РАЗВИТИЕ РЕЧИ
Чей это голос?
Цель занятия: Различать голоса животных по звукоподражаниям. Ознакомление с животными.
Материал для занятия: игрушечные животные: мышка, утка, лягушка, корова, кошка.. Вместо игрушек могут использоваться картинки (прилагаются). Коробка (например из под обуви). Ширма.
Ход занятия: (Занятие можно проводить там, где вам удобно: за столиком, на диване, ковре и т.д.)
В гости к ребенку пришли (приехали на машине, поезде и т.д.) звери.
Посмотри, кто это к тебе пришел? Правильно молодец – это кошка. Послушай как она мяукает – мяу, мяу. (Или: Как она мяукает? (ребенок отвечает). Правильно – мяу, мяу)
Аналогично обыгрываем всех животных.
А теперь давай поиграем с тобой в игру, звери будут прятаться от тебя и звать, а ты должен отгадать, кто тебя зовет.
За ширмой (можно использовать большую книгу, раскрытую и поставленную на ребро, или крышку от коробки) прячем всех зверей.
Мяу, мяу – чей это голос? - правильно это мяукает кошка, вот она. Попробуй теперь ты помяукать как кошка.
Кря, кря – а это чей голос? - правильно, так крякает утка, вот она. А теперь ты покрякай, как уточка.
И т.д.
* Коробку с игрушками или картинками можно оставить ребенку, чтобы он поиграл самостоятельно.
* Не обязательно проводить сразу все занятие. Если ребенок устал, нужно остановиться и насильно не удерживать ребенка. Занятие можно продолжить и после.
* Как можно эмоциональнее разговаривайте с ребенком во время занятия, побуждая его тем самым вам подражать.
________________________________________
при подготовке занятия использовалась книга:
Развитие речи детей дошкольного возраста: Пособие для воспитателя дет. сада. / Под ред. Ф.А. Сохина. — 2-е изд., испр. — М.: Просвещение, 1979. — 223 с, ил., 4 л. ил.
|