Цель: Закреплять у детей практические навыки аппликации; формировать пространственные представления – учить правильно располагать изображения на листе бумаги и наклеивать их; формировать интерес и положительное отношение к аппликации.
Материал: Цветы (размер около 5 см в диаметре), вырезанные из плотной цветной бумаги разных цветов (5-7 цветочков); основа для аппликации – лист картона или плотной бумаги, лист зеленого картона; клейстер, поролоновая губка, тряпочка или салфетка.
Подготовка к занятию: Перед началом занятия приготовите заготовку для аппликации: вырежьте из цветной бумаги вазу и наклейте её на основу. Из плотной цветной бумаги вырежьте цветочки. Нарисуйте фломастером стебли цветов. Стебли необходимо нарисовать таким образом, чтобы цветы было удобно наклеивать, т.е. что бы при наклеивании цветы не накладывались друг на друга. Число стебельков должно соответствовать количеству приготовленных цветочков.
Приемы аппликации: Намазывание клейстера пальчиком или губкой; наклеивание фигурки в заданном месте.
Ход занятия
Положите на стол лист зеленого картона и разложите на нем бумажные цветочки.
- Посмотри, на зеленой полянке выросли цветочки.
Можно почитать стихотворение:
На полянку мы пришли
С мамочкой моей.
На полянке есть цветы,
Посмотри скорей.
Мы цветочки соберем
И домой с собой возьмем.
В вазу мы цветы поставим
Любоваться станем.
- Давай с тобой сорвем цветы и поставим их в вазу.
- А у нас есть красивая ваза, давай сорвем цветочки и поставим их в нашу вазу.
(При необходимости помогите ребенку расположить и наклеить цветы).
- Вот как у нас стало красиво!
К занятию прилагаются изображения вазы и цветов.
_________________________________________
при подготовке занятия использовалась книга:
Е.А. Янушко. Аппликация с детьми раннего возраста (1-3 года). Методическое пособие для воспитателей и родителей. – М.: Мозаика синтез, 2006 – 64 стр.
|