Казенное
образовательное учреждение Омской области «Исилькульская специальная
(коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIIIвида» Котюкова Ирина
Викторовна, учитель начальных классов. Урок. ИЗО 5 октября
2012 год Тема. Рисование дугообразных линий (по
показу): дым плывёт,прыгает лягушка. Цель. Учить
проводить дугообразные линии, правильно держать карандаш, уверенно вести им по
бумаге; находить в нарисованных линиях сходство с предметами. Задачи: 1. Образовательная: учить рисовать дугообразные линии (по показу); находить в нарисованных линиях сходство
с предметами. 2. Коррекционно-развивающая: развивать
мышление, внимание, память. 3. Воспитательная:
воспитывать интерес к учению, умение слушать друг друга, культуру поведения на
уроке. Оборудование:
лист
в клеточку, простой карандаш, картинки с
изображением избушки с дымом, лягушки, ручья, волны, музыка для релакса
Этапы урока | Время | Деят-ть
учителя | Деят-ть уч-ся | 1. Орг момент | 5/ | Вот звенит
долгожданный звонок начинается урок. Давайте
проверим как вы приготовились к уроку изобразительного искусства. Вспоминаем
правило поведения на уроке. Проверяем
все ли приготовили к уроку Ну и
конечно хорошее настроение. Повернитесь друг к другу и пожелайте хорошего
настроения. | Проверяют
готовность к уроку, повторяют правило поведения на уроке | 2. Изучение нового материала | 15/ | Ребята, сегодня мы отправимся с вами в сказочный
лес. Релаксация.
(цель: снятие мышечного тонуса) Представьте, что очутились в сказочном лесу, вы
идете по сказочной красивой тропинке,
а во круг вас стоят высокие деревья. На деревьях поют сказочные птицы
невиданной красоты, прислушайтесь, что они поют. Посмотрите перед вами Стоит сказочная избушка, поднимите голову из трубы
идет дымок, посмотрите как он извивается на ветру. Вы пошли дальше,
остановитесь осторожно у вас под ногами бежит ручей, послушайте как он
журчит, посмотрите какой он, как течет водичка между камней. Нагнитесь, ой
кто это сидит, да это же лягушка. Она поздоровалась с вами, потому что лес
сказочный и звери в нем сказочные и ускакала, посмотрите ей в след,
посмотрите как она прыгает. Прыг поднимается высоко и опускается на землю
скок. Прыг-скок. Но нам пора идти, ведь нас ждут важные и интересные дела. На
счет 3 открываем глаза. Ребята давайте вспомним, где сейчас мы с вами
были? Что первое вы увидели? (деревья) А что потом увидели? (избушку) – вывешиваю
картинку из трубы идет дым. А затем что нам попалось под ногами? (ручей),
давайте вспомним как он бежал (вывешиваю картинку), посмотрите как он
извивается. Так, а кто там сидел возле ручья?
(лягушка)вывешиваю картинку. Ребята поднимите руки те, кому понравилось в сказочном лесу? Гимнастика для
пальцев и рук.Упражнения для развития мелкой моторики рук. Учащиеся под счет
выполняют следующие движения: -похлопать ладонью по парте (пальцы вместе,
пальцы врозь); -постучать согнутыми пальцами по парте; -провести попеременно похлопывание ладонью и постукивание
согнутыми пальцами по парте; -погладить поверхность парты; -сжать руки в кулак, разжать; | Слушают музыку,
представляют Путешествие по
сказочному лесу Работаем по
картинкам Выполняют вместе
с учителем | 3. Практическая
работа | 15/ | Рисуем дым по образцу (показ на
доске) рисование дугообразной линии в тетради по точкам, затем
самостоятельно. (давайте покажем как извивается дым на
ветру, встали – движение руками, телом.) Рисуем ручей по образцу, по
точкам, самостоятельно. (давайте покажем как бежит
ручей – движение руками) Ребята лягушка когда прыгала
оставила след, посмотрите на него, рисуем по образцу, по точкам
самостоятельно. (давайте покажем как прыгает
лягушка – прыгаем на месте). Ребята, а что будет, если в
воду кинуть камушек? (пойдут волны)- давайте покажем как мы кидаем камни в
воду и как идут волны. Рисуем волны по образцу, по
точкам, самостоятельно | Рисуют по
образцу, делают физминутки. | 4. Итог | 10/ | Давайте посмотрим вашу картину, как называется. 1.Выставка работ учащихся. –
Полюбуйтесь, какие картины у вас
получились». – Скажите
мы были сегодня? 2. Уборка рабочего места. | Выставка работ, Убирают рабочие
места. |
|