Цель занятия: Побуждать детей эмоционально откликаться на содержание сказки, помогать рассказывать сказку взрослому, учить произносить звуки «а», «о», «и», «у».
Материал для занятия: книга «Курочка Ряба». Можно взять настольный, кукольный театр, можно показывать на фланелеграфе. Можно взять отдельные картинки с изображением героев сказки и раскладывать на столе (диване, ковре и т.д.).
Ход занятия: Занятие можно проводить там, где вам удобно: за столиком, на диване, ковре и т.д.
Давай с тобой почитаем (посмотрим) сказку. Сказка называется «Курочка ряба».
Наверняка ваш ребенок уже знаком с этой сказкой – но сегодня вы не просто будете читать или рассказывать эту сказку, сегодня ваш ребенок будет вам помогать.
Первый раз рассказываете (показываете) сказку вы сами.
Затем рассказываете и показываете сказку вместе с ребенком. В процессе второго показа спросите ребенка:
- А как кудахтала курочка? – правильно «ко-ко-ко»
- Как бабушка с дедушкой стучали по яичку? - «тук-тук» (покажите руками сами и попросите ребенка: два кулачка сожмите и постучите ими друг по другу)
- Как мышка пропищала – «пи-пи-пи»
- Как плакали бабушка и бабушка – «а-а-а», «ай-ай-ай», «ой-ой-ой» (покажите сами и попросите ребенка показать, как качали головой дедушка и бабушка. А как слезки вытирали – потрите кулачками глазки).
- А как обрадовались дедушка с бабушкой, когда курочка сказала, что снесет им новое яичко? – улыбнулись, захлопали в ладоши и т.д.(варианты могут быть разные)
* Картинки можно оставить ребенку, чтобы он поиграл самостоятельно.
* Как можно эмоциональнее разговаривайте с ребенком во время занятия, побуждая его тем самым вам подражать.
|