Посещаем врачей с комфортом
Расстояние доставке не проблема
Подарки от Деда Мороза: как организовать сюрприз для детей на празднике
О пользе аренды

На сайте всего: 33
Гостей: 33
Пользователей: 0


Главная » Детские исследовательские проекты » Eстествознание

Научно-исследовательский проект «Знакомьтесь-воспетая степь...»​​​​​​​

Скачать (11.08 Mb) 30.04.2017, 14:50
Автор: Куц Максим, Лаврик Михаил 7 класс МБУ ДО СЮН Сальского района город Сальск
Голосная Анна Владимировна
педагог дополнительного образования МБУ ДО СЮН Сальского района

Научно-исследовательский проект
«Знакомьтесь-воспетая степь...»

Введение
Вот и степь  своей красою -
Необъятная кругом -
Развернулась предо мною
Зеленеющим ковром.
Взглянешь влево, взглянешь вправо-
Всюду ширь, и тонет взор…
Степь, тебе и честь и слава
За могучий твой простор.

Ежегодно, участвуя весной в Областном фестивале экологического туризма «Воспетая степь» на степных участках заповедника, около реки Маныч - Гудило, мы восхищаемся красотой  степных участков заповедника, и хотелось бы, чтобы эту красоту видели все! (Приложение 1, фото 1)
Именно красота степей весной внушает нам гордость!  Это наш край, это наша Родина!

Актуальность проекта: творческий проект направлен на развитие познавательных способностей и познавательной деятельности детей, через ознакомление с природой родного края и ее живыми памятниками. Ведь, яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь.              

Цель проекта:  Улубленное изучение растительного мира острова «Стариковский» заповедника «Ростовский» через использование макета.

Задачи: 
1. познакомить с заповедником «Ростовский» Ростовской области;
2. закрепить представления о многообразии растительного мира в заповеднике;
3. изготовить макет острова Стариковский заповедника «Ростовский» и заселить его растениями,  произрастающими на данной территории;
4. сформировать представление о необходимости бережного и созидательного отношения к природе через различные виды деятельности: познавательную, творческую (художественно-эстетическую); коммуникативную.

Формы реализации проекта: совместная, практическая деятельность.

В совместной деятельности широко используется: практическая работа, поисковая деятельность, игровые приёмы. 

Продукт проекта: макет острова «Стариковский» заповедника «Ростовского».

Ожидаемый результат: 
Реализация проекта «Знакомьтесь, воспетая степь…»: 
- познакомит детей с растениями заповедника Ростовской области;
- внесет практический вклад, направленный на углубленное изучение  предметов биологии, экологии
- поспособствует развитию речи, мелкой моторики. 
- пробудит любознательность, стремление изучать и сохранять растительный мир родного края,  заповедной степи.
- сблизит педагогов и детей, создаст атмосферу общности интересов и партнерских отношений.

Этапы и механизмы реализации проекта
Срок реализации проекта
 с апреля  по декабрь 2016 года.

I этап:  подготовительный:
- Поиск - литературы, иллюстративного, мультимедийного и дидактического материала по данной теме;
- изучение карты Ростовской области, поиск участков заповедника на карте, дидактические игры, создание гербарного материала. 
- просмотр презентации «Заповедные места Ростовской области. Виртуальное путешествие», слайдов иллюстраций заповедной природы.

II этап:   основной (теоретико-практическая деятельность): 
Практический: Изготовление продукта проекта – конструирование макета  заповедника Ростовской области  «Знакомьтесь воспетая степь…»
Словесный (познавательная деятельность): 
1.занятие «По заповедным местам природы степного края»; 
2. беседа о заповедных местах нашего края – участках заповедника          «Ростовский» и об их многообразии растительного мира;
3. проведение викторин, отгадывание загадок, изучение легенд о растениях, произрастающих в заповеднике.
Игровой: дидактические игры «Легендарные растения заповедника», «Светик - семицветик».
Наглядный: просмотр фильма «Заповедник Ростовский», создать презентацию «Знакомьтесь - воспетая степь».

