К себе с любовью
Учимся без забот
Развитие длиною в жизнь
Вкусная выпечка для диабетиков: рецепты без сахара

На сайте всего: 15
Гостей: 15
Пользователей: 0


Главная » Детские исследовательские проекты » Eстествознание

Научно-исследовательский проект "Почему у школьников садится зрение?"

Скачать (5.80 Mb) 05.01.2017, 13:13
Автор: Мигачев Максим 2 А класс школа №13 г. Новочебоксарск
Чернова Альбина Георгиевна

Научно-исследовательский проект
"Почему у школьников садится зрение?"

Введение
Кроме знанья и уменья,
 Всем необходимо зренье!
Чтобы книгу прочитать,
Нужно зреньем обладать. 
Если хочешь ты в кино —
Тоже зрение нужно,
Да и в цирке представление
Посмотреть нельзя без зрения.
Значит, каждому из нас
Нужна пара зорких глаз!
               
Актуальность
В наше время очень быстрыми темпами развиваются технологии. Время не стоит на месте. Человек с помощью компьютеров, телевизоров и планшетов облегчает себе жизнь, но во много раз увеличивает нагрузку на глаза. Поэтому мне стало интересно разобраться, от чего в наше время падает зрение и как можно его сохранить? Ответ на этот вопрос и лег в основу моей исследовательской работы. В конце 1 класса, я заметил, что стал немного хуже видеть, врач даже хотел выписать мне очки. Я расстроился и задумался, а почему моё зрение ухудшилось? Это и подтолкнуло меня на создание исследовательской работы.
Я хочу помочь себе и другим ребятам поправить свое зрение, поэтому моя тема интересна и важна для изучения.

Цель работы - изучить проблему снижения зрения у младших школьников и обратить внимание на данную проблему одноклассников через проведение классного часа.

Задачи:
•  узнать, что такое зрение;
•  изучить причины ухудшения зрения;
•  изучить   способы сохранения  зрения;
•  изучить строение глаза;
•  провести анкетирование среди одноклассников;
• составить правила для учащихся о бережном отношении к зрению

Объект исследования - человек.

Предмет исследования - глаза, как орган зрения.

Гипотеза: 
1. Зрение школьников ухудшается  из- за того, что ребёнок много времени сидит за компьютером и телевизором;
2. Если систематически выполнять упражнения, направленные на улучшение зрения, соблюдать световой режим, употреблять соответствующие продукты питания, то можно сохранить свое зрение.

Методы исследования: 
•    работа с различными источниками информации;
•    анкетирование;
•    консультация у специалиста;
•    практическая работа;
•    обобщение полученного материала.

Основная часть
Что такое зрение?

Зрение – уникальный дар, благодаря которому человек может наслаждаться всей полнотой красок живого мира. У человека пять главных чувств, позволяющих ему ориентироваться во внешнем мире, и пять органов, выполняющих эту задачу: для зрения – глаза, для слуха - уши, для обоняния – нос, для вкуса – язык и для осязания большая часть кожи. Я решил поподробнее познакомиться с органами зрения. А кто из животных самый зоркий? Самое острое зрение у орла. Он парит на большой высоте и из-за облаков высматривает добычу. Ночью лучше всех видит сова. Она легко отыщет мышь в темноте. Человек не такой зоркий, как орел. И в темноте он не видит, как сова. Но глаза являются главными помощниками человека. Ведь они помогают видеть все, что есть вокруг, различать и узнавать предметы, их цвет, форму, величину. 
Зрение – это великий подарок природы, который дан человеку, поэтому его нужно беречь и стараться сохранить в течение всей нашей жизни. Зрение очень важно для нормального формирования психики человека, ведь оно обеспечивает связь между нами и окружающим миром, способностью восприятия окружающего мира. Мы можем видеть не только форму предметов, но и цвет, а также способны целенаправленно дотянуться до предмета и потрогать его, чтобы удостовериться, какой он на самом деле. 
К примеру, для детей, это очень важный виток в развитии, без этого обойтись нельзя. Мы учимся понимать окружающий нас мир и постигать его.  С помощью зрения мы получаем около 90% от общей информации. Именно поэтому зрение является огромной ценностью для человека. Поэтому я и поставил перед собой задачу изучить строение глаза( см. приложение 1).
Проведя анкетирование в классе (см. приложение 2), основной причиной ухудшения зрения ребята назвали – компьютер и телевизор. Так ответили 26 человек из 26. По опросу школьников в моем классе – 9 человек стоят на учете у врача.

