К себе с любовью
Учимся без забот
Развитие длиною в жизнь
Вкусная выпечка для диабетиков: рецепты без сахара

На сайте всего: 42
Гостей: 42
Пользователей: 0


Главная » Детские исследовательские проекты » Культурология

Научно-исследовательский проект «Быстрого болезнь не догонит»

Скачать (820.4 Kb) 22.12.2016, 17:16
Автор: Дементьева Анастасия 3 класс, МКОУ "Михайловская средняя общеобразовательная школа №1 с Михайловское
Усатова Галина Николаевна
учитель начальных классов МКОУ "Михайловская средняя общеобразовательная школа №1

Научно-исследовательский проект
«Быстрого болезнь не догонит»

Введение
Широкое внедрение в нашу жизнь компьютеров, телевидения, сотовых телефонов вынуждает  современного ребёнка вести малоподвижный образ жизни. Сегодняшний темп и образ жизни всё  меньше времени оставляет школьнику для прогулок на свежем воздухе.
Гиподинамия, питание фаст-фудом, психологические стрессы, недостаток свободного времени, редкое общение с друзьями за рамками школы   накладывают негативный отпечаток на здоровье школьника. 
В настоящее время игры во дворе вытесняются виртуальными развлечениями. Дети становятся все более одинокими, остаются один на один с компьютером. Разве заменит компьютер общение с друзьями, разве с ним можно побегать, посмеяться, поговорить или побороться?
Использование подвижных игр в жизни современных детей становится острой и необходимой. 

Учитывая актуальность данной проблемы, нами была выдвинута гипотеза: если младшие школьники будут играть в подвижные игры, то это окажет положительное влияние на физическое здоровье младшего школьника.

Цель  нашего исследования: выявить возможности использования подвижных игр как средства укрепления здоровья и реализации творческой активности детей младшего школьного возраста. 

В связи с этим необходимо решить следующие задачи:
1.Изучение литературы по теме исследования.
2.Изучение игры в процессе обучения детей младшего школьного возраста;
3.Выявить  эффективность влияния подвижных игр на укрепление здоровья младших школьников.

Исходя из вышесказанного, в качестве объекта исследования является здоровье младших школьников.

Предмет исследования - подвижная игра, как средство сбережения здоровья школьников.

Основными методами исследования являются: анализ, опрос, анкетирование, классификация информации, обобщение. 

Подвижные игры
История происхождения подвижных игр

Игра - величайшее чудо из чудес, изобретенных человеком. История современных подвижных игр уходит своими корнями в фольклор. Многие игры, в которые сегодня играют дети, пришли к нам из древних ритуалов, обрядов и танцев. Испокон веков в них ярко отражался образ жизни людей, их быт, труд, представления о чести, мужестве, желание обладать силой, выносливостью, быстротой и красотой движений, проявлять смекалку, выдержку, находчивость, стремление к победе. По содержанию все народные игры доступны детям. Они учат мысли, способствуют расширению кругозора, развивают внимание, память, приучают выполнять правила.
Игры всегда были популярны, их называли забавами, развлечениями, потехами. Игра - неотъемлемая часть народных праздников и гуляний. 
Большая группа игр, цель которых – физическое развитие и оздоровление детей, использует термин «подвижные игры».
Подвижные игры требуют больших открытых пространств, обилия чистого воздуха и поэтому участие в таких играх оздоравливают человека.

Значение подвижных игр в жизни детей
Подвижная игра всесторонне развивает детей, комплексное воздействует на организм и на личность ребенка.
Подвижная игра оказывает, прежде всего, физическое воздействие: она требует, чтобы организм выполнял ряд важных движений, и, таким образом,  способствует правильному росту и развитию ребенка.
Игры без преувеличения можно назвать витаминами душевного благополучия. Под их яркой, забавной, привлекательной формой скрывается немало возможностей.
Подвижные игры являются прекрасным средством развития детей, укрепления и закаливания их организма. Большое количество движений способствуют активному дыханию,  кровообращению, развитию мышц, костей, повышают подвижность суставов, особенно позвоночника. При быстрых движениях во время игры улучшается процесс дыхания, в результате чего происходит более быстрое насыщение крови кислородом. 
Игра – естественный спутник жизни ребенка. Положительные эмоции, творчество в игре – важнейшие факторы оздоровления.
Таким образом,  подвижные игры, особенно игры на воздухе, способствуют оздоровлению, укреплению организма ребенка, закаливанию  и предупреждению заболеваний.

