Спортивное питание для наращивания мышечной массы: что нужно знать
Обустраиваем офис грамотно
Хочу детскую площадку. Как выбрать?
Тенденции детской моды лета 2024: что в тренде

На сайте всего: 37
Гостей: 37
Пользователей: 0


Главная » Детские исследовательские проекты » Гуманитарные науки

Научно-исследовательский проект "Моё увлечение – Изографы"

Скачать (4.61 Mb) 11.02.2016, 15:40
Автор: Козырина-Гаак Ева, ученица 4 "Б" класса МБОУ "Лицей" г. Протвино
Купряшина О.А.

Научно-исследовательский проект
"Моё увлечение – Изографы"

Творчество — существенный элемент развития самосознания и самопонимания человека. В творчестве человек как бы преобразовывает окружающий мир под себя, и это помогает лучше понять его устройство.  Главное в творческом мире – это желание создавать что-то новое, учиться, узнавать, пробовать, изучать самостоятельно. Тем самым формируется культура восприятия и чувств. В основе детского творчества в первую очередь лежит игра и желание не  просто попробовать себя в чем-либо, но и ещё самоутвердиться, то есть доказать себе и окружающим: я это могу! А это основа успешности человека, вера в свои силы, что очень важно для каждого из нас. Чем больше мы верим в себя, тем легче учиться и мы становимся успешнее в учебе. Одним из инструментов развития творчества являются изографы, которые помогают развить воображение.
Грамотность – это тот прочный фундамент, на котором строиться всё развитие личности. Быть грамотным очень важно в наше время. Умение грамотно писать, связано и логично излагать свои мысли является частью общей культуры человека.  Людей ценят и уважают за их грамотность и знания.
Одним из инструментов в умении грамотно писать являются изографы, которые развивают память, воображение и  помогают логически мыслить.
А можно ли при помощи изографов повысить свою грамотность? Будет ли рисунок из букв способствовать лучшему запоминанию словарных слов?
Проблема:
Как научиться писать грамотно?

Гипотеза:
Изографы способствуют лучшему запоминанию словарных слов. 

Цель:
Выяснить, являются ли изографы помощниками при запоминании словарных слов.

Задачи:
Собрать сведения по теме «Изографы».
Изобразить предметы при помощи букв, входящих в состав слова.
Провести словарный диктант для учащихся 3 классов: запомнить и записать словарные слова, выполненные в виде изографов и  традиционным способом.
Сравнить степень усвоения слов, записанных в виде изографов и традиционным способом, сразу же после рассматривания и спустя 2-3 дня.

В процессе исследования были использованы следующие методы работы:
-информационно-поисковый метод (с помощью методической литературы, средств массовой информации (СМИ) и системы Интернет были найдены все понятия, были раскрыты все вопросы, связанные с темой моей работы);
- творческий подход (изобразить слово буквами в виде рисунка);
- эмпирический метод (применение своих творческих изобретений на практике, путем предложения их своим родственникам, сверстникам и начинающим школьникам);
- теоретический метод (были сделаны определенные предположения и утверждения, которые привели к точным выводам, подтвержденными на практике).

 Работа проводилась в несколько этапов:
-подготовительный – проявление интереса к понятию «изограф»;
- творческий – составление изографов из разных слов;
- практическое использование – предложение разгадать зашифрованные слова родственникам, своим сверстникам;
- подбор информации по теме «Изографы» (с помощью методической литературы, СМС и системы Интернет были получены все ответы на вопросы по интересующей теме);
- формирование определенных задач и целей в процессе работы;
- эксперимент – предложение инструмента «Изографы» в изучении словарных слов русского языка в нашем классе и для начинающих школьников в первых классах
- Формирование выводов.

Основополагающими явились пособие по преодолению дисграфии Братченко А.Ф., Сербиной Л.Ф. «Изографы» и тренажёр Комаровой Л.Д. «Словарные слова в изографах», которые вызвали большой интерес и желание создавать изографы самостоятельно.

