Цель: Закреплять у детей практические навыки аппликации; формировать пространственные представления – учить правильно, располагать изображения на основе и приклеивать их; формировать интерес и положительное отношение к аппликации.
Материал: Машины, вырезанные из плотной цветной бумаги разных цветов (4-5 шт.); основа для аппликации – лист плотной бумаги формата А4; клей, кисточки (если не используется клей-карандаш), тряпочки или салфетки.
Приемы аппликации. Намазывание клея; наклеивание фигурки в заданном месте.
Подготовка к занятию: Перед началом работы сделайте заготовку для аппликации – на листе бумаги нарисуйте фломастером прямую дорожку. Вырежьте из цветной бумаги машины – легковые и грузовые. Все машины должны двигаться в одну сторону (что бы не путать малышей, изображаем одностороннее движение).
Ход занятия
- Посмотри, как ты думаешь что это? Это дорога. А для чего нужна дорога?
- Правильно, по дороге ездят машины. Машин на дороге много. Машинки едут друг за другом.
Можно загадать загадки про машину, например такие:
Пьет бензин, как молоко,
Может бегать далеко.
Возит грузы и людей.
Ты знаком, конечно, с ней?
(Машина)
На резиновом ходу
Все дороги обойду.
Я на стройке пригожусь,
Я работы не боюсь.
Мне открыты все пути.
Вам со мной не по пути?
(Машина)
Покажите малышу, как нужно расположить машины на дороге: они должны ехать друг за другом.
Предложите ребёнку наклеить машины. Следите за правильностью выполнения задания и при необходимости помогайте.
* На следующем занятии можно предложить ребенку наклеить машины, которые едут в разных направлениях.
_________________________________________
при подготовке занятия использовалась книга:
Е.А. Янушко. Аппликация с детьми раннего возраста (1-3 года). Методическое пособие для воспитателей и родителей. – М.: Мозаика синтез, 2006 – 64 стр.