К себе с любовью
Учимся без забот
Развитие длиною в жизнь
Вкусная выпечка для диабетиков: рецепты без сахара

На сайте всего: 13
Гостей: 13
Пользователей: 0


Главная » Детские исследовательские проекты » Гуманитарные науки

Научно-исследовательский проект "Моё увлечение – Изографы"

Скачать (4.61 Mb) 11.02.2016, 15:40
Автор: Козырина-Гаак Ева, ученица 4 "Б" класса МБОУ "Лицей" г. Протвино
Купряшина О.А.

Научно-исследовательский проект
"Моё увлечение – Изографы"

Творчество — существенный элемент развития самосознания и самопонимания человека. В творчестве человек как бы преобразовывает окружающий мир под себя, и это помогает лучше понять его устройство.  Главное в творческом мире – это желание создавать что-то новое, учиться, узнавать, пробовать, изучать самостоятельно. Тем самым формируется культура восприятия и чувств. В основе детского творчества в первую очередь лежит игра и желание не  просто попробовать себя в чем-либо, но и ещё самоутвердиться, то есть доказать себе и окружающим: я это могу! А это основа успешности человека, вера в свои силы, что очень важно для каждого из нас. Чем больше мы верим в себя, тем легче учиться и мы становимся успешнее в учебе. Одним из инструментов развития творчества являются изографы, которые помогают развить воображение.
Грамотность – это тот прочный фундамент, на котором строиться всё развитие личности. Быть грамотным очень важно в наше время. Умение грамотно писать, связано и логично излагать свои мысли является частью общей культуры человека.  Людей ценят и уважают за их грамотность и знания.
Одним из инструментов в умении грамотно писать являются изографы, которые развивают память, воображение и  помогают логически мыслить.
А можно ли при помощи изографов повысить свою грамотность? Будет ли рисунок из букв способствовать лучшему запоминанию словарных слов?
Проблема:
Как научиться писать грамотно?

Гипотеза:
Изографы способствуют лучшему запоминанию словарных слов. 

Цель:
Выяснить, являются ли изографы помощниками при запоминании словарных слов.

Задачи:
Собрать сведения по теме «Изографы».
Изобразить предметы при помощи букв, входящих в состав слова.
Провести словарный диктант для учащихся 3 классов: запомнить и записать словарные слова, выполненные в виде изографов и  традиционным способом.
Сравнить степень усвоения слов, записанных в виде изографов и традиционным способом, сразу же после рассматривания и спустя 2-3 дня.

В процессе исследования были использованы следующие методы работы:
-информационно-поисковый метод (с помощью методической литературы, средств массовой информации (СМИ) и системы Интернет были найдены все понятия, были раскрыты все вопросы, связанные с темой моей работы);
- творческий подход (изобразить слово буквами в виде рисунка);
- эмпирический метод (применение своих творческих изобретений на практике, путем предложения их своим родственникам, сверстникам и начинающим школьникам);
- теоретический метод (были сделаны определенные предположения и утверждения, которые привели к точным выводам, подтвержденными на практике).

 Работа проводилась в несколько этапов:
-подготовительный – проявление интереса к понятию «изограф»;
- творческий – составление изографов из разных слов;
- практическое использование – предложение разгадать зашифрованные слова родственникам, своим сверстникам;
- подбор информации по теме «Изографы» (с помощью методической литературы, СМС и системы Интернет были получены все ответы на вопросы по интересующей теме);
- формирование определенных задач и целей в процессе работы;
- эксперимент – предложение инструмента «Изографы» в изучении словарных слов русского языка в нашем классе и для начинающих школьников в первых классах
- Формирование выводов.

Основополагающими явились пособие по преодолению дисграфии Братченко А.Ф., Сербиной Л.Ф. «Изографы» и тренажёр Комаровой Л.Д. «Словарные слова в изографах», которые вызвали большой интерес и желание создавать изографы самостоятельно.