III этап: заключительный (обобщающий)
1. Презентация проекта 

I этап:  подготовительный
Обзор литературы

Вопрос о создании в донских степях заповедника поднимался учеными в течение всего 20 века и, наконец, 27 декабря 1995 года появилось Распоряжение Правительства РФ № 1292 о создании степного заповедника «Ростовский».
В его составе 4 обособленных участка, находящихся в Орловском и Ремонтненском районах. Общая площадь заповедника составляет 9531.5 га. Участки условно именуются: Островной, Стариковский, Краснопартизанский, Цаган-Хаг.
Ростовский заповедник расположен на юго-востоке Ростовской области и является первым в восточно-европейских степях. В районе заповедника умеренно-континентальный климат, зима холодная, малоснежная, лето жаркое, засушливое. Богатства степных оазисов -уникальны! Одним из феноменов - каштановый чернозем. Его гумусовый горизонт достигает 60 см. В составе - флоры заповедника зарегистрировано 310 видов растений, относящихся к 46 семействам.
Не все виды растений обычны и широко распространены на Дону. Многовековая деятельность человека сильно нарушила природные растительные сообщества, и многие растения теперь стали редкими, находящимися на грани исчезновения. Необходимо знать такие растения и вести их учет, так как наша задача не только сохранить природные растительные ресурсы, но и обогатить их.
Примерами степных растений, в любое время года,  которые нуждаются в «защите»,  являются -   тюльпаны Биберштейна и двуцветковый, ковыли, астрагалы, катран шершавый, касатик низкий, тамарикс, колхикум летний, катран татарский, альтения нителистная, ферула татарская, франкения припудренная, рябник малый, астрагал чашечковый, астрагал понтийский, астрагал длиннолепестковый, астрагал пузырчатый, астрагал пушистоцветковый и другие декоративные растения. 
Охрана видового разнообразия и генофонда природной флоры Ростовской области - задача, требующая для своего решения самых срочных мер. Ростовская область расположена в степной зоне, степная же растительность пострадала из-за хозяйственной деятельности человека сильнее других зональных типов растительности в России. По существу, она полностью уничтожена, а ее былые площади распаханы и заняты посевами сельскохозяйственных культур или превращены в интенсивно используемые пастбища, растительный покров которых до неузнаваемости изменен.
На подготовительном этапе мы просмотрели готовую презентацию «Заповедные места Ростовской области. Виртуальное путешествие», взятую с интернет источников: http://vetert.ru/rossiya/kalmykiya/sights/61-manich.
Презентация состоит из 25 слайдов, в которой описываются заповедные места Ростовской области и ее обитателях.

II этап:   Основной (теоретико-практическая деятельность)
Реализация проекта проводилась  с  апреля  по декабрь 2016 года.
Для углубленного изучения растений заповедника «Ростовский» участники проекта совместно с педагогом подготовили:  
1. презентацию «Знакомьтесь - воспетая степь»; 
2. викторину «Легендарные растения заповедника…», тесты «Заповедник…», Тест: «Природная зона степей», загадки, дидактическую игру "Цветик - семицветик";
3. занятие «По заповедным местам природы степного края»;
4. гербарий травянистых растений.

Викторина «Легендарные растения заповедника…»
1.    Согласно легенде, именно в бутонах этого растения спрятано счастье. Никто не мог добраться до него, открыть бутон. И только детский смех раскрыл его, чего не могла сделать никакая другая сила...
 
Тюльпан Биберштейна , дикие тюльпаны Шренка.  О, тюльпаны, прекрасные дикари степей! в последнее время осталось мало, так как размножаются они семенами, а не луковицами и начинают цвести только через семь лет после того, как растение прорастет из семечка. Они занесены в Красную книгу Российской Федерации и штраф за сорванный или затоптанный цветок составляет 2000 рублей. 

2.    Легенда рассказывает, что после великого сражения с монгола татарами пришли люди на поле битвы и начали хоронить тысячи убитых русичей, разровняли землю. И на этих местах, чудная трава стала произрастать, жесткая, стеблистая, а под осень каждая травинка выбросила белые волосы. Поседела, выходит  от горюшка людского.
 