Подвижные игры в современном мире
Все игры детей принято делить на две большие группы:
●Игры с готовыми  «жесткими» правилами (спортивные, подвижные,
интеллектуальные);
● Игры «вольные», правила которых устанавливаются по ходу игровых
действий
К подвижным относятся игры, направленные на общую физическую подготовку и не требующие специальной подготовки играющих; они построены на свободных, разнообразных и простых движениях, связанных с вовлечением в работу главным образом больших мышечных групп, и просты по своему содержанию и правилам.
Принято делить игры на:
1. Элементарные игры с правилами:
а) сюжетного характера («Лохматый пес», «Гуси-лебеди», «Хитрая лиса»);
б) бессюжетные, где в основе лежат правила (догонялки, прятки, ловишки, игры-эстафеты);
в) аттракционы со специально создающимися условиями (прыжки в мешках, пронести воздушный шарик в ложке, приклей нос Буратино или приклей хвост корове);
г) игры-забавы на развитие мелкой моторики пальцев (пальчик-мальчик, сорока, колечко).
2. Сложные игры с правилами:
а) спортивные (футбол, пионербол);
б) игры с элементами спорта (городки, кегли).

Таким образом, подвижные игры можно воспринимать как повседневную детскую забаву, удовлетворяющую потребность организма в движениях, совместной деятельности и радостных эмоциях.

Организация и проведение игр
При организации и выборе игр необходимо учитывать:
1. Возраст играющих..
2. Место для проведения игр. Игры могут проводиться в зале, комнате, просторном коридоре, на воздухе. 
3. Количество участников игры. Участие в игре должно быть интересным для каждого ребенка.
4. Наличие инвентаря для игр. Для многих игр нужен инвентарь: мячи, скакалки, флажки и т.п. 
Водящий  объясняет детям правила игры. Он должен встать так, чтобы все видели его, и он видел всех. Объяснение должно быть кратким и понятным. Его следует сопровождать показом отдельных элементов или всего игрового действа. 
Водящий может быть определен с помощью считалок. Считалки всегда бывают рифмованными. Они могут быть веселыми, шуточными. Обычно кто-нибудь из ребят начинает говорить считалку и, произнося каждое слово, указывает последовательно на участников игры, стоящих в кругу. Тот из игроков, на кого выпадает последнее слово считалки, начинает водить. 

Содержание и анализ исследования по выявлению
влияния подвижных игр на укрепление здоровья младших школьников
Цель исследования - проверить влияние подвижных игр на укрепление здоровья младших школьников.
1. Наблюдение    
Цель: выяснить, в какие игры играют ребята в свободное время.
Проведя наблюдение, выяснили, что чаще всего  играют ребята в малоподвижные игры. Это «Краски», «Города», «Телефон» 
2. Опрос
Цель: выяснить, в какие игры играют ребята в свободное время.
Из опроса выяснили, что чаще всего в свободное время ребята играют в подвижные и компьютерные игры (4 человека); в подвижные игры (6 человек); играют в компьютерные игры (5 человек) 
Таким образом, в настоящее время большинство детей любят совмещать компьютерные и народные игры. Очень жаль, что есть ребята, которые живут только в виртуальном мире, потому что радость живой игры никогда не сможет заменить компьютер. 

