Современные дети плохо знают историю своей семьи. Часто они даже не знают отчества своих родителей. А ведь семья — это самое главное в жизни человека! Как растение не может нормально существовать без почвы, так и человек не может существовать без семьи. Семья – это история человека! А человек, который не знает своей истории, не имеет будущего.
На уроке по предмету «Окружающий мир» мы изучали тему «Моя семья». И мне стало интересно узнать о своей семье и рассказать об этом.
Цель моего проекта – изучение некоторых страниц жизни своей семьи.
Задачи моего проекта:
- Узнать значение слова «семья», его происхождение.
- Узнать фамилии, имена и отчества, а также даты рождения, профессии своих родственников.
- Познакомить одноклассников с моей семьёй, рассказать о традициях семьи.
- Создать презентацию «Моя семья»
- Создать герб своей семьи.
Объект исследования – моя семьи.
Методы и приемы работы – изучение материалов сети Интернет, опрос родственников, изучение семейного фотоархива.
Вступительная часть
В «Толковом словаре русского языка» Сергей Ивановича Ожегова я узнала, что
Семья - это группа живущих вместе близких родственников.
Если внимательно прислушаться к произношению слова «Семья», то можно услышать в нём два разных слова, которые также существуют в русском языке: «семь» и «я». На основании такого разделения многие пытаются объяснить происхождение этого слова. Хотя учёные уверяют, что цифра 7 никакого отношения к исследуемому слову не имеет. Однако, версий связанных именно с семеркой много. Давайте познакомимся с некоторыми из них.
Вариант первый.
Итак, 7-я – это:
*я;
*три поколения вниз (родители, бабушки-дедушки, прабабушки-прадедушки);
*три поколения вверх (дети, внуки и правнуки).
Всего получается семь поколений.
Еще один вариант.
В семье должно быть как минимум семь человек. Считайте:
*Ребенок.
*Его мама.
*Его папа.
*Дедушка – папа папы.
*Бабушка – мама папы.
*Дедушка – папа мамы.
*Бабушка – мама мамы.
Не запутались? Итого, семь человек получается. Но ведь частенько в семьях бывает больше одного ребенка. И тогда эта формула не работает.
Моя семья
Меня зовут Шевелева Юлия Николаевна. Мне 7 лет. Я учусь в 1 «а» классе
МАОУ «СОШ № 22» города Сыктывкара.
Мне нравится учиться. Я люблю математику, чтение, окружающий мир. Очень люблю читать. Каждый вечер мы с мамой читаем интересные книги и обсуждаем прочитанное. Также я люблю рисовать. В свободное от школы время я занимаюсь танцами.
У меня есть старший брат. Его зовут Шевелев Александр Николаевич, ему 12 лет. Он учится в 6 «з» классе. Саша очень любит математику и физкультуру. В свободное время занимается баскетболом.
Мой папа – Шевелев Николай Владимирович. Он родился и вырос в селе Мордино Корткеросского района Республики Коми. Образование средне - специальное. Закончил школу милиции. Папа – помощник мастера (бригадир) иглопробивного оборудования. Имеет свидетельство о присвоении звания «Лучший работник предприятия» с занесением на Доску Почёта. Папа в свободное время занимается охотой и рыбалкой. Мой папа – ответственность и сила духа нашей семьи.
Моя мама – Шевелева Марина Геннадьевна. Она родилась и выросла в городе Сыктывкаре (Эжвинский район). Образование высшее. Закончила Коми Государственный педагогический институт. Моя мама учитель начальных классов. На данный момент у мамы 1 класс. Мама – большая мастерица. Она хорошо готовит. Она самая добрая на свете.
Я счастлива, что у меня есть ТАКАЯ СЕМЬЯ! Я как папа ответственна и сильна духом, как мама ласкова и заботлива, а также непосредственна и добра. Каждый из нас отдельная личность, но каждый дополняет друг друга. Каждый из нас – частичка одного большого целого. И если не было бы хотя бы одного из нас, то не было бы такой крепкой, любящей семьи.
Мои бабушки и дедушки.
Мои дедушка и бабушка (папины родители) – Шевелева Тамара Николаевна и Шевелев Владимир Николаевич. Дедушка - уроженец села Мордино. Работал лесником, мастером дороги, начальником нижнего склада, начальником химучастка, инженером лесных фондов. В молодости занимался гиревым спортом. Бабушка – уроженка поселка Угра Смоленской области. Более 10 лет проработала учителем русского языка и литературы в мординской средней школе. После была секретарём сельсовета, специалистом срочной социальной помощи. Ещё успевала вести дома хозяйство и воспитывать детей.
Мои дедушка и бабушка (мамины родители) – Щербинина Татьяна Петровна и Щербинин Геннадий Александрович. Дедушка жил и работал в Эжве. Закончил школу №31 и техникум, работал на ЛПК автомехаником. Он был очень отзывчивый человек. Всегда помогал людям, если нужно было что-нибудь сделать. Бабушка закончила школу посёлка Намск, училище №15, лесную академию. Проработала на ЛПК 38 лет, имеет звание «Ветеран труда». Также занимается дачей. Любит выращивать разные цветы, особенно пионы.
Традиции нашей семьи
Семейные традиции — это обычные принятые в семье нормы, манеры поведения, обычаи и взгляды, которые передаются из поколения в поколение.
Традиции нашей семьи.
*Прогулки, поездки вместе с детьми, походы в кино, театр, музей.
*Празднование знаменательных событий в жизни семьи: дни рождения, юбилеи и другие праздники. На каждый день рождения мои родители устраивают для нас квест-игру.
*Традиция на Пасху красить яйца.
*Каждое лето ездим вместе в лес, на природу, отдыхаем, купаемся.
*Каждый Новый Год все вместе украшаем квартиру, ставим ёлку, катаемся на горке, запускаем салют.
*Одной из особенностей и даже традиций нашей семьи является преемственность имени Александр. По линии папы это имя носит мой дядя (брат папы). По линии мамы это имя носил мой прадедушка, мамин двоюродный брат (мой дядя) и мой брат.
Практическая часть
Герб - эмблема, отличительный знак, передаваемый по наследству. Герб — композиция из различных символов, которая отражает основные занятия и заслуги перед государством. Составлением гербов занимается наука под названием геральдика. Раньше на Руси практически у каждого фамильного рода был свой герб. Его бережно хранили отцы, защищали в боях дети. Герб передавался из поколения в поколение. Герб был для человека символом семьи, дома, Родины. За него человек в бою отдавал свою жизнь.
С помощью герба можно рассказать о своей семье.
Герб нашей семьи – это раскрытая книга, символ знаний, стремлений к победам, мы любим отдыхать на природе, рыбачить, загорать, купаться, распознавать следы животных. Наш девиз – Счастлив тот, кто счастлив у себя в доме
Заключительная часть
Благодаря работе над проектом я узнала значение и происхождение слова «семья». Узнала имена моих предков. Опросила своих родителей, бабушек, просмотрела семейные фотографии, составила герб семьи Шевелевых.
Вместе с родителями мы записали все воспоминания, которые удалось собрать. Эти воспоминания мы сохраним и передадим следующим поколениям нашей семьи.