На уроке логики мы увидели в рабочей тетради интересные рисунки – предметы, изображенные при помощи букв.
Учитель нам сказал, что такие изображения называются изографами. Меня это заинтересовало, и я обратилась к справочнику - что же такое изограф. С удивлением узнала, что изографами называют художников-иконописцев. Изография (от греческого «изо-» «ίσος» - равный, от греческого «графия» - «γραφή»- писание) – точное воспроизведение каких бы то ни было письмен, а также коллекция снимков с подлинных писем, рукописей и подписей знаменитых людей. В Древней Руси слова изография и «изограф» использовались в значении слов «живопись», либо же «иконописание» и «иконописец».
Кроме того, в современном мире словом «изограф» называется  инструмент для чертежных работ. Инструмент выглядит, как капиллярная ручка. Используется архитекторами, художниками-графиками, картографами, инженерами, оформителями, дизайнерами.
 
В нашем случае изографы – это картинки, на которых слова нарисованы буквами, различным образом расположенные в пространстве и оптически похожие на предмет, в названии которого используются эти буквы.
Я подумала, смогу ли я нарисовать предметы изографами. Для этого мной было рассмотрено много изографов. Мне стало интересно: как буквы могут составлять рисунок? Я брала слова и анализировала, смогу ли я его нарисовать буквами, входящими в состав слова. Получившиеся изографы предлагала разгадать своим родителям, а потом принесла в школу. Один  из моих изографов очень долго разгадывал наш учитель с другими педагогами.    
Составление изографов заинтересовало и других ребят из нашего класса. Они нарисовали свои изографы. Каждый автор изографа гордо демонстрировал его, а остальные ребята пытались отгадать зашифрованное изографом слово. Здесь мы поняли, что изографы неинтересны, если картинка имеет большое сходство с предметом. Предмет можно сразу узнать и сказать слово, интерес к поиску букв «спрятанных» в изографе пропадает. На основе работ ребят нашего класса мы создали сборник изографов.
Затем я обнаружила, что при помощи изографов легко запомнить буквы, входящие в состав слова. Это позволило  предположить, что и другим ребятам тоже будет легко запомнить буквы. Я решила это проверить.
Например, в картинке-изографе «ножи»  на центральном месте  буква «о», что автоматически исключает букву «а», а на узоре ручки ножа буква «и» и нет буквы «ы».
А если в рисунке легче запомнить буквы, то почему бы не воспользоваться таким методом в орфографии?!  Позже от учителя я узнала, что есть такой способ лучшего запоминания словарных слов. В Интернете я нашла «Словарные слова в изографах» (учителя Комаровой Л.Д.) и захотела проверить, правда ли, что словарные слова, изображённые изографами, запоминаются лучше слов, записанных буквами.  Мы с учителем подобрали для учащихся третьих классов по несколько словарных слов-изографов и приблизительно равноценных им по сложности слов, которые ребята будут запоминать по буквам: остров, бабочка, трамвай, костёр – в изографах и автомобиль, троллейбус, океан, картофель – буквами.

 




Категория: Гуманитарные науки | Добавил: Весна
русский язык, проект, изограф, Научно-исследовательский
Просмотров: 5229 | Загрузок: 596 | Комментарии: 1| | Рейтинг: 0.0/0 |

0

Всего комментариев: 1
1 Гурьева Евгения Валентиновна (Goluboglazk59)   (10.04.2016 20:42) [Материал]
Круто! Интересно! Здорово! Ева, у вас прекрасное увлечение, замечательный педагог, который помог оформить это в интересный проект! Вы умницы! Успехов!

Имя *:
Email *:
Код *:





Группа: Гости
Вход
  
Регистрация
  



XIX Всероссийский творческий конкурс "Летние недельки"
V Всероссийский творческий конкурс "Краски лета"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Бабочка-красавица"
IX Всероссийский творческий конкурс "Цветы небывалой красоты"
XVI Всероссийский творческий конкурс "Любимый зоопарк"
VI Всероссийский творческий конкурс "Земля. Природа. Будущее"
IX Всероссийский творческий конкурс "Чудеса своими руками"
XXXIV Всероссийский конкурс профессионального мастерства "Мой педагогический успех"





© Детский развивающий портал "ПочемуЧка" 2008-2024
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54566 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).

Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
Электронный адрес редакции: info@pochemu4ka.ru
Телефон редакции: +79277797310

Информация на сайте обновлена: 16.07.2024


Реклама на сайте
О нас
Ваши отзывы
Обратная связь
Полезные сайты

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.
Оплачивая товары и услуги нашего сайта, Вы соглашаетесь с договором-oфертой.