Анкетирование
Цель: выяснить значение подвижных игр и отношение ребят к ним.
Анализ анкет показал, что не все дети играют и любят играть в подвижные игры. 5 ребят играют в них каждый день, 3 человека играют 2- 3 раза в неделю, 3  человека редко играют в подвижные игры,  4 человека играют в них больше одного часа, 7 – меньше одного часа. С правилами игры знакомят ребят друзья (7 человек), учитель (2 человека) или правила игр ребята узнают на страницах книг или журналов, из интернета (2 человека). Все ребята стараются соблюдать правила во время игры. Дети ответили, что подвижная игра учит ловкости, сноровке, силе - 8 человек, смекалке – 10 человек, общению с друзьями – 11 человек 

Анализ медицинских справок учащихся
Цель: выяснить влияние игр на укрепление здоровья учащихся(Приложение)
Занятия ребят в свободное время    Компьютер    Подвижные игры и компьютер    Подвижные игры
Пропуски занятий по болезни     15%    20%    5%
Анализ медицинских справок и пропусков  занятий по болезни учащимися выявил, что реже болеют ребята, которые предпочитают в свободное время играть в подвижные игры на свежем воздухе.
Вывод: Основываясь на результатах проведения исследования по изучению влияния подвижных игр на укрепление здоровья младших школьников, можно утверждать, что использование подвижных игр не только обосновано, но и необходимо с целью укрепления здоровья младших школьников.

Игры трёх поколений
Бежит время, сменяют друг друга обитатели детских площадок, но, кажется, у каждого нового поколения остается все меньше коллективных игр - тех, что объединяют, укрепляют чувство команды, дают возможность подружиться ребятам разного возраста. 
Мы решили:
- изучить некоторые игры старших поколений;
- исследовать наиболее интересные игры;    
- возродить непопулярные сейчас  игры;
- развить умение играть в команде и следовать правилам игры.
Чтобы выяснить, в какие игры играли старшее поколение, мы провели анкетирование среди бабушек-дедушек и родителей. В анкетировании участвовало 28 человек. Выяснили, что игры у наших бабушек были самыми разнообразными. Играли они дома, во дворе, на спортплощадке, на улице, в лесу  (Приложение)
Чтобы выяснить, во что играют дети сейчас, мы опросили  ребят нашего класса. Вот что у нас получилось (Приложение)
Из таблицы видно, что дети знают мало подвижных игр по сравнению со взрослыми, а значит, мало бывают на свежем воздухе, мало общаются с друзьями. Ребята играют в догонялки или по-другому в салки -14 человек, в прятки – 13  человек, в вышибало – 12. Любимые игры остаются компьютерные: так как не надо никуда ходить, не надо заставлять себя проявлять ловкость, меткость, силу, смекалку, сноровку. Игры бабушек, дедушек и родителей им не знакомы. При этом они не развиваются физически, растут слабыми, часто болеют.
В связи с этим нам пришлось обратиться к старшему поколению за помощью. Мы попросили их вспомнить и записать для нас правила незнакомых подвижных игр, в которые они играли в детстве. Многие с удовольствием откликнулись на нашу просьбу. Для старых и новых игр мы решили создать игротеку. Теперь у нас есть возможность научиться играть в новые игры. Мы это делаем на переменах, а также встречаемся на стадионе, где разучиваем новые или играем в старые подвижные игры.
Итак, мы отметили, что наши дедушки-бабушки и родители, как и мы, любили  играть в игры. Только отличие мы видим в том, что во времена их детства было много подвижных игр, больше, чем у наших сверстников. Может быть, это связано со временем, в котором они жили, у них же не было компьютеров. Многие игры, такие как прятки, жмурки, догонялки  остаются любимыми у разных поколений. Однако встречаются и неизвестные названия игр: чехарда, лапта, резиночка, казаки-разбойники и другие.

Заключение
В ходе исследования мы выяснили влияние подвижных игр на укрепление здоровья  младших школьников.
Были реализованы следующие задачи:
1. Провели анализ литературы по данной теме.
2. Рассмотрели историю возникновения игр подвижного характера.
3. Проанализировали значение игр подвижного характера в развитии детей.
4. Выяснили влияние подвижных игр на укрепление здоровья младших 
Анализ результатов исследовательской работы показал, что подвижные игры влияют на укрепление здоровья младших школьников.
Результаты указывают на то, что применение подвижных игр не только обосновано, но и необходимо с целью оздоровления младших школьников.
В ходе исследования мы также познакомились с играми трех поколений. Мы выяснили, что все дети и во все времена очень любили и любят играть.
Многие игры остаются любимыми у детей всех трех поколений: жмурки, прятки, догонялки.
Делая сравнительный анализ игр, мы обратили внимание на то, что некоторые игры существовали только у одного поколения.     Однако, разбирая условие каждой игры, мы сделали для себя открытие: некоторые игры переходят из поколения в поколение, сохраняя условия, но меняя название. (Приложение)
Правила этих игр складывались и проверялись многими десятилетиями, даже веками, в их создании принимали участие многие поколения ребят. И это очень мудрые правила. В игре закладывается стремление преодолевать неудачи, радоваться успеху, умение постоять за себя и чувство справедливости. Некоторые неизвестные игры мы уже разучили с одноклассниками, освоили основные правила проведения некоторых  игр.
И мы уверены, что такие игры не только полезны для здоровья, но и необходимы для воспитания смелости, ловкости, упорства в достижении цели, то есть для становления характера человека.
Спустя неделю мы спросили у ребят: «Какие игры полезнее, компьютерные или подвижные?» Почти все сказали, что подвижные игры полезнее, чем компьютерные.       
Мы считаем, что нам удалось заинтересовать школьников подвижными играми из детства наших родителей. Мы надеемся, что дети не будут засиживаться дома за компьютерными играми, а выйдут играть в дворовые игры.  
Чтобы игра прошла интересно, необходимо прислушаться к нашим советам: 
- Каждый ребенок имеет право участвовать в игре.
- Желающие играть должны сообща договориться в какую игру они будут играть.
- Ведущего выбирают дети с общего согласия всех участников игры.
- Если кому-то из детей не хочется больше играть, он должен сказать товарищам о причине ухода.
- Все участники игры обязаны с уважением относиться друг к другу, считаться с мнением товарища, проявлять требовательность к нарушителям правил игры [6. www.o-detstlve.ru]






Категория: Культурология | Добавил: Nastenok
бесплатно, проект, младшие классы, скачать, подвижные игры, Научно-исследовательский, здоровье
Просмотров: 2800 | Загрузок: 587 | Комментарии: 1| | Рейтинг: 5.0/2 |

0

Всего комментариев: 1
1 Наталия (TALIA81)   (25.01.2017 04:05) [Материал]
Очень актуальная тема для исследования!! В современном мире все больше детей живущих в виртуальном мире! С удовольствием познакомилась с проектом Анастасии. Проект изложен доступно, четко предоставлена информация. Опросы и анкетирования, анализ информации повышают его значимость. Автор не только изучил игры, их значение в жизни детей, но и собрал их классификацию, изучил игры старшего поколения, создала свою собственную картотеку подвижных игр. Думаю, что они с удовольствием в них играют!!

Имя *:
Email *:
Код *:





Группа: Гости
Вход
  
Регистрация
  



XXI Всероссийский творческий конкурс "Зимний марафон"
Международный творческий конкурс посвященный Символу 2025 года "Змейка-новогодняя Чародейка!"
X Всероссийский творческий конкурс "Новогодняя мастерская"
IX Всероссийский творческий конкурс "Ёлочка-красавица!"
VI Всероссийский творческий конкурс "Зверюшки на лесной опушке"
VI Всероссийский творческий конкурс "Сытая птица зимы не боится"
XII Всероссийский творческий конкурс "Мир творчества"
XXV Всероссийский конкурс профессионального мастерства "Педагогическое открытие"





© Детский развивающий портал "ПочемуЧка" 2008-2024
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54566 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).

Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
Электронный адрес редакции: info@pochemu4ka.ru
Телефон редакции: +79277797310

Информация на сайте обновлена: 22.12.2024


Реклама на сайте
О нас
Ваши отзывы
Обратная связь
Полезные сайты

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.
Оплачивая товары и услуги нашего сайта, Вы соглашаетесь с договором-oфертой.