Развивающие занятия
Аппликация
Зоопарк
Цель: Учить правильно пользоваться наклейками, формировать интерес к аппликации, развивать представления об окружающем мире.
Материалы: Белый картон или плотная бумага. Наклейки с изображениями диких животных. Если не нашли наклейки можно вырезать из старых журналов и книг, можно распечатать на принтере. (В этом случае вам понадобится клей - вы будете предварительно намазывать ребенку наклейку).
Для тех кто не смог найти наклейки и вырезать из журналов, я подобрала несколько изображений животных, которые можно распечатать и раскрасить.
Подготовка к занятию: перед занятием (лучше в то время когда ребенок спит или просто не видит, что вы делаете, так интереснее) сделайте основы для аппликации – на листе бумаги сделайте домики для животных (квадраты и прямоугольники нужного размера).
Ход занятия:
Покажите ребенку подготовленный лист, наклейки и предложите наклеить животных.
- Посмотри, это зоопарк (если ребенок не знает что такое зоопарк – то просто домики). А это домики для животных, сейчас в них никто не живет – видишь домики пустые. Давай посадим животных в домики. Это домик для льва, это для слона, и т.д.
Можно почитать стихи, например такие:
ЧТО НИ СТРАНИЦА,- ТО СЛОН, ТО ЛЬВИЦА
Льва показываю я,
посмотрите нате -
он теперь не царь зверья,
просто председатель.
Этот зверь зовется лама.
Лама дочь
и лама мама.
Маленький пеликан
и пеликан-великан.
Как живые в нашей книжке
слон,
слониха
и слонишки.
Двух- и трехэтажный рост,
с блюдо уха оба,
впереди на морде хвост
под названьем "хобот".
Сколько им еды, питья,
сколько платья снашивать!
Даже ихнее дитя
ростом с папу с нашего.
Всех прошу посторониться,
разевай пошире рот,-
для таких мала страница,
дали целый разворот.
Крокодил. Гроза детей.
Лучше не гневите.
Только он сидит в воде
и пока не виден.
Вот верблюд, а на верблюде
возят кладь
и ездят люди.
Он живет среди пустынь,
ест невкусные кусты,
он в работе круглый год -
он,
верблюд,
рабочий скот.
Кенгуру.
Смешная очень.
Руки вдвое короче.
Но за это
у ней
ноги вдвое длинней.
Жнраф-длинношейка -
ему
никак
для шеи не выбрать воротника.
Жирафке лучше:
жирафу-мать
есть
жирафенку
за что обнимать.
Обезьян.
Смешнее нет.
Что сидеть как статуя?!
Человеческий портрет,
даром что хвостатая.
Зверю холодно зимой.
Зверик из Америки.
Видел всех.
Пора домой.
До свиданья, зверики! (В. Маяковский)
Гуси.
Гуси, гуси!
- Гуси, гуси!
- Га-га-га!
- Есть хотите?
- Да-да-да!
- Нет, нет, нет!
- А чего?
- Конфет, конфет.
Лиса
Это что там за краса?
В кустиках сидит лиса.
Здесь добычу стережет -
С места долго не сойдет.
Эта хитрая плутовка
Схватит жертву очень ловко,
Отнесет ее в нору
И лисятам даст еду. (В.Л. Гааз)
ЛЕВ И ЛЬВЕНОК
Лев рычит, мотает гривой,
Смотрит так нехорошо...
Ну а львенок очень милый –
В маму, видимо, пошел.
(Алена Павлова)
ЖИРАФ
Гордый, важный, словно граф,
По саванне шел жираф.
Вдруг, он замер, обомлев:
Повстречался грозный лев.
(Сергей Чертков)
ВЕРБЛЮЖОНОК
Я увидел верблюжонка
В зоопарке на траве,
Он стоял на ножках тонких,
Два горба, как горки две.
Протянул ему я дыню,
Покачал он головой,
Он сказал: "Хочу в пустыню!"
Я сказал: "И я с тобой!"
( Наталия Антонова)
БЕЛКА
Белка щелкает орешки
На дубу без всякой спешки.
Чистит дюжину за час –
Будет на зиму запас (Елена Кныш)
Покажите ребенку, как приклеить наклейку в нужном месте. Обратите внимание на правильное расположение животного (не вверх ногами и не на боку). Затем вместе с малышом отделите наклейку от основы, взять её двумя руками и аккуратно наклеить на изображение домика.
Можно продолжить развитие сюжета: нарисовать деревья, кусты и травку, «покормить» животных, например бананами. На занятиях совместным рисованием уровень художественного изображения не имеет значения: не обязательно хорошо рисовать, главное чтобы изображения были узнаваемы.
- Посмотри, теперь в нашем зоопарке живут звери. Вот в зоопарк пришли зрители – мамы . папы и детишки. Они пришли познакомиться с животными и посмотреть на них. Но к животным близко подходить нельзя.
Можно попросить малыша дорисовать что-то самостоятельно: раскрасить что-то, нарисовать травку или дорожку.
* Если ребенок устал, можно отложить дорогу. А когда у ребенка будет подходящее настроение продолжить.
* Не забывайте хвалить ребенка, даже если у него не получилось – ведь он старался.
_________________________________________
при подготовке занятия использовалась книга:
Е.А. Янушко Аппликация с детьми раннего возраста (1-3 года). Методическое пособие для воспитателей и родителей. – М.: Мозаика синтез, 2006 – 64 стр.
|