Викторина: «Осень, осень, в гости просим!»
(для детей старшего дошкольного возраста)
Авторы:
Галютина Татьяна Геннадьевна, Барышева Жанна Викторовна, МОУ Детский сад № 295 г. Волгограда, воспитатели
Цель: способствовать закреплению полученных знаний;
вызывать положительные эмоции, формировать интерес к игровой деятельности, воспитывать выдержку.
Атрибуты: картинки для задания «Третий лишний»; картинка для игры «Пантомима»; разноцветные листочки, вырезанные из картона; разрезные картинки; музыкальное оформление.
Предварительная работа: беседы об осени, наблюдения, разучивание физкультминутки, игры-пантомимы (с другими заданиями).
Воспитатель: Вот и наступила осень, немного грустная, но все, же прекрасная пора. Давайте проведем игру – викторину, и проверим наши знания об осени. Для этого надо разделиться на две команды, выбрать капитанов и придумать названия своим командам.
Каждая из команд по очереди будет отвечать на вопросы. За каждый правильный ответ на задание команда получает один балл.
Разминка:
- Я назову три месяца, а вы должны выбрать только осенний месяц:
1 команда: Январь, август, сентябрь. (Сентябрь)
Ноябрь, декабрь, июль. (Ноябрь)
Апрель, октябрь, февраль. (Октябрь)
2 команда: Март, июль, октябрь. (Октябрь)
Сентябрь, май, июнь. (Сентябрь)
Август, декабрь, ноябрь. (Ноябрь)
1 задание:
- Молодцы! Переходим к первому заданию. Я называю признаки времен года, а вы должны понять, относятся ли они к осени и ответить «да» или «нет».
1 команда:
- Листья на деревья желтеют и опадают. (Да)
- На лужах появляется первый тонкий лед. (Да)
- Дни становятся длиннее. (Нет)
- Птицы вьют гнезда. (Нет)
2 команда:
- Птицы улетают на юг. (Да)
- Дни становятся короче. (Да)
- Набухают почки на деревьях. (Нет)
- Люди загорают. (Нет)
Конкурс для капитанов команд:
- Вы должны по очереди назвать слова, чтобы показать какая бывает осень. Балл получит та команда, чей капитан назовет больше осенних слов. Итак, какая бывает осень? (Например: дождливая, пасмурная, холодная, теплая, яркая, золотая, поздняя, ранняя, пестрая, хмурая).
2 задание: «Третий лишний»
Каждой команде предлагается набор картинок, надо убрать лишние (не осенней тематики).
1 команда. Картинки: перелет птиц, листопад, сугробы на улице.
2 команда. Картинки: люди купаются в реке, деревья с пожелтевшей листвой, сбор урожая.
Физкультминутка:
Листопад, листопад,
Листья желтые летят, (дети движениями рук изображают падение листьев)
Собирайте, не ленитесь, (наклоняются, собирают листья)
И друг другу улыбнитесь. (улыбаются)
Листья желтые летят, (движения руками)
Словно зонтики кружат, (кружатся)
Ветер дунул: раз-два-три, ( дуют)
Оторвались от земли, (бег на носочках)
И взлетели высоко, (бег на носочках)
Но до неба далеко. (бег на носочках)
Покружили и опять (кружатся)
Опустились на земь спать. (сели на корточки)
(Тесленко А.)
3 задание:
-Ребята, я называю дерево, а вы листок с него. (Вопросы поочередно задаются каждой команде):
- Лист тополя (тополиный)
- клена (кленовый)
- березы (березовый)
- осины осиновый
- дуба (дубовый)
- рябины (рябиновый)
4 задание: Пантомима.
Капитан команды выбирает картинку, изображение которой он не видит и идет к своей команде. Затем, кто-то из команды с помощью жестов, мимики и движений показывает, что изображено на рисунке, а дети другой команды отгадывают.
Примеры: человек идет под зонтом; на улице холодно; птицы улетают в теплые края; медведь ложится спать.
5 задание: Игра – эстафета
- Ребята, посмотрите, какой красивый ковер из осенних листьев. Давайте их соберем!
Каждая команда становится в свою колонну. Напротив них, на некотором расстоянии лежат разноцветные листочки. По сигналу дети начинают игру. Каждый игрок берет по одному листочку. Выигрывает та команда, которая соберет больше листьев.
6 задание:
Каждой команде раздается по коробочке, в которой лежат разрезные картинки осенней тематики (например, осень в лесу и осень в парке).
- Ребята, каждая из команд должна собрать свою картинку. Та команда, которая сделает это быстрее, получает один балл.
После выполнения всех заданий подводятся итоги. Детей награждают.
|