К себе с любовью
Учимся без забот
Развитие длиною в жизнь
Вкусная выпечка для диабетиков: рецепты без сахара

На сайте всего: 12
Гостей: 12
Пользователей: 0


Главная » Детские исследовательские проекты » Eстествознание

Научно-исследовательский проект "Микробы в нашей квартире"

01.10.2019, 17:03
Автор: Менько Полина, 3а класс МБОУ г.о. Королёв Московской области «Гимназия №17»
Терёхина Ирина Владимировна
Моя мама работает микробиологом и говорит, что микробы есть везде и всегда нас окружают. Микробы не просто живут вокруг нас, оказывается, что они приносят нам пользу или вред. Например, кефир или творог делают бактерии, дрожжи делают тесто или квас. Есть бактерии, которые вызывают болезни, а есть совершенно безвредные, которые просто живут вокруг нас (Бухар, 1989, Козлов и др, 1976). Микробы очень маленькие, обычно их не видно. Мне стало интересно, можно ли увидеть много ли бактерий вокруг нас. Для примера, мы решили посмотреть есть ли бактерии в воздухе нашей квартиры

Цель работы: Определить и сравнить количество микроорганизмов в разных частях квартиры.

Задачи:

  1. На примере квартиры показать распространение микробов
  2. Сравнить количество бактерий в воздухе разных помещений
  3. Узнать можно ли регулировать количество микробов в доме

Гипотеза:

Микробы есть в любой часть квартиры. В разных частях квартиры, количество микробов разное.

Материалы и методы исследования:

Для работы нам понадобились: чашки Петри, стерильная питательная среда, микроскоп, предметные и покровные стекла.

Для микробиологического посева из воздуха я приготовила у мамы на работе стерильную питательную среду, и разлила ее по чашкам Петри, которые затем расставила дома. Для оценки численности бактерий, мы считали колонии на чашках и сравнение количество бактерий на чашках из разных помещений. Чтобы рассмотреть, как выглядят бактерии использовался световой микроскоп с увеличением в 1000 раз.

Распространение бактерий в разных помещениях квартиры.

Для определения количества бактерий в воздухе помещений, мы расставили открытые чашки Петри со средой в разных помещениях квартиры. Чашки стояли в коридоре, в ванной, на кухне, в спальне, общей (большой) и моей комнатах. Через десять минут, мы закрыли чашки и оставили их на три дня. Потом мы оставили чашки для роста. Через три дня мы сосчитали количество колоний, которые выросли на всех чашках.

Самое большое количество бактерий оказалось в ванной и на кухне. Число колоний из этих помещений было больше 350 на чашке. Самыми чистыми помещениями оказались Спальня (36 колоний) и детская комната (51 колония).

Таблица 1. Число бактерий на чашках их разных комнат

Помещение

Число бактерий на чашке Петри

Ванная

358

Кухня

352

Коридор

140

Гостинная

152

Спальня

36

Детская

51

Распространение бактерий в разных зонах большого помещения

В большой комнате мы поставили целых три чашки: у клетки с морскими свинками, в центре комнаты и у открытого окна. Самым грязным местом в этой комнате оказалось место рядом с морскими свинками – там численность колоний бактерий на чашке была больше 250, а самым чистым на подоконнике у открытого окна (менее 50).

Скорее всего большое количество бактерий в ванной и на кухне объясняется тем, что, по сравнению с другими помещениями, там тепло и влажно, а на кухне есть еда, поэтому бактериям там комфортно.

Самое чистое место в большой комнате – у открытого окна. Вероятно, потому, что проветривание снижает количество бактерий в воздухе.

Как выглядят бактерии

Невооруженным глазом, мы можем видеть бактерии только когда их очень много, и они образуют колонии. Колонии на среде очень разнообразные, они могут быть разных цветов и размеров. Мне стало интересно, как можно увидеть сами бактерии. Для этого необходим микроскоп.

Под микроскопом бактерии выглядят как мелкие шарики или имеют продолговатую форму. Круглые бактерии называются кокки, а длинные – палочки.

Заключение:

Полученные результаты показали, что бактерии есть во всех помещениях квартиры, но их количество может сильно различаться. В условиях, когда происходит постоянное загрязнение, как в случае с морскими свинками, или в условиях повышенной температуры и влажности, когда создаются благоприятные условия для роста бактерий их количество может быть довольно высоким. Скорее всего, мы можем регулировать чистоту воздуха в помещениях регулярно проветривая все помещения, а также регулируя влажность, например, протирая поверхности насухо.

 

 
 
 


Категория: Eстествознание | Добавил: Весна
бесплатно, Научно-исследовательский, скачать, проект, микробы
Просмотров: 9911 | Загрузок: 0 | | Рейтинг: 5.0/1 |

0

Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:





Группа: Гости
Вход
  
Регистрация
  



XXI Всероссийский творческий конкурс "Зимний марафон"
Международный творческий конкурс посвященный Символу 2025 года "Змейка-новогодняя Чародейка!"
X Всероссийский творческий конкурс "Новогодняя мастерская"
IX Всероссийский творческий конкурс "Ёлочка-красавица!"
VI Всероссийский творческий конкурс "Зверюшки на лесной опушке"
VI Всероссийский творческий конкурс "Сытая птица зимы не боится"
XII Всероссийский творческий конкурс "Мир творчества"
XXV Всероссийский конкурс профессионального мастерства "Педагогическое открытие"





© Детский развивающий портал "ПочемуЧка" 2008-2024
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54566 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).

Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
Электронный адрес редакции: info@pochemu4ka.ru
Телефон редакции: +79277797310

Информация на сайте обновлена: 20.12.2024


Реклама на сайте
О нас
Ваши отзывы
Обратная связь
Полезные сайты

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.
Оплачивая товары и услуги нашего сайта, Вы соглашаетесь с договором-oфертой.