От чего же зрение падает? 
По - настоящему здоровое зрение - это отсутствие переутомления и недомогания, это образ жизни, который ведет человек, включая правильное здоровое питание и своевременное посещение офтальмолога. 
На вопрос « Как называется врач, который лечит глаза?» одноклассники ответили так: (см. приложение 3)
Из данной диаграммы видно: 2 человека считают, что это педиатр, 23 человека думают, что это  окулист и 1 человек называет офтальмолог. Я решил выяснить, как же называют правильно врача данной профессии.
Педиатр – детский врач, который специализируется на вопросах охраны здоровья ребенка, диагностирования, профилактики и лечения заболеваний у детей.

Окулист или офтальмолог?
Специалистов, которые проверяют и лечат зрение, называют окулистами или офтальмологами. Оба определения являются верными. Как правило, в местных поликлиниках на дверях кабинета врача, который проводит диагностику зрительных органов, висит табличка «Окулист». А в офтальмологических клиниках работают офтальмологи-хирурги, диагносты или терапевты. Но сути это не меняет. Каждый из специалистов занимается лечением и диагностикой патологий зрительных органов.

Причины ухудшения зрения.
Сидорова Мария Аркадьевна, врач офтальмолог у которого я был на приеме, объяснила мне, что из-за постоянной нагрузки на глаза (в школе и дома) у меня происходит спазм мышц. Врач мне рассказала, что у нашего глаза есть мышца, которая должна работать днем одинаковое количество времени, что вблизи и что вдали. Если мышца долгое время напрягается, например,  если долго смотреть телевизор, то происходит спазм и глаз начинает плохо видеть (см. приложение 4). 
Чтобы снять этот спазм мне прописали вот такое лечение:
1) принимать витамины;
2) делать по утрам упражнение на глаза -  называется «метка на стекле»;
3) ограничить просмотр телевизора;
4) больше гулять, ведь когда мы гуляем, то глаза долго смотрят вдаль;
5) капать капли на ночь, которые расслабляют мышцу глаза перед сном;
6) чтобы нагрузка на глаза была меньше при просмотре телевизора, нужно надеть очки – тренажеры( см. приложение 5)
Летом я начал активно восстанавливать свое зрение, мне не хотелось переходить во 2 класс в очках. Сначала я составил распорядок дня. Утром я просыпался и делал упражнение «метка на стекле» - на окне маркером я нарисовал точку 5 мм, выбрал объект на улице, который я плохо видел и смотрел одним глазом 20 секунд на черную метку, 40 секунд на объект -  потом другим глазом и так 2 минуты.
С каждым разом увеличивая на 1 минуту доводя до 15 минут, потом после завтрака обязательно ел чернику или витамины ее содержащие(см. приложение 6).
Ограничил время просмотра ТВ, смотрел 1 час в день, много гулял, на ночь капали капли для расслабления мышц глаза. Потом 10 дней ездили на аппарат «Визатроник», эта та же самая зарядка для глаз, но только на аппарате. Через месяц результат был виден, левый глаз  раньше видел 3 строчку, а стал видеть 6 строчку, правый видел 4 строчку начал видеть 8 (см. приложение 7).
Мария Аркадьевна меня похвалила и сказала, что очки выписывать не будет, надо поддерживать такой режим и в дальнейшем и периодически  проходить обследования врача окулиста.

