Главная » 2012»Апрель»4 » Конспект открытого занятия "На лесной полянке".
Конспект открытого занятия "На лесной полянке".
04.04.2012 22:32
Конспект открытого комплексного занятия « На лесной полянке.» (ручной труд + познавательная деятельность) Средняя группа. Цель: уточнить и обобщить представления детей об изменениях в природе весной. Закрепить знания о жизни птиц, диких животных. Учить подбирать разнообразный природный материал для изготовления задуманной поделки. Учить придавать образу выразительность с помощью характерных поз, признаков внешности. Воспитывать доброжелательность, уважение к интересам товарищей, аккуратность в обращении с природным материалом. Материал: сосновые шишки, иголки сосны, семена клёна, жёлуди, пластилин, веточки, перья, цветная бумага, ножницы, клей, краски; на столе расположен макет « лесной поляны»; в группе расставлены искусственные ёлки, сухие ветки в больших вазах. Ход занятия: Воспитатель: Ребята, совсем недавно у нас с вами был праздник, мы с вами встречали весну. И вот уже закончился её первый месяц. Какой? (ответ детей) Начался её второй месяц – апрель. Как хорошо, что пришла к нам весна. Солнышко светит теперь допоздна. Птицы весёлую песню поют, В сказочный лес за собой нас зовут. Ну ,что, отправимся в след за птицами в сказочный лес? Но прежде я вас хочу спросить, какие птицы весной первыми возвращаются к нам? (грачи) А какие птицы распевают весёлые песни? (скворцы) Чем сейчас заняты птицы?(« строят» гнёзда) А теперь пора в путь.(идём по группе) Как хорошо кругом! Всё оживает, на глазах меняется. И солнышко стало веселее светить, и небо совсем другого цвета. Вот мы уже на опушке леса. Но здесь кто-то есть. Посмотрите , кто это там сидит? Угадайте, что за птица Света яркого боится? Клюв крючком, глаза пятачком, Ушастая голова, это – (сова) Молодцы, дети. Правильно узнали, что эта загадка о сове. Здесь сидит мудрая бабушка Сова. Она охраняет вход в волшебное зелёное царство. Давайте вежливо поздороваемся с ней и она проснётся. (дети здороваются) (так- как день, общение с совой воспитатель ведёт « на ушко») Воспитатель: Ребята, бабушка Сова проснулась и хочет знать, с чем мы пожаловали к ней? Дети отвечают: нас птицы пригласили в сказочный лес. Можно нам пройти? Воспитатель: Ребята, бабушка Сова сказала, что пропустит нас в своё зелёное царство только тогда, когда узнает действительно ли мы любим природу, землю? Сейчас весна, оживает земля. Что мы можем рассказать о весне, её месяцах, о земле? Дети рассказывают пословицы: Весенний день – год кормит. Черна землица – да бела пшеница. Март – весне родной брат. Март зиму кончает, весну начинает. Апрель землю красит. Зелёный наряд – радует взгляд. Март с водой, апрель с травой, май с цветами. Воспитатель: Ребята, бабушка Сова очень довольна, что вы так много знаете пословиц о весне. Она хочет вам загадать загадку. Отгадаете её – бабушка Сова пропустит нас в своё царство. Кто на зиму раздевается, А на лето одевается? (дерево) Молодцы! Ну что же, бабушка Сова довольна нами и разрешает нам войти в сказочный лес. Воспитатель с детьми проходит дальше по группе. Воспитатель: Вот мы и в лесу. Повеяло лёгким ветерком, на дереве запела птичка(звукозапись пения птиц), как бы приглашая нас в удивительный мир сказок и чудес. (звучит музыка) Ребята, а вы заметили, что пока мы шли, то по дороге нам не встретился ни один зверёк? Без них грустно в лесу – не с кем поиграть, посмеяться, пошутить. Что же нам делать? Из-за дерева «появляется» Лесовичок. Воспитатель: Вы кто? ( наклоняется к нему) Ребята, это Лесовичок – старичок из сказки. Он помогает бабушке Сове охранять лес. Лесовичок – старичок, а что же это в вашем лесу никого нет? Сейчас весна, всё кругом оживает, радуется, а у вас тихо. Что случилось? Ребята, Лесовичок – старичок говорит, что это баба Яга превратила всех зверушек в шишки, жёлуди, веточки и разбросала их по всему лесу. А Лесовичок – старичок собрал их всех, но сделать ничего не может, а помочь ему некому. Давайте поможем ему, расколдуем лесных зверушек. Дети вместе с воспитателем и Лесовичком – старичком садятся за столы и принимаются за работу. Оценка работ проводится от лица Лесовичка – старичка, который благодарит их за помощь и поощряет детей за то, что они работали дружно, без ссор, сумели спокойно договориться, кто какого зверя будет делать. Воспитатель: Ребята, теперь все звери расколдованы и им пора в теремок на лесную полянку. Проводиться дидактическая игра «Теремок». Итог: о каком времени года мы с вами сегодня говорили? Кому мы с вами помогли? Вот занятие прошло, До скорого свидания. Всем друзьям и взрослым скажем Дружно: «До свидания!
Все права на материалы
сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе
законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта. Оплачивая товары и услуги нашего сайта, Вы соглашаетесь с договором-oфертой.