий с детьми 2-7 лет. М.: Мозаика-Синтез,2005 г.-174с.
3. Громова О.Е., Соломатина Г.Н., Переверзева И.В. Стихи ирассказы о животном мире. М.: ТЦ Сфера, 2007.
4. Горбушина Л.А., Николаичева А.П. Выразительное чтение и рассказывание детям дошкольного возраста. М., 1983.
5. Иванова А.М. Методика организации экологических наблюдений и экспериментов в детском саду. М., 2004.
6. Вакуленко Ю.А. Воспитание любви к природе у дошкольников. Волгоград: Учитель,2007.
7. Лысаков В.Г. 1000 загадок. М.: Сталкер, 2006.


Категория: Методические материалы про зиму и Новый год | Добавил: natlapina
занятия для дошкольников, конспект нод, зимний лес, новый год, прогулка, старшая группа
Просмотров: 7721 | Загрузок: 0 | | Рейтинг: 5.0/1 |

0

Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:





Группа: Гости
Вход
  
Регистрация
  



XIX Всероссийский творческий конкурс "Летние недельки"
V Всероссийский творческий конкурс "Краски лета"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Бабочка-красавица"
IX Всероссийский творческий конкурс "Цветы небывалой красоты"
XVI Всероссийский творческий конкурс "Любимый зоопарк"
VI Всероссийский творческий конкурс "Земля. Природа. Будущее"
IX Всероссийский творческий конкурс "Чудеса своими руками"
XXXIV Всероссийский конкурс профессионального мастерства "Мой педагогический успех"





© Детский развивающий портал "ПочемуЧка" 2008-2024
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54566 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).

Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
Электронный адрес редакции: info@pochemu4ka.ru
Телефон редакции: +79277797310

Информация на сайте обновлена: 16.07.2024


Реклама на сайте
О нас
Ваши отзывы
Обратная связь
Полезные сайты

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.
Оплачивая товары и услуги нашего сайта, Вы соглашаетесь с договором-oфертой.