Ковыль, особая седая трава – символ степи. Он занесен в Красную книгу Российской Федерации

3.    Свое название цветок получил из рук знаменитого целителя Гиппократа, который дал имя растению в честь древнегреческой богини Ириды, провозглашающей людям волю олимпийских богов.
 
Богиня Ирида сходила по радуге на землю, поэтому слово "Ирис" в переводе с греческого языка означает радуга.  За красоту цветка ему дали нежное и ласковое имя «касатик», что значит - милый 
(Ирис Касатик), он занесен в Красную книгу Российской Федерации

4.    Старые люди рассказывают, что на луга и поляны по весне всегда опускались стаи диких гусей, чтобы передохнуть здесь после трудной дороги и пощипать эти всходы, которые они очень любили...
 
– гусиный лук, встретить его можно в лесах, степях, зарослях кустарников. Из всех подвидов более всех распространен желтый.

5.    Во время первой и второй мировых войн, высушенные корешки растения служили немцам заменой кофе. По этим растениям можно сверять часы. Они раскрываются в шесть часов утра, и закрываются в три часа дня, плюс-минус несколько минут.
 
Одуванчик, встречается по лугам, опушкам, у дорог, в полях, огородах, садах по всей территории.


Тест «Заповедник…»
1. Территория, на которой охраняется весь природный комплекс, и исключается любой вид хозяйственной деятельности называется:
а) заказник
б) национальный парк
в) заповедник
2. Территория, где постоянно или временно запрещены отдельные виды хозяйственной деятельности, охраняется не весь природный комплекс, а лишь отдельные компоненты – ………. (заказник)
3. Эти ресурсы делятся на ресурсы растительного и животного мира – …………… (биологические ресурсы)
4.  Природные богатства, которые использует человек в хозяйственной деятельности –………… ( природные ресурсы)
5. Растительное сообщество, состоящее из разнотравья, формируется на чернозёмах при недостаточном увлажнении – ……… (степь)
6. Человек не нанесет вреда природе, если будет:
а) срывать полевые цветы для букета
б) вытаптывать растения
в) собирать лекарственные растения в тех местах, где их мало
г) ходить в лесу по тропинкам
7. Что можно делать в заповедниках?
а) собирать ягоды         б) рвать орехи     
в) разводить костер      г) фотографировать
8. Что люди делают для спасения живой природы?
а) создают заповедники, ботанические сады;
б) создают бульвары и скверы;
в) создают фермы, пасеки и птицефабрики;
9.Что такое заповедники? 
а) заповедники – это участки земли, где всякая природа неприкосновенна;
б) заповедники – это участки земли, где выращивают редкие растения со всего мира;
в) заповедники – это участки земли, где обитает большое разнообразие зверей, птиц, насекомых;
10. Многие растения …, они применяются в медицине.
а) красивые;
б) лекарственные;
в) высокие.

Тест: «Природная зона степей»
1.Продолжи определение. Степь – это___________________ 
2.Чем славятся степи?
а) высокими деревьями
б) высокими травами
в) высокими горами
3.Почему в степи не растут деревья?
а) недостаточно влаги
б) жаркое лето
в) неплодородные почвы
4. Какое лето в степи?
а) короткое и холодное
б) жаркое и сухое
в) короткое и влажное
5.  Растения в степи бывают:
а) многолетние, раннецветущие, однолетние;   
б) раннецветущие, засухоустойчивые, тенелюбивые; 
в) засухоустойчивые, многолетние, раннецветущие. 
6. Какую форму имеют листья степных растений?
а) узкую
б) широкую
в) форму колючки
7. Какое растение не встретишь в степи?
а) тюльпаны
б) верблюжья колючка
в) ковыль
8. Как называется это растение?
Стебель его сильно ветвится, не поднимаясь вверх, а, переплетаясь, образует шар.
а) перекати –степь
б) перекати –поле
в) перекати – трава
9.  Почвы в степи:
а) глинозём;    
б) подзолистые; 
в) чернозём.
10.  Какое насекомое не относится к степным?
а) кобылка
б) стрекоза
в) сверчок
11. К степным птицам относятся…
а) белый журавль, краснозобая казарка, розовая чайка;
б) ястреб, кедровка, сойка;
в) дрофа, журавль – красавка, стрепет

Дидактическая игра: "Цветик - семицветик".
В природе есть цветочные растения, требующие нашей защиты и охраны, так как находятся на грани исчезновения и занесены в Красную Книгу. В конвертах возьмите карточки с буквами и сложите из них названия трёх таких растений. 
Под музыку команды решают анаграммы.
На слайдах - ответы к анаграммам, к которым ведущий даёт дополнительные сведения.
Ковыль (перистый) - Дерновинный многолетник с прямостоячими стеблями 30-60 см выс. Цветет в апреле-мае. Плодоносит в мае-июне обильно, распространяясь ветром. Был включен в Красную книгу РСФСР (1988). Вид внесен в Красные книги большинства субъектов федерации, где он произрастает. Встречается на территории 24 заповедников в России, а также в ряде степных заказников, но продолжает уменьшать свою 
численность. Одна из главных достопримечательностей природы Куликова поля – это степные просторы, луговая степь, где произрастает удивительной красоты ковыль-трава.
Рябчик (шахматный) - многолетнее растение с толстой луковицей из семейства Лилейные. Цветки поникающие, похожие на цветки колокольчика, с продолговатыми лепестками бордового цвета с более светлыми вкраплениями. Это создает видимость «шахматного рисунка». И часто в адрес этого красивого растения можно услышать восклицание: «Надо же! Колокольчик в клеточку!». Это растение не боится многочисленных степных обитателей. Все дело в его запахе. Его не переносят кроты, мыши, землеройки. Вид занесен в Красную книгу России.
Тюльпан (Шренка) – растение семейства Лилейные 15-40 см высотой с большими разноцветными (белыми, желтыми, красными) цветками на верхушках стеблей. Цветок чашевидный, очень изменчив по форме, с приятным запахом. Занесён в Красную книгу России. Категорически запрещён сбор растений на букеты и выкапывание луковиц, продажа цветов и луковиц. Тюльпан Шренка считается одним из родоначальников первых культурных сортов тюльпанов (класс Дюк Ван Толь, известный с конца XVI века), которые ныне пользуются большим спросом на рынке цветов.

Занятие «По заповедным местам природы степного края»
Цель: Развивать познавательную активность детей в процессе формирования представлений об охранных территориях заповедниках;
Развивать экологическое мышление на основе представлений о Ростовском заповеднике и законах, которые регулируют поведение детей;
Развивать творческое воображение и коммуникативное общение в процессе игры, основываясь на свободном обмене мнениями и интересах детей.
Оборудование класса: эмблема заповедника, карта-маршрут по Ростовскому заповеднику. Природные объекты. Картины Гречишкина о природе заповедника в различные времена года. Слайды. 
Музыкальное оформление: записи «Степь днем», «Голоса птиц», «Звуки степи».
Методика проведения
1. Вводная часть.
2. Постановка проблемы: «Прислушайтесь, осмотритесь, подумайте и скажите: куда привела нас тропинка?» (Ниточка от группы до зала).
- Кто знает, что такое заповедник? (ответы детей).
- Для чего создается заповедник?
- Чтобы узнать, правильно ли мы думаем, нам надо «побывать» в заповеднике. Подумайте, как это сделать, чтобы побольше увидеть, узнать и секреты природы разгадать?
- Не поможет ли нам волшебная карта – маршрут по Ростовскому заповеднику?
Экскурсовод: Я к вашим услугам. Чем могу быть полезна? Зовут меня…, я работаю в заповеднике экскурсоводом. Кто знает, а кто такой экскурсовод?
Дети, так что же вы хотите? (Поиграть, чтобы побольше увