Цель: развитие речевого слуха - умение правильно воспринимать и дифференцировать слова.
Материал: парные картинки из детского лото, например, с изображением животных. Можно взять любые.
Ход игры:
Чтобы заинтересовать ребенка, лучше все, что будете использовать на занятии, то есть все картинки с изображениями , сложить в одну коробку, а затем предложить найти ее.
Когда коробка найдена, не спешите ее открывать. Для детишек постарше можно предложить отгадать загадки о предметах, которые лежат в коробке. Например, такие загадки про животных.
Хвост пушистый, мех золотистый,
В лесу живёт, кур в деревне крадёт. (Лиса)
Летом серый, а зимой белый. (Заяц)
Зверь я горбатый, а нравлюсь ребятам. (Верблюд)
Мордочка усатая, шубка полосатая,
Часто умывается, но с водой не знается. (Кошка)
Под полом таится, кошки боится. (Мышка)
Затем говорим любые волшебные слова, например, эни-бени-раба! И коробочка открывается.
Положите на стол перед ребенком несколько картинок (парные картинки держите в руке). Предложите на них посмотреть. Затем предложите отгадать, какие картинки будете называть. Называйте один из предметов, изображенных на картинках.
-Что у тебя на картинке? Правильно, это киска! Посмотри, а на этой картинке что?
Ребенок слушает, затем ищет эту картинку на столе, показывает ее и по мере возможности повторяет это слово. Для подтверждения правильности ответа ребенка достаньте парную картинку и приложите к той, что показал ребенок.
Количество картинок можно постепенно увеличивать. Позднее можно называть одновременно по два-три предмета.
Если ребенок устал, можно провести физкультминутку.
Например, такую:
Лучшие качели
Гибкие лианы.
Это с колыбели
Знают обезьяны.
Кто весь век качается,
Да-да-да!
Тот не огорчается
Никогда!
(Слегка пружинить в коленях с раскачиванием рук вперед-назад (качели). При словах: "Да-да-да!" - хлопать, а произнося две последние строчки - прыгать.)
Затем снова возвращаемся к столу и играем в игру "Сложи картинку". Даем ребенку изображение какого-либо животного и еще одно точно такое же изображение, но разрезанное на четыре части.
Завершить занятие можно закрашиванием силуэтов животных.
при подготовке занятия использовалась книга:
Помогите малышу заговорить! Развитие речи детей 1,5 - 3 лет / Елена Янушко — М.: Теревинф, 2007. — 232 с.
|