воспитатель Детский сад "Золотая рыбка" г. Лянтор, ХМАО
Программное содержание:
1. Создать радостное настроение, желание играть вместе с педагогом.
2. Учить детей узнавать и называть домашнее животное, формировать умение выделять характерные особенности (пушистый хвост, мягкая шерсть, зоркие глаза и т.д.)
3. Развивать умение эмитировать действия животных, называть детенышей и звукоподражать им.
4. Формировать умение узнавать и называть геометрические фигуры, развивать конструктивную деятельность.
5. Совершенствовать умение понимать и правильно употреблять простые предлоги, расширить словарный запас.
6. Развивать умение двигаться в хороводе.
7. Воспитывать вежливость: умение приветствовать, прощаться.
8. Воспитывать доброжелательность и отзывчивость.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Воспитатель до занятия выставляет в прихожей на скамейке корзину с кошкой. Приветствие гостей.
Воспитатель : Вы ничего не слышите? Мне, кажется, что этот странный звук идет с приемной. Пойдемте посмотрим. Ой, что это? А как вы думаете, что там может быть? Кто это? А как она сюда попала? Кто же принес к нам корзину?
Воспитатель : Давайте познакомимся с нашей гостьей. Представимся друг другу. Меня зовут Айгуль Фаниловна. Это Илюша, Маша и т.д. Дети называют свои имена. А давайте, и мы придумаем нашей кошке имя.
Воспитатель с детьми рассматривают кота, гладят его шерстку. Посмотрите, какая она красивая, мягкая, пушистая. Погладьте его. А где у котика ушки, усы – удивительной красы, глазки, которыми он видит даже ночью? (дети показывают и называют). А сейчас я предлагаю прочитать гостье потешку.
Воспитатель читает потешку:
Как у нашего кота
Шубка очень хороша!
Как у котика усы
Удивительной красы,
Глаза смелые,
Зубки белые!
Воспитатель : Кошечке очень понравилась потешка и она просит рассказать о нем еще раз при помощи движений рук.
Дети вместе с воспитателем рассказывают стих с помощью движений рук.
Воспитатель : Ребята, посмотрите, а в корзинке у кошечки лежит какой-то мешочек? что это здесь? (Фигуры) Какие? Что это за фигура? Какого она цвета? Размера? На что похожа?
Воспитатель : А давайте с помощью фигур мы с вами построим дом для нашей кошки! Вы внимательно смотрите и запоминайте. Я беру большой квадрат и ложу его перед собой, затем сверху на квадрат беру треугольник, это будет крыша. На квадрат выкладываю маленький круг-окошечко. А теперь и вы попробуйте построить домик для кошечки.
Дети за столами строят домики.
Воспитатель : Илюша, что ты строишь? А для кого ты построил дом? Из каких фигур состоит твой дом? А какого цвета? А как ты думаешь, понравился ли твой дом кошке? Какого цвета дом у Вероники?
Воспитатель : А сейчас наш гость предлагает поиграть с вами в игру кошки-мышки. Вы все будете мышки, а Вероника будет кошкой, а наша кошка посмотрит, как вы умеете красиво водить хоровод.
Мыши водят хоровод,
На лежанке дремлет кот.
Тише мыши, не шумите
Кота Ваську не будите.
Вот проснется Васька кот
Разобьет наш хоровод.
Воспитатель: Молодцы. Пока мы с вами играли, здесь перепутались картинки, нужно найти маму и малышей.(2-3животных). Посмотрите, какие животные есть на картинках? А как называют малышей кошки? А как мама зовет своих котят? Мама мяучит громко. А давайте и мы с вами попробуем помяукать громко. А как котятки отвечают маме? Они мяучат тихо.
Так со всеми животными.
Воспитатель : Ребята, кто сегодня у нас в гостях? Кто ее принес? А что мы нашей гостье показали, чем мы занимались?
Воспитатель : Вы такие молодцы, нашей кошке очень понравилось, как вы занимались.
Она вам за ваши знания принесла подарок – книжку про котят. Мы с вами ее прочитаем, и когда в следующий раз к нам кошка придет, расскажем ей замечательные стихи из этой книжки.
Воспитатель: А теперь, давайте, скажем спасибо, кошечке. Она до вечера погостит у нас, а потом ее заберет хозяйка.
Настя, здесь как раз урок (занятие) грамотной речи! И педагогу СТЫДНО быть безграмотным. Это неуважение к себе, к своим читателям (и так сойдет, зачем утруждать себя работой с орфографическим словарем), к воспитанникам. В таких случаях надо в первую очередь проявлять гуманизм в отношении детей.
Айгуль, конечно не ЭМИТИРОВАТЬ (проводить эмиссию, выпускать в обращение деньги или ценные бумаги), а ИМИТИРОВАТЬ действия животных. У нас тоже один мальчик собирался после ЕГЭ подавать на ЭПИЛЯЦИЮ :) ЗВУКОПОДРОЖАТЬ - не от слова "дрожать". Про ложить уже сказано было. Режет. "Затем сверху на квадрат беру " тоже. Зачем "Развивать умение имитировать движение животных и звукоподражать им" ? Мы Маугли воспитываем?
Не понятно, на какой возраст занятие и что это за занятие вообще было? Развитие речи? Конструирование? Математика? Попытка интегрированного занятия? Больше похоже на "смешались в кучу кони, люди" или, иными словами, автор пытается "объять необъятное". Показывать, где у кошки ушки, глазки ребенок должен в год.
Где "умение правильно употреблять простые предлоги"? То, что воспитатель мимоходом вывалила на ребенка "перед, сверху, на" не является таковым.
как можно педагогу выставлять свой конспект с ошибками и мне очень интересно, на занятиях с детьми она говорит также? ведь педагог является образцом правильной речи.
Занятие, действительно просто чудо! Вы просто молодчина, и правда, критика по поводу не правильности произношения слов, вполне уместна, это сильно бросается в глаза... Если критика вежливая и справедливая, не стоит обижаться, а стоит совершенствоваться и продолжать расти. И кошки все же не мяучат, а мяукают, так будет вернее... Все же занятие по развитию речи, так пусть же наша речь и наших деток будет правильной. Успехов вам в вашем не простом труде...
автор, это чудесное занятие! с вашего позволения, использую его для занятий с малышами Akvile - здесь не урок грамматики и орфографии, автор предоставил ценную информацию, а вы с неуместной критикой пожаловали, нехорошо так
Все права на материалы
сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе
законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта. Оплачивая товары и услуги нашего сайта, Вы соглашаетесь с договором-oфертой.