Цель: уточнение и расширение пассивного словаря.
Материал: семейные фотографии.
Ход игры: посмотрите вместе с ребенком семейные фотографии и попросите найти изображение самого ребенка, показать маму, папу, бабушку, дедушку и других родственников, дачу, цветы, дерево, другие знакомые предметы и объекты.
- Покажи, где на фотографии мама. Найди и покажи папу.
Чтобы разнообразить занятие можно поиграть в такую игру.
Болгарская игра «Семья».
- Кто приехал?
(пальцы обеих рук сложены вместе. Быстро хлопают кончики больших пальцев)
- Мы, мы, мы!
(кончики больших пальцев прижаты, а кончики остальных одновременно хлопают)
- Мама, мама,
(хлопают кончики больших пальцев)
Это ты?
- Да, да, да!
(хлопают пальчики указательных пальцев)
- Папа, папа,
(хлопают кончики больших пальцев)
Это ты?
- Да, да, да!
(хлопают кончики средних пальцев)
- Братец, братец,
(хлопают кончики больших пальцев)
Это ты?
- Да, да, да!
(хлопают кончики безымянных пальцев)
- Ах, сестричка,
(хлопают кончики больших пальцев)
Это ты?
- Да, да, да!
(хлопают кончики мизинцев)
- Все мы вместе,
(хлопают в ладоши)
Да, да, да!
Для малышей помладше можно провести пальчиковую гимнастику:
Этот пальчик дедушка,
Этот пальчик бабушка,
Этот пальчик папочка,
Этот пальчик мамочка,
Этот пальчик я.
В этом стишке можно сгибать пальцы, начиная то с большого, то с мизинца, то на правой, то на левой руке.
А также можно прочитать такое стихотворение, сопровождая его массажем пальчиков.
Этот пальчик большой -
Это папа дорогой.
Рядом с папой - наша мама.
Рядом с мамой - брат старшой.
Вслед за ним сестренка -
Милая девчонка.
И самый маленький крепыш -
Это славный наш малыш.
Дружная семейка.
Этот шлепнулся в колодец,
Этот вытащил его,
Этот уложил в кроватку,
А другой укрыл его,
А самый маленький мальчонка разбудил его.
Спи, мой милый, доброй ночи,
Спи и подрастай,
Засыпай, малыш, пораньше
И пораньше встань.
при подготовке занятия использовалась книга:
Помогите малышу заговорить! Развитие речи детей 1,5 - 3 лет / Елена Янушко — М.: Теревинф, 2007. — 232 с.
|