Чем занять ребенка?
Буллинг: борьба за место в коллективе
Как правильно организовать работу и отдых при переходе на шестидневку: рекомендации опытного психолога
От единорога до мусса: 5 эксклюзивных идей для торта

На сайте всего: 9
Гостей: 9
Пользователей: 0


Главная » Дошкольное образование » Дидактические игры

Дидактическая игра «Угадай-ка» (звуки Н и Нь)

Скачать (1.27 Mb) 18.10.2018, 09:10
Мосейчук Ирина Васильевна
учитель-логопед МАДОУ «Детский сад №17» , г. Хабаровск

Назначение  игры: может быть использована специалистами и родителями для работы с детьми дошкольного возраста, как в подгруппе, так и индивидуально.

Оборудование: карточки - 23 шт. (18 с игровыми персонажами, 5 дополнительных с цифрами)

Цель: автоматизировать звуки Н и Нь  в произношении в словах и словосочетаниях, предложениях.

 Задачи:
1. Закреплять правильное произношение звуков Н и Нь в словах, словосочетаниях, предложениях, связной речи.
2. Развивать навыки словоизменения существительных именительного падежа по числам, закреплять правильное  согласование   числительного и существительного.

 3.Развивать зрительную память, внимание.

 Лексический материал:

носорог, поросенок, медвежонок,  ноты, клоун, банан, домино, носок, ножницы, динозавр

Последнее время в логопедической практике участились случаи нарушения звукопроизношения звуков раннего онтогенеза, таких как, М, Мь, Н, Нь. Дидактического материала не так много. Предлагаю Вашему вниманию дидактическую игру «Угадай-ка»



Методика работы:

  1. вариант

Цель: автоматизация звука в словах.

Ребенку дается установка назвать кого он видит на картинке, затем что он видит на карточках.  Найти каточки с одинаковыми героями.

  1.  вариант

Цель: автоматизация звука в словосочетаниях.

Ребенку дается установка назвать кто с чем пришел (носорог с ножницами)

Ребенку дается установка посчитать сколько героев в игре.

  1.  вариант

Цель: автоматизация звуков в предложении.

Ребенку дается установка рассказать , что герой делает со своим предметом. (Носорог нашел носок, Носорог постирает носок. Носорог купит новые носки. и т.д.)
    4.   вариант

Цель: автоматизация звуков в связной речи, обучение диалогической речи.

Карты для выкладывания кладутся на середину стола, так чтобы они были видны всем игрокам. Колода из 23 (либо по Вашему усмотрению меньшего количества)  Первый игрок отгадывает, загаданную карту.

1 игрок: — Кто тебе нравится? Тебе нравится носорог?
2 игрок: —Носорог мне не  нравится.
1 игрок: — Кто тебе нравится? Тебе нравится  медвежонок?
2 игрок: -    Медвежонок  мне не  нравится.
1 игрок: -    Кто тебе нравится? Тебе нравится  поросенок?
2 игрок: — Да мне  нравится поросенок. Поросенок смешной.
1 игрок: —  У твоего поросенка есть ноты?

2 игрок: -    Да. Мой поросенок с нотами.
1 игрок: —  Что твой поросенок делает с нотами?

2 игрок: —  Он играет на гармони  по нотам.

    5.   вариант

Цель: автоматизация звуков в связной речи.

Карты выкладываются в две стопки, карты с игровыми персонажами и   карты с цифрами и динозаврами.

Играющим объясняют. Динозавры решили подружиться с героями игры, но динозавры могут превращать один предмет во множество. У каждого динозавра своя любимая цифра, и  он может взять себе столько же картинок. Играющий переворачивает карточку с цифрой, например 1 переворачивает свою картинку и говорит сколько картинок заберет себе.(Я возьму одну картинку. У меня один носорог с нотами). Второй играющий действует подобным образом. Карточки с цифрами возвращаются в колоду в произвольном порядке. Игра  продолжается до тех пор , пока не закончатся карточки. Побеждает тот  грок, у кого окажется больше карточек.

Изготовление игры:

Игра выполнена в редакторе Word.

Картинный материал взят из сети интернет (ссылки с источников расположены ниже).

В поисковике набираем слово КЛИПАРТ (картинка на прозрачном фоне) и название картинки. Выбираем необходимую картинку, копируем и вставляем в документ. Для удаления фона выполняем следующие действия: РАБОТА С РИСУНКОМ-ПЕРЕКРАСИТЬ-УСТАНОВИТЬ ПРОЗРАЧНЫЙ ФОН.

Что бы картинка могла легко перемещаться на листе, нужно нажать на правую клавишу мыши, выбрать ФОРМАТ ОБЪЕКТА – ОБТЕКАНИЕ ТЕКСТОМ - ПЕРЕД ТЕКСТОМ.



Категория: Дидактические игры | Добавил: vasaele
дидактическая игра, дошкольное образование
Просмотров: 1759 | Загрузок: 472 | | Рейтинг: 5.0/1 |

0

Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:





Группа: Гости
Вход
  
Регистрация
  



XXI Всероссийский творческий конкурс "Осенний марафон"
XI Всероссийский творческий конкурс "Осенняя мастерская"
VI Всероссийский творческий конкурс ко Дню Матери "Подарок для мамы"
XVII Всероссийский творческий конкурс "Любимый зоопарк"
X Всероссийский творческий конкурс "Чудеса своими руками"
Всероссийский творческий конкурс "Мир природы"
XII Всероссийский творческий конкурс "В гостях у сказки"
II Всероссийский конкурс профессионального мастерства "Педагогическая копилка"





© Детский развивающий портал "ПочемуЧка" 2008-2024
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54566 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).

Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
Электронный адрес редакции: info@pochemu4ka.ru
Телефон редакции: +79277797310

Информация на сайте обновлена: 13.11.2024


Реклама на сайте
О нас
Ваши отзывы
Обратная связь
Полезные сайты

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.
Оплачивая товары и услуги нашего сайта, Вы соглашаетесь с договором-oфертой.