Цель: Закреплять у детей практические навыки аппликации; формировать пространственные представления – учить правильно располагать изображения на листе бумаги; формировать интерес и положительное отношение к аппликации.
Материал: разноцветные кораблики размером около 6-7 см (5-7 фигурок) вырезанные из плотной двусторонней бумаги; лист картона синего или голубого цвета; клеящий карандаш; тряпочка или салфетка; карандаш или фломастер черного цвета.
Подготовка к занятию: Подготовьте основу для аппликации, нарисовав на листе картона волнистые линии – волны. Волны помогут ребенку расположить кораблики.
Приемы аппликации: Намазывание клея при помощи клеящего карандаша; наклеивание.
Ход занятия
Начните занятие с чтения стихотворения Д. Хармса
КОРАБЛИК
По реке плывет кораблик.
Он плывет издалека.
На кораблике четыре
Очень храбрых моряка.
У них ушки на макушке,
У них длинные хвосты,
И страшны им только кошки,
Только кошки да коты
- А мы с тобой тоже сейчас приклеим кораблики.
Дайте малышу картон и фигурки-кораблики.
- Посмотри, это речка (или море), а по реке плывут кораблики.
Предложите ребенку сделать аппликацию. Обратите внимание малыша на то, как надо располагать кораблики, труба у корабликов должна быть наверху.
Если малыш сам не справляется, помогите ему.
Когда ребенок приклеит кораблики, дайте ему черный фломастер и предложите нарисовать окошечки – иллюминаторы, дым из трубы.
К занятию прилагается изображения корабликов.
_________________________________________
при подготовке занятия использовалась книга:
Е.А. Янушко. Аппликация с детьми раннего возраста (1-3 года). Методическое пособие для воспитателей и родителей. – М.: Мозаика синтез, 2006 – 64 стр.
|