Посещаем врачей с комфортом
Расстояние доставке не проблема
Подарки от Деда Мороза: как организовать сюрприз для детей на празднике
О пользе аренды

На сайте всего: 34
Гостей: 34
Пользователей: 0


Главная » Новый год, зима » Методические материалы про зиму и Новый год

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Зимовье зверей" с детьми старшей группы

Скачать (30.5 Kb) 16.10.2013, 21:17
Малышева Лариса Васильевна
Воспитатель по развитию речи ЦРР-Детский сад №15 "Солнышко"
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы. Раздел: "Подготовка к грамоте".

Тема"Зимовье зверей"

Программные задачи:
1.Учить детей проводить звуковой анализ слов.
2.Учить детей различать гласные, твердые и мягкие согласные звуки, качественно их характеризовать.
3.Продолжать учить детей называть слова с заданным звуком.
4.Активизировать в словаре детей глаголы (мяукает, кукарекает, блеет и т.д.)
5.Воспитывать интерес к устному народному творчеству

Материал:
Дем-ый: Дид. игра «Назови слова», дид. игра "Огоньки", картина – схема «дым», фишки синего, зеленого, красного цвета, указка.
Разд–ый: картинки – схемы «дым», фишки синего, зеленого, красного цвета.

Методы и приемы:
Художественное слово, вопросы, указания, оценка, дидактическая игра, образец, показ иллюстраций, объяснение, пояснение.

Ход НОД:
1. Организационный момент.
В: Возле леса на опушке
Звери строят там избушку.
Злых гостей не ждут они,
Их прогонят дружно.
Угадайте без подсказки
Название этой сказки?
Д: Зимовье
В: Как выпонимаете, что такое зимовье?
Д: Это дом, в котором можно перезимовать.
В: Отгадайте дети о каком звере из сказки зимовье идет речь.
- розовая, толстая, неповоротливая, хвост крючком (свинья)
- большой, рогатый, мычит, хвост метлой (бык)
- маленький, горластый, яркий, разноцветный (петух)
- пушистый, ловкий, усатый (кот)
- кудрявый, бодатый, блеет страшным голосом (баран)

2. Дид. упр. «Кто какие звуки издает?»
Кот – мяукает, петух – кукарекает и т. д.

3.Дид. игра «Огоньки»
В: Как вы думаете, почему звери решили строить зимовье?
Д: Потому что пришла поздняя осень, стало холодно.
В: Каждый зверь выполнял свою работу и говорить им было некогда. Они общались с помощью сигналов. Я вам буду называть звуки, а вы поднимайте кружок нужного цвета (синий или зеленый). Если я назову твердого братца - твердый согласный звук, кружок какого цвета вы поднимите?
Д: Синий
В:Если я назову мягкого братца - мягкий согласный звук, кружок какого цвета вы поднимите?
Д: Зеленый
(В-ль называет звуки, дети поднимают фишки.)

4. В: Выбрали друзья в лесу место посуше. Натаскали дров, наготовили запасов. Пришла лютая зима. Иному в лесу холодно, а друзьям в зимовье тепло. Почему?
Д: Они печку топили.
Звуковой анализ слова «дым».
В: Как выдумаете сколько звуков в слове "дым"?
Д: Три звука.
В: Как вы узнали?
Д: Сколько клеточек, столько и звуков.
В: Положите перед собой карточку для звукового анализа. Возьмите в руки указки. Поставьте указку на начало слова. Скажите слово так, чтобы услышали первый звук. Задержите указку под первой клеточкой. Назовите первый звук.
Д: Первый звук "д".
В: Давайте попробуем спеть и потянуть звук "д".
Д: Мешают зубки, не поется.
В: Как называются звуки, которые нельзя спеть, мешают губки или зубки?
Д: Согласные
В: Подумайте это твердый или мягкий согласный звук?
Д: Твердый
В: Какой фишкой мы обозначим твердый согласный звук?
Д: Синей фишкой и т.д. все звуки

5.Физкультминутка.
Я, как белка в колесе,
Прыгаю на месте,
Чтобы было веселей
— Поскакали вместе. Дети совершают прыжки на месте.
Раз, два, три, четыре, пять
— Начал заинька скакать. Под счет прыгают 5 раз.
Прыгать серенький горазд
— Он подпрыгнул десять раз. Прыгают 10 раз.

6.Дид. игра «Живые звуки».
Дети берут на себя роль звуков.
В: Звук назови себя?
Раз, два, три, четыре, пять - звуки пошли гулять. (Звучит музыка, дети танцуют)
Раз, два, три - место свое займи.
Дети читают получившееся слово.

7.Дид. упр. "Наведем порядок"
В: Давайте поможем навести порядок в зимовье. Уберите фишку, которой мы обозначили звук "д".
(Один ребенок работает у доски, а остальные дети на своих местах.)

8.Дид. упр. «Назови слова» со звуком «р», «р».
В: В зимовье у зверей стоит мебель, в названии которой слышатся звуки «р», «р».

9.Подведение итога.

Литература:
Маханева М.Д. Подготовка к обучению грамоте детей 4-5 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2007.
Тумакова Г.А. Ознакомление дошкольника со звучащим словом: пособие для воспитателя дет. сада / Под ред. Ф.А. Сохина. М.: Просвещение, 1991


Категория: Методические материалы про зиму и Новый год | Добавил: malyshevalarisa1976
конспект нод, зимний лес, художественное, подготовительная группа, новый год, творчество
Просмотров: 7043 | Загрузок: 680 | | Рейтинг: 0.0/0 |

0

Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:





Группа: Гости
Вход
  
Регистрация
  



XXI Всероссийский творческий конкурс "Осенний марафон"
XI Всероссийский творческий конкурс "Осенняя мастерская"
VI Всероссийский творческий конкурс ко Дню Матери "Подарок для мамы"
XVII Всероссийский творческий конкурс "Любимый зоопарк"
X Всероссийский творческий конкурс "Чудеса своими руками"
Всероссийский творческий конкурс "Мир природы"
XII Всероссийский творческий конкурс "В гостях у сказки"
II Всероссийский конкурс профессионального мастерства "Педагогическая копилка"





© Детский развивающий портал "ПочемуЧка" 2008-2024
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54566 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).

Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
Электронный адрес редакции: info@pochemu4ka.ru
Телефон редакции: +79277797310

Информация на сайте обновлена: 22.11.2024


Реклама на сайте
О нас
Ваши отзывы
Обратная связь
Полезные сайты

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.
Оплачивая товары и услуги нашего сайта, Вы соглашаетесь с договором-oфертой.