Задачи: формировать навыки социальной адаптации детей; закрепить временные ориентации, связанные с возрастом человека; упражнять в образовании полных женских и мужских имён; воспитывать мотивацию к занятию, учить рисовать генеалогическое древо.
Оборудование: картинки – «я - мальчик», «я - девочка», бумага, карандаши, мерная линейка, карточки со схемой генеалогического дерева для каждого ребенка.
Ход занятия
Создание мотивации к занятию.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня на занятии мы будем говорить каждый о себе. Вы постепенно будете узнавать о себе больше: кто я, какой ? Все встаньте, подойдите к зеркалу и хорошенько рассмотрите себя. Вопросы детям. - Скажите, кого вы увидели в зеркале? (Каждый себя) - Ребята, вы нравитесь себе? Почему? (Ответы детей) - Покажите части вашего тела: голова, руки, туловище, ноги и т.д - Какое выражение лица у каждого из вас? (Весёлое, радостное, сердитое) Чтобы у всех стало хорошее настроение, предлагаю встать в круг и потанцевать. Представьте, что мы стоим на солнечной поляне. Светит яркое солнышко. Поют птички.
Мы танцуем возле вишни (3 раза) – солнечным днём. Так мы кружимся на месте (3 раза) – солнечным днём. Мы топаем ногами (3 раза) – солнечным днём. Так мы хлопаем руками (3 раза) – солнечным днём. А вот так мы моем руки (3 раза) – солнечным днём. Красный мячик выше всех сегодня скачет (3 раза) – солнечным днём. Вместе с мячиком скачу я (3 раза) – солнечным днём.
Воспитатель: Я вижу, вам понравилась игра и у вас поднялось настроение. Садитесь. - Ребята, вы взбодрились? Каким стало ваше настроение? Вместе с весёлым танцем мы повторили названия некоторых органов нашего тела. Покажите части вашего тела: голову, руки, правую руку, левую руку, туловище, ноги, вытяните вперёд левую ногу, а теперь правую и т.п. Постановка проблемной ситуации. Воспитатель: Говорят, когда человек рождается, на небе загорается звезда, которая определяет его судьбу. Большое значение имеет имя, которое дают родители ребёнку при рождении. Имена бывают разные. Имя – это судьба. Каждое имя имеет смысл и значение. Знаете ли вы, что означают ваши имена? (Ответы детей). Каким именем тебя ласково называют мама и папа (В семье)? (Саша – Сашенька, Маша – Машенька…). Вопросы детям. - Вам нравится ваше имя? Чем? - Какое имя вам нравится больше всего? - Объясните, что означает слово «тёзка». (Одинаковое имя у разных людей). - Назовите свои имя и фамилию. - Как будут обращаться к вам, когда вы станете взрослыми? (По имени, и отчеству, например: Александр Александрович). - Сколько букв в твоём полном имени? Открытие нового. Игровая ситуация. Демонстрация картинки «Я – мальчик», «Я – девочка». Воспитатель: Пусть каждый из вас найдёт того, кто больше на него похож, и станет под картинкой. Дети разделяются на 2 группы (мальчики и девочки). - Дети, скажите, какие вы: худенькие или полненькие? Длинные или невысокие?
Физминутка.
Дружат в нашей группе девочки и мальчики. Мы с тобой подружим маленькие пальчики. Один, два, три, четыре, пять! Начинаем счёт опять! Один, два, три, четыре, пять! Вот и кончили считать!
Работа по рисунку с генеалогическим деревом.
Воспитатель: Я раздам вам листочки. На них нарисовано дерево. Называется оно генеалогическим. На ветках дерева нарисованы кружки. Вы должны, прежде всего, на кружке нарисовать себя. А затем нарисовать ваших маму, папу, бабушек, дедушек, сестёр и братьев. - Дети, у кого на дереве оказалось больше всех кружков? В жизни вы не одиноки, вы не случайно появились на свете. Вы появились от мамы и папы, но у вас есть ещё и родственники и предки, далёкие и близкие. Рефлексия. Воспитатель: Для человека важно в жизни имеет своё прошлое, настоящее и будущее. Вы обязательно станете взрослыми. Поговорите об этом с вашими родственниками. - Каким вы хотите быть человеком? Ведь это определит вашу судьбу. (Сильным, добрым, целеустремлённым.) - Дети, скажите, кто вы на Земле? (Мы люди). - А каждый из вас? (Человек).
Много людей живут на Земле. Я – человек в этой дружной семье. Все мы друзья на планете одной, Радостно нам от мысли такой. Мы ещё дети – растём с каждым днём, Всё постигаем и всё сознаём, А главное – наша планета одна, И в мире и дружбе должна жить она.
Итог занятия. Выставка рисунков
|