На этом и нескольких последующих занятиях мы будем учить ребенка работать с рваной бумагой.
Нам понадобятся:
• Клейстер из муки или крахмала, клеящий карандаш, клей ПВА.
• Разноцветная бумага различной степени плотности. Лучше использовать двустороннюю цветную бумагу, чтобы малыши не путали, с какой стороны фигуры следует наносить клей.
• Плотная белая бумага, цветной картон.
• Поролоновые губки, кисточки, салфетки, клеенка и др.
• Игрушки (для обыгрывания сюжета).
Приёмы аппликации:
Разрывание бумаги.
Обрывание бумаги – отрывание кусочков бумаги по контуру, чтобы получить фигурку с неровными краями.
Цель: Учить детей аккуратно разрывать бумагу на кусочки разного размера и формы, приклеивать кусочки бумаги к картону; формировать интерес и положительное отношение к аппликации.
Материал: Тонкая бумага белого цвета; картон формата А4 голубого или синего цвета; клейстер из муки или крахмала.
Приемы аппликации. Разрывание бумаги на кусочки; намазывание клея при помощи пальцев; наклеивание.
Ход занятия
- Давай посмотрим с тобой в окошечко на небо. Посмотри на небо, какого оно цвета?
- Правильно, голубого.
- А по небу плывут облака. Какого цвета облака?
- Правильно облака белого цвета.
- Давай посмотрим на облака и подумаем, какие они, как про них можно сказать.
- Облака пушистые, большие и маленькие, воздушные. Они все разной формы.
- Давай и мы с тобой сделаем облака из бумаги.
Почитать стихи, например такие:
Облака,
Облака -
Кучерявые бока,
Облака кудрявые,
Целые,
Дырявые,
Лёгкие,
Воздушные -
Ветерку послушные...
На полянке я лежу,
Из травы на вас гляжу… (С. Михалков)
Солнце светит в небе синем,
А на небе облака,
Как подушки и перины –
Мягко там наверняка!
Я мечтаю – если мне бы
Разогнаться и взлететь
Прямо к ним – туда, на небо –
Смог бы землю рассмотреть!
Города, моря и страны,
Как на глобусе моем!..
- Что сидишь? – Спросила мама, -
Мы с тобой гулять идем.
Солнце яркое в окошке –
Уплывают облака.
Я машу им вслед ладошкой –
До свидания! Пока!.. (О. Емельянова)
Можно загадать загадку:
Пушистая вата
Плывет куда-то.
Чем вата ниже,
Тем дождик ближе.
(Облака)
Дайте ребёнку лист белой бумаги и предложите сделать облака. Покажите, как нужно держать бумагу большими и указательными пальцами (можно помогать и средними пальцами), как аккуратными движениями разрывать ее в нужном направлении, чтобы получить кусочки необходимой формы и размера. Если у малыша не получается – помогите ему. Облачко может быть одно, а если малышу понравится, может быть и много.
Когда облака будут готовы, дайте ребёнку картон синего или голубого цвета, объясните, что это будет небо. А по небу плывут облака.
Покажите ребёнку, как следует наносить клей на получившиеся кусочки бумаги (размазывать клей пальцем от центра к краям равномерным слоем), как прикладывать их проклеенной стороной к картону, придавливать изображение ладонью и разглаживать салфеткой или тряпочкой.
Пока ребёнок будет приклеивать облачка можно включить песню «Облака белогривые лошадки».
_________________________________________
при подготовке занятия использовалась книга:
Е.А. Янушко. Аппликация с детьми раннего возраста (1-3 года). Методическое пособие для воспитателей и родителей. – М.: Мозаика синтез, 2006 – 64 стр.
|