На уроке логики мы увидели в рабочей тетради интересные рисунки – предметы, изображенные при помощи букв.
Учитель нам сказал, что такие изображения называются изографами. Меня это заинтересовало, и я обратилась к справочнику - что же такое изограф. С удивлением узнала, что изографами называют художников-иконописцев. Изография (от греческого «изо-» «ίσος» - равный, от греческого «графия» - «γραφή»- писание) – точное воспроизведение каких бы то ни было письмен, а также коллекция снимков с подлинных писем, рукописей и подписей знаменитых людей. В Древней Руси слова изография и «изограф» использовались в значении слов «живопись», либо же «иконописание» и «иконописец».
Кроме того, в современном мире словом «изограф» называется  инструмент для чертежных работ. Инструмент выглядит, как капиллярная ручка. Используется архитекторами, художниками-графиками, картографами, инженерами, оформителями, дизайнерами.
 
В нашем случае изографы – это картинки, на которых слова нарисованы буквами, различным образом расположенные в пространстве и оптически похожие на предмет, в названии которого используются эти буквы.
Я подумала, смогу ли я нарисовать предметы изографами. Для этого мной было рассмотрено много изографов. Мне стало интересно: как буквы могут составлять рисунок? Я брала слова и анализировала, смогу ли я его нарисовать буквами, входящими в состав слова. Получившиеся изографы предлагала разгадать своим родителям, а потом принесла в школу. Один  из моих изографов очень долго разгадывал наш учитель с другими педагогами.    
Составление изографов заинтересовало и других ребят из нашего класса. Они нарисовали свои изографы. Каждый автор изографа гордо демонстрировал его, а остальные ребята пытались отгадать зашифрованное изографом слово. Здесь мы поняли, что изографы неинтересны, если картинка имеет большое сходство с предметом. Предмет можно сразу узнать и сказать слово, интерес к поиску букв «спрятанных» в изографе пропадает. На основе работ ребят нашего класса мы создали сборник изографов.
Затем я обнаружила, что при помощи изографов легко запомнить буквы, входящие в состав слова. Это позволило  предположить, что и другим ребятам тоже будет легко запомнить буквы. Я решила это проверить.
Например, в картинке-изографе «ножи»  на центральном месте  буква «о», что автоматически исключает букву «а», а на узоре ручки ножа буква «и» и нет буквы «ы».
А если в рисунке легче запомнить буквы, то почему бы не воспользоваться таким методом в орфографии?!  Позже от учителя я узнала, что есть такой способ лучшего запоминания словарных слов. В Интернете я нашла «Словарные слова в изографах» (учителя Комаровой Л.Д.) и захотела проверить, правда ли, что словарные слова, изображённые изографами, запоминаются лучше слов, записанных буквами.  Мы с учителем подобрали для учащихся третьих классов по несколько словарных слов-изографов и приблизительно равноценных им по сложности слов, которые ребята будут запоминать по буквам: остров, бабочка, трамвай, костёр – в изографах и автомобиль, троллейбус, океан, картофель – буквами.

 




Категория: Гуманитарные науки | Добавил: Весна
русский язык, проект, изограф, Научно-исследовательский
Просмотров: 5359 | Загрузок: 620 | Комментарии: 1| | Рейтинг: 0.0/0 |

0

Всего комментариев: 1
1 Гурьева Евгения Валентиновна (Goluboglazk59)   (10.04.2016 20:42) [Материал]
Круто! Интересно! Здорово! Ева, у вас прекрасное увлечение, замечательный педагог, который помог оформить это в интересный проект! Вы умницы! Успехов!

Имя *:
Email *:
Код *:





Группа: Гости
Вход
  
Регистрация
  



XXI Всероссийский творческий конкурс "Зимний марафон"
Международный творческий конкурс посвященный Символу 2025 года "Змейка-новогодняя Чародейка!"
X Всероссийский творческий конкурс "Новогодняя мастерская"
IX Всероссийский творческий конкурс "Ёлочка-красавица!"
VI Всероссийский творческий конкурс "Зверюшки на лесной опушке"
VI Всероссийский творческий конкурс "Сытая птица зимы не боится"
XII Всероссийский творческий конкурс "Мир творчества"
XXV Всероссийский конкурс профессионального мастерства "Педагогическое открытие"





© Детский развивающий портал "ПочемуЧка" 2008-2024
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54566 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).

Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
Электронный адрес редакции: info@pochemu4ka.ru
Телефон редакции: +79277797310

Информация на сайте обновлена: 23.12.2024


Реклама на сайте
О нас
Ваши отзывы
Обратная связь
Полезные сайты

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.
Оплачивая товары и услуги нашего сайта, Вы соглашаетесь с договором-oфертой.