Цель: Продолжать знакомить детей с пластилином и его свойствами; учить надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе, располагать пластилиновые шарики на равном расстоянии друг от друга; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику.
Материал: Лист картона белого цвета; пластилин ярких цветов, скатанный в маленькие шарики диаметром около 7—8 мм (10—15).
Прием лепки: Надавливание.
Ход занятия
Перед началом занятия подготовьте основу для пластилиновой картинки. Нарисуйте на листе белого картона контур банки высотой примерно 8—12см. Можно предложить заготовку в таком виде, но лучше вырезать по контуру.
Дайте малышу «банку», вырезанные из картона.
- Посмотри, это баночка. В неё можно положить разноцветные витаминки. Давай сделаем витаминки и положим в банку!
Положите «в банку» пластилиновый шарик и предложите малышу нажать на него пальчиком. Если ребенок затрудняется, помогите ему: взяв его руку в свою, действуйте его рукой. Шарики большого диаметра можно придавливать большим пальцем.
Затем предложите малышу подготовленные шарики – пусть он сам берёт их, кладёт в нужное место и надавливает пальчиком.
- Вот какие замечательные получились у нас витамины! Их дают детям, чтобы они были здоровы.
_________________________________________
при подготовке занятия использовалась книга:
Янушко Е.А. Лепка с детьми раннего возраста (1—3 года). Методическое пособие для воспитателей и родителей. - М.: Мозаика-Синтез, 2005. - 80 с.
|