Цель: развитие речевого слуха - умения слушать слова. Игра поможет запомнить названия предметов и животных.
Материал: различные игрушки и предметы, можно использовать машину грузовик.
Ход игры: Используя машину грузовик, в которой сидят разные игрушки, расскажите ребенку, что сегодня к нему в гости приехали игрушки.
Объясните малышу задание.
Лучше не просто просить найти игрушку или предмет, а придумывать для этого понятный малышу повод. Например, позвать собаку, чтобы дать ей косточку; найти матрешку, чтобы с ней поиграть; дать папе машину, чтобы он на ней поехал на работу и т.д. Это делает игру интереснее и расширяет представление малыша об окружающем мире.
После того, как ребенок найдет нужную игрушку или предмет, рассмотрите ее вместе с ребенком, обратите его внимание на характерные признаки этого предмета.
"Смотри, это коза. Вот у козы рожки, Вот у козы борода. Вот у козы ножки. А на ножках копытца."
В дальнейшем это занятие можно усложнять:
- увеличивать набор игрушек (начиная от 2 - 3), помимо игрушек использовать различные предметы;
- слова-названия игрушек могут усложняться, быть похожими по звуковому составу (вначале следует подбирать игрушки с простыми названиями, резко отличными по звуковому составу);
- называть любые игрушки и предметы в комнате, в дальней, во всей квартире;
- менять силу голоса - произносить слова шепотом, увеличивать расстояние между вами и ребенком, произносить слова из-за ширмы.
при подготовке занятия использовалась книга:
Помогите малышу заговорить! Развитие речи детей 1,5 - 3 лет / Елена Янушко — М.: Теревинф, 2007. — 232 с.
|