Цель: Закреплять у детей практические навыки аппликации; формировать пространственные представления – учить правильно располагать изображения на листе бумаги; формировать интерес и положительное отношение к аппликации.
Материал: Утята размером около 6-7 см (5-7 фигурок) вырезанные из плотной двусторонней бумаги желтого цвета; лист картона синего цвета; клеящий карандаш; тряпочка или салфетка; карандаш черного и красного цветов.
Приемы аппликации: Намазывание клея при помощи клеящего карандаша; наклеивание.
Ход занятия
Начните занятие с чтения стихотворения А. Барто
Ути-ути
Рано, рано утречком
Вышла мама-уточка
Поучить утят.
Уж она их учит, учит!
- Вы плывите, ути-ути,
Плавно, в ряд.
Хоть сыночек не велик,
Не велик,
Мама трусить не велит,
Не велит.
- Плыви, плыви,
Утеныш,
Не бойся,
Не утонешь.
Дайте малышу картон и фигурки.
- Посмотри, это пруд. На пруд пришлю утята и захотели поплавать.
Предложите ребенку сделать аппликацию. Обратите внимание малыша на то, что утята плавают в определенном положении (нельзя приклеивать фигурки вниз головой и т.п.). Покажите, как правильно пользоваться клеящим карандашом; выкручивать стержень на 2-3 мм, держать карандаш вертикально по отношению к поверхности детали, наносить клей равномерно. При необходимости помогите расположить изображения утят на листе картона.
Когда аппликация будет готова, дайте ребенку карандаш черного цвета и предложите нарисовать утятам глаза. 3aтем попросите раскрасить красным карандашом клювы утят.
К занятию прилагается изображение утенка.
_________________________________________
при подготовке занятия использовалась книга:
Е.А. Янушко. Аппликация с детьми раннего возраста (1-3 года). Методическое пособие для воспитателей и родителей. – М.: Мозаика синтез, 2006 – 64 стр.
|