Чем занять ребенка?
Буллинг: борьба за место в коллективе
Как правильно организовать работу и отдых при переходе на шестидневку: рекомендации опытного психолога
От единорога до мусса: 5 эксклюзивных идей для торта

На сайте всего: 22
Гостей: 22
Пользователей: 0


Главная » Дошкольное образование » Дидактические игры

Статья "Нетрадиционная дидактическая игрушка"

Скачать (554.8 Kb) 15.10.2016, 08:57
Новикова Елена Константиновна
воспитатель ГКУЗ Калужской области «Дом ребенка специализированный»
Дома ребенка занимают особое место в системе общественного воспитания детей раннего возраста. У наших детей все психические и физические процессы формируются значительно медленнее и индивидуальные различия выражены намного сильнее. А значит и подход к нему должен быть индивидуальным.
 
Я решили изготовить и использовать в своей работе такой дидактический материал, который увлечет детей и будет им интересен. Ведь именно новизна, перемены, одушевленной игрушек – вот причины, которые вызывают интерес ребенка. Поэтому в работе мне необходимо использовать не одни и те же пособия и средства наглядности, а разнообразные: яркие и доступные для наших детей, которые будут вызывать у них положительные эмоции.
 
Все пособия, сделанные мной просты в изготовлении и не требуют больших финансовых затрат. Для их изготовления нужна только фантазия и желание помочь детям. Одно из таких пособий – это пирамидки, сделанные из бросового материала. Колечки пирамидки собраны из цветных пробок и нанизываются они на цилиндры (баночки). В эти цилиндры складываются цветные палочки, а крышкой цилиндру служит резиновая игрушка, издающая звуки. Эти пирамидки многофункциональные и использовать их можно на различных занятиях. Сделать такую дидактическую игрушку меня заставила необходимость. В стандартных пирамидках очень узкое отверстие в колечках, и нашим детям очень тяжело было справиться с ними. А у детей, имеющих синдром Дауна, вообще ничего не получалось. Им было даже тяжело захватывать сами колечки. Дети нервничали. Интерес к занятию у них пропадал. Колечки же, сделанные из пробок, очень легко захватить руками. В этих колечках большое отверстие, и они легко нанизываются на цилиндр. Пирамидки разного цвета (красный, синий, зелёный, желтый). Проводить занятия с ними можно поэтапно, используя разные их части в зависимости от цели занятия и возможностей того или иного ребёнка.
Например, занятие: «Игра с пирамидкой».
Цель: развивать координацию движения рук, обучать целенаправленным действиям с предметом.
На этом занятии я показываю правильное действие с кольцами пирамидки, нанизывая их на стержень. Беру руки ребенка в свои и помогаю ему справиться с заданием. При этом колечки могут быть как одного цвета, так и разного. Обычно стараюсь дать колечки разных цветов и предоставляю возможность ребенку самому выбрать понравившийся цвет. В этом занятии я только знакомлю с разнообразием цвета и не стараюсь научить детей одеть колечко, соответствующее цвету цилиндра.
Следующий этап занятия – собрать пирамидку, ориентируясь на цвет.
Занятие: «Цветные пирамидки».
Цель: закреплять умение нанизывать колечки на цилиндр, учить выполнять подбор предметов с ориентировкой на одной свойство – цвет (красные и синие колечки). На следующих этапах занятия можно усложнить, используя 3 или 4 цвета.
Также я использую только одни разноцветные цилиндры, без колечек. Мы с детьми учимся вкладывать в них и вынимать разноцветные палочки. Также, вначале не ориентируясь на цвет и размер. В дальнейшем, подбираем палочки, ориентируясь на одно из свойств – цвет или размер.
Можно провести занятия, включающие в себя несколько заданий. Например, занятие: «Нанижем колечки на цилиндр».
Цель: учить различать красный и синий цвет, закреплять умение нанизывать колечки на цилиндр, складывать палочки цилиндра, ориентируясь на одной свойство – цвет.
На этом занятии дети открывают и закрывают крышечкой цилиндр, вкладывают палочки в цилиндры и нанизывают колечки, ориентируясь на цвет.
Колечки, собранные из цветных пробок – разборные. Я использую эти пробочки для игр и занятий детей. Например, занятие: «соберем бусики».
Цель: развивать мелкую моторику рук, обучать нанизывать на веревку пробочки (с отверстием).
На этом занятии можно дать детям возможность пофантазировать и собрать разноцветные бусики.
Эти же пробочки я использую для игры детей с «сухим аквариумом». Игра с ним у детей снимается напряжение, усталость, расслабляются мышцы спины и плечевого пояса, развивается восприятие внимания, мелкая моторика.
 

 
 
Занятие: "Нанижем колечки на цилиндр".
 
Цель: Учить различать красный и синий цвет.
Закреплять умение нанизывать колечки на цилиндр, складывать палочки в цилиндр, ориентируясь на одно свойство - цвет.
Воспитывать активное торможение ("подожди", "не спеши"), положительное отношение к занятиям.
Развивать мелкую моторику пальцев.
Способствовать эмоциональному и речевому развитию.
 
Материал: два полых цилиндра красного и синего цвета, высотой 15 см, с крышками в
форме собачек;
8 колец большого диаметра, собранных из цветных пробочек;
пластмассовые палочки двух цветов (по 6 штук каждого);
мисочка для пластмассовых палочек.
 
Ход занятия: участвуют двое детей.
 
1. Воспитатель подводит детей к столу, на котором стоят два цилиндра с крышечкой в форме собачки. Цилиндры красного и синего цвета. Обращает внимание детей на цвет собачек и цвет их домиков (цилиндров). Побуждает детей взять собачек.
2. Рассматривание собачек детьми.
Спрашивает: "Как собачки гавкают?" Предлагает проверить гавкают ли наши собачки. Воспитатель даёт послушать детям, как гремят "домики" собачек.
Спрашивает: "Что же там лежит? Наверное, косточки. Собачки любят грызть косточки. Как кушают собачки?"
3. Воспитатель побуждает детей открыть крышечки и высыпать содержимое цилиндров в миску. Красные и синие цилиндры лежат вперемешку в миске.
4. Проблема: "Палочки перепутались".
Воспитатель берёт из миски по одной синей и красной палочке, обращая внимание детей на их цвет, и кладёт в пустые цилиндры в соответствии с цветом. После чего побуждает детей самим разложить палочки по цвету, объясняя, что красной собачке нравятся только красные палочки, а синей - синие.
Потом воспитатель просит закрыть домики собачек крышечками, чтобы палочки опять не перепутались.
5. Воспитатель показывает детям колечки. Называет их цвет. Отмечает, что они большие, в середине есть дырочка, в неё можно посмотреть, как в окошечко. Можно надеть колечко на руку. Побуждает детей всё это проделать самим.
6. Затем воспитатель предлагает колечками украсить "домики" собачек. Собрать пирамидку. На красный "домик" (цилиндр) нанизывать красные колечки, на синий - синие. Дети берут со стола колечки нужного цвета и нанизывают на цилиндры. Пирамидки красного и синего цвета собраны.
7. Воспитатель хвалит детей, объясняя, что собачки говорят им спасибо. Спрашивает: "Как собачки говорят спасибо?" Потом побуждает детей потанцевать вместе с собачками.
Воспитатель, продолжая хвалить детей, раздаёт им угощения.
 
Анализ проведенной работы показал, что использование нетрадиционных дидактических игр эффективно помогает развивать сенсорные способности и познавательную деятельность детей. Использование новых дидактических игр направленно не только на развитие сенсорных и познавательных способностей малышей, но и на формирование предпосылок дальнейшего развития и обучения детей, поскольку задания нацеливают ребенка на усвоение способов ориентировки в окружающем мире.


Категория: Дидактические игры | Добавил: beaversupertooth
дидактическая игра, дошкольное образование, конспект занятия
Просмотров: 2421 | Загрузок: 450 | | Рейтинг: 0.0/0 |

0

Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:





Группа: Гости
Вход
  
Регистрация
  



XXI Всероссийский творческий конкурс "Осенний марафон"
XI Всероссийский творческий конкурс "Осенняя мастерская"
VI Всероссийский творческий конкурс ко Дню Матери "Подарок для мамы"
XVII Всероссийский творческий конкурс "Любимый зоопарк"
X Всероссийский творческий конкурс "Чудеса своими руками"
Всероссийский творческий конкурс "Мир природы"
XII Всероссийский творческий конкурс "В гостях у сказки"
II Всероссийский конкурс профессионального мастерства "Педагогическая копилка"





© Детский развивающий портал "ПочемуЧка" 2008-2024
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54566 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).

Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
Электронный адрес редакции: info@pochemu4ka.ru
Телефон редакции: +79277797310

Информация на сайте обновлена: 13.11.2024


Реклама на сайте
О нас
Ваши отзывы
Обратная связь
Полезные сайты

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.
Оплачивая товары и услуги нашего сайта, Вы соглашаетесь с договором-oфертой.