Правила бережного отношения к зрению.
А вот на вопрос «Что нужно сделать, чтобы улучшить зрение?» в нашем классе ответили так. На первое место поставили  - меньше проводить время за компьютером и телевизором, а на втором месте – необходимо сходить к врачу и носить очки, третье место дан совет – больше есть морковки (см. приложение 8).
Проанализировав информацию  в литературе и интернете по данной теме, я узнал, что нужно сделать, чтобы сохранить и не потерять зрение (см. приложение 9). 

Способы для сохранения зрения:
1. Смотреть телевизор не более 1-1,5 часа в день. Перерыв каждые полчаса
2. Расстояние до компьютера должно быть 50-70 см, т.е. вытянутая рука, а до телевизора не менее 3 метров.
3. Не читать лежа, не читать в транспорте.
4. При чтении и письме свет должен падать с левой стороны.
5. Расстояние от глаз до текста 30-35 см.
6. Правильно сидеть при письме.
7. Употреблять в пищу продукты: морковь, чернику, цитрусовые, морскую рыбу, свежую зелень и шиповник.
8. Делать гимнастику для глаз.
9. Гулять 2 часа в день.
10. Сон не мене 8 часов. 

Режим дня летом
8.00 подъем
8.00-8.15 зарядка для глаз
8.15-9.00 завтрак и прием витаминов
9.00-10.00 свободное время, занятие любимым делом
10.00-12.00 прогулка на свежем воздухе
12.00-12.30 обед
12.30-15.00 прогулка
15.00-15.15 полдник
15.15-19.00 прогулка
19.00-19.30 ужин
19.30-20.00 занятие любимым делом
21.00 сон

Заключение
В результате моего исследования я выяснил причины ухудшения зрения и на 70% восстановил свое зрение с помощью правильного распорядка дня и гимнастики для глаз. Мое зрение улучшилось и мне теперь не нужно носить очки. Если долго и усердно помогать своим глазам, то можно сохранить свое зрение. Мне очень хотелось бы, чтобы данное исследование помогло ребятам сохранить и укрепить зрение. Моя гипотеза подтвердилась, что на зрение влияют компьютер, планшеты и смартфон.
И в заключении хочу сказать, что я понял, как важно бережно относиться к своему зрению, а теперь, когда я узнал, причины ухудшения зрения, у меня появилось желание больше читать книги и теперь я буду меньше времени проводить за компьютером. 
Думайте о своем здоровье и берегите зрение, ведь как правильно говорится «Дороже алмаза – свои два глаза».






Категория: Eстествознание | Добавил: Nastenok
бесплатно, проект, Зрение ребенка, скачать, снижение, Научно-исследовательский, зрения
Просмотров: 8339 | Загрузок: 642 | Комментарии: 1| | Рейтинг: 4.0/1 |

0

Всего комментариев: 1
1 Вера Степановна (verihella)   (22.01.2017 06:02) [Материал]
Очень нужное исследование, получен положительный результат. Сейчас с этим материалом надо выходить на класс и даже можно на школьный уровень. Хороши будут буклеты, листовки, выступления на собраниях и классных часах. Молодец.

Имя *:
Email *:
Код *:





Группа: Гости
Вход
  
Регистрация
  



XXI Всероссийский творческий конкурс "Зимний марафон"
Международный творческий конкурс посвященный Символу 2025 года "Змейка-новогодняя Чародейка!"
X Всероссийский творческий конкурс "Новогодняя мастерская"
IX Всероссийский творческий конкурс "Ёлочка-красавица!"
VI Всероссийский творческий конкурс "Зверюшки на лесной опушке"
VI Всероссийский творческий конкурс "Сытая птица зимы не боится"
XII Всероссийский творческий конкурс "Мир творчества"
XXV Всероссийский конкурс профессионального мастерства "Педагогическое открытие"





© Детский развивающий портал "ПочемуЧка" 2008-2024
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54566 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).

Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
Электронный адрес редакции: info@pochemu4ka.ru
Телефон редакции: +79277797310

Информация на сайте обновлена: 23.12.2024


Реклама на сайте
О нас
Ваши отзывы
Обратная связь
Полезные сайты

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.
Оплачивая товары и услуги нашего сайта, Вы соглашаетесь с договором-oфертой.