Назначение игры: игра для работы с детьми 5 – 7 лет.
Оборудование: карточки - 22 шт.
Цель: автоматизировать звук Н в произношении в словах и словосочетаниях.
Задачи:
1.Закреплять правильное произношение звука Н
2.Развивать навыки словоизменения существительных именительного падежа по числам, закреплять правильное согласование числительного и существительного.
3.Развивать зрительную память, внимание.
Лексический материал:
корзина, корзины, банан, бананы, картина, картины, луноход, луноходы, дубина, дубины, динозавр, динозавры, малина, малины, ворона, вороны, рябина, рябины, луны, луна, домино.
Последнее время в логопедической практике участились случаи нарушения звукопроизношения звуков раннего онтогенеза, таких как, М, Мь, Н, Нь. Дидактического материала не так много. Предлагаю Вашему вниманию игру «Меморина Н», созданную для автоматизации звука Н в словах, словосочетаниях.
Меморина - это настольная игра, которая хорошо развивает зрительную память, а так же помогает решить коррекционную задачу - закрепить правильное звукопроизношение. Для игры в меморину используют парные карточки с изображениями, в названии которых присутствует звук Н.
Правила игры «Меморина Н. Один-много» были адаптированы для детей с нарушениями речи. Перед началом игры карточки перемешивают и раскладывают на игровом поле изображением вверх. Ребенку дается установка – назвать и запомнить как можно больше картинок. Затем карточки переворачиваются. Задача игрока - отыскать все парные карточки. Если в меморину играют несколько игроков - каждый игрок по очереди открывает по две карточки, и если карточки не парные, карточки вновь переворачивают, а ход переходит к другому игроку.
Методика работы:
- вариант
Перед началом игры таблички перемешивают и раскладывают на игровом поле изображением вверх. Ребенку дается установка – назвать и запомнить как можно больше картинок. Затем карточки переворачиваются. Задача игрока - отыскать все парные таблички. Если в меморину играют несколько игроков - каждый игрок по очереди открывает по две карточки, и если карточки не парные, карточки вновь переворачивают, а ход переходит к другому игроку.
- вариант
Перед началом игры карточки перемешивают и раскладывают на игровом поле изображением вверх. Ребенку дается установка - найти парные картинки и посчитать сколько предметов на них изображено.
- вариант
Перед началом игры карточки перемешивают и раскладывают на игровом поле в стопку изображением вниз. Ребенку предлагается на выбор собирать картинки на которых изображен один предмет, или много. Затем играющие по очереди переворачивают картинку и забирают только ту, которую выбрали по правилам игры.
- вариант
Перед началом игры карточки перемешивают и раскладывают на игровом поле в две стопки изображением вниз. Игроки одновременно переворачивают картинки из своих стопок, выигрывает тот, у кого больше предметов изображено на картинке. Игрок забирает себе обе картинки. Побеждает тот игрок, у которого окажется больше всего карточек.
Изготовление игры:
Игра выполнена в редакторе Word.
Картинный материал взят из сети интернет (ссылки с источников расположены ниже).
В поисковике набираем слово КЛИПАРТ (картинка на прозрачном фоне) и название картинки. Выбираем необходимую картинку, копируем и вставляем в документ. Для удаления фона выполняем следующие действия: РАБОТА С РИСУНКОМ-ПЕРЕКРАСИТЬ-УСТАНОВИТЬ ПРОЗРАЧНЫЙ ФОН.
Что бы картинка могла легко перемещаться на листе, нужно нажать на правую клавишу мыши, выбрать ФОРМАТ ОБЪЕКТА – ОБТЕКАНИЕ ТЕКСТОМ - ПЕРЕД ТЕКСТОМ.
|