Особую важность и актуальность развитие эмоционального интеллекта приобретает в дошкольном возрасте, поскольку именно в этот период идет активное эмоциональное становление детей, совершенствование их самосознания, способности к рефлексии и децентрации (умения вставать на позиции партнера, учитывать его потребности и чувства). Как справедливо указывали Л. С. Выготский и А. В. Запорожец, только согласованное функционирование этих двух систем ― эмоциональной сферы и интеллекта, их единство могут обеспечить успешное выполнение любых форм деятельности.
Эмоциональный интеллект или EQ – это способность распознавать свои и чужие эмоции, свои чувства и переживания. Без эмоций жизнь представить невозможно – мы радуемся, удивляемся, сердимся, грустим каждый день. И очень важно знать и понимать, что не бывает плохих или хороших эмоций. Каждая из них - ключ к познанию окружающего мира.
Детям дошкольного возраста особенно сложно понять весь яркий спектр чувств и эмоций, разобраться с разочарованиями и сомнениями, поражениями и даже с победами. Ребёнок с развитым эмоциональным интеллектом в любой ситуации сделает для себя правильные выводы, и, напротив, ребёнок со слаборазвитыми социальными навыками и низким интеллектом может уйти в себя, стать закомплексованным, скованным в общении или даже агрессивным. Этого не случится, если начать развивать эмоциональный интеллект в самом раннем возрасте.
Поэтому так важна работа, направленная на развитие эмоционального интеллекта и для решения этой задачи и создана система работы по развитию эмоционального интеллекта детей «Развивайка».
Цель: Создать условия для развития эмоционального интеллекта детей старшей группы.
Задачи:
Учить детей понимать себя, свои потребности и эмоции, называть их.
Учить правильно вести себя в различных ситуациях
Учить понимать эмоции и потребности окружающих.
Воспитывать доброе отношение детей друг к другу.
Развивать когнитивные навыки: память, внимание, логическое и абстрактное мышление.
Развивать коммуникативные и вербальные навыки, навыки адаптации к новым обстоятельствам.
Развивать творческие способности и воображение в процессе
игрового общения.
Ожидаемые результаты:
Планомерная работа по развитию эмоционального интеллекта у детей в кружке «Развивайка» старшей группы для каждого ребенка:
- сформирует ощущения перехода в сказочный мир, активизирует роботу всех внутренних систем организма ребёнка;
- активирует сенсорную систему ребёнка, сознание необходимого эмоционального фона, создание своих эмоций.
- сформирует осознание ребёнком мотивации к действию, понимание эмоций окружающих. Мотивация позволит ребёнку понять его желания, а желания помогут сформировать цель.
- получит необходимые знания, развитие внимания, памяти, логики.
- послужит развитию самооценки, осознание ребёнком своих сил, развитие навыка управления своими эмоциями.
Весь материал находится в приложенном файле
|