Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида «Улыбка»
Конспект непосредственно образовательной деятельности
по образовательной области «Познание» (ознакомление с окружающим)
в средней группе компенсирующего вида
«Перелётные птицы»
подготовила воспитатель
Лебедева Алёна Геннадьевна
п. Малиновский
2013
Тема: «Перелетные птицы».
Цель: расширять представления о перелетных птицах.
Задачи:
- формировать представления об их внешнем виде и образе жизни;
- развивать самостоятельность в общении со взрослыми при решении игровых задач (желание задавать вопросы);
- воспитывать чувства эмпатии (желание помочь птицам).
Образовательная область: Познание (ознакомление с окружающим).
Интеграция образовательных областей:
Познание (Ознакомление с окружающим)
Коммуникация (Развитие умения свободного общения)
Социализация (Приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения)
Формы непосредственной образовательной деятельности:
познавательно-исследовательская (решение проблемных ситуаций, игры с правилами, моделирование), коммуникативная (беседа, подводящий диалог, ситуативный разговор), игровая (игры с правилами, дидактические игры).
Формы организации: группа.
Предварительная работа: рассматривание альбомов, журналов с перелетными птицами.
Оборудование и материалы: магнитола с записью («Музыка рассказывает о животных и птицах. Диск 7 (Аудиопособие «Слушаем музыку» к программе «Музыкальные шедевры»). Изображение на бумаге А3 березы, дуба, дома; изображение ласточки, грача, скворца и их гнезда. Разрезные картинки с изображением ласточки, грача, скворца.
Ход НОД:
Слушание музыки, пение птиц («Музыка рассказывает о животных и птицах. Диск 7 (Аудиопособие «Слушаем музыку» к программе «Музыкальные шедевры»).
Воспитатель. Что это за звуки? Что это за голоса?
Дети. Это пение птиц.
Воспитатель. А что это они так громко поют?
Дети. Радуются, что наступила весна.
Воспитатель.
Подводит детей к доске, на которой висят картинки с изображением березы, дуба, дома.
Ребята, я хочу вас познакомить с перелетными птицами. Эти птицы улетают на юг осенью и прилетают к нам обратно весной, совершают перелеты, поэтому их и назвали перелетными.
Первая перелетная птица прилетает - грач. (На дуб прикрепляется грач и гнездо с грачатами). Опишите, какой он.
Дети. Грач крупная птица. Его тело покрыто черными перьями. У них сильные крылья. Клюв и лапы у грачей светлые.
Воспитатель. У них была трудная дорога. Когда прилетают из теплых стран, начинаю строить гнезда, чтобы вывести и выкормить птенцов. Птенцов грачей называют грачатами. Посмотрите, у грачей большое гнездо, оно выложено из крупных веток.
Воспитатель. Следующие птицы прилетают – скворцы. Они прилетаю позже, чем грачи. Грачи уже вывели птенцов, а скворцы еще только строят гнездо в скворечнике.
На березу прикрепляется скворечник и птица скворец.
Воспитатель. Ребята, опишите скворца, какой он.
Дети. Скворцы небольшие. Они серо-коричневые, пестренькие. У них тоненькие клювы. Лапы и клюв светлые.
Воспитатель. Если грачи строят гнездо из крупных веток, то скворцы в скворечник несут тоненькие веточки, травинки, перышки. Скворцы небольшие и гнезда у них небольшие. Птенцы скворцов называются скворчата.
Скворечники делают люди и прикрепляют на дерево.
Физминутка «Скворечник».
Распилю пилой дощечки –вжик, -вжик, -вжик, -вжик. (Дети имитируют движения распиливания дощечки).
Сколочу из них скворечник -тук, -тук, -тук, -тук. (Дети имитирую движения заколачивания гвоздей).
Прилетайте птицы в гости –к нам, -к нам, -к нам, -к нам. (Выполняют движения махи руками к себе).
Мы скворечники повесим -тут и там, -тут и там. (Наклоны с вытянутыми руками вверх, в стороны, вниз).
Воспитатель. Еще с юга прилетают ласточки.
На доску вывешивается изображение дома. Под крышу дома прикрепляется картинка гнезда и ласточки.
Опишите, ребята, ласточку, какая она?
Дети. Они небольшие, почти черные, у них хвостик похож на вилочку, у них острые крылышки.
Воспитатель. Они тоже будут строить гнезда, под крышей дома. Ласточка лепит его из комочков глины. Выстилает изнутри листиками, перышками, пухом, выводит птенцов, а потом выкармливает их мелкими букашками. Птенцов называют ласточата.
Воспитатель. Ребята, вы обратили внимание, что птицы разные, но что у них всех есть?
Дети. Голова, тело, хвост, клюв, лапки и тело покрыто перьями.
Воспитатель. Пока мы с вами говорили о перелетных птицах, проказница Зима, которая не хочет уступать Весне, заморозила птиц и разбила их на части. Помогите пожалуйста отогреть птиц.
Дети из разрезных картинок собирают ласточку, скворца, грача.
Воспитатель. А сейчас, ребята, мы с вами произнесем весеннюю закличку, чтобы прогнать Зиму и вернуть Весну. (Дети произносят закличку).
Весна, весна красная!
Приди, весна, с радостью,
С радостью великою,
С милостью богатою.
Итог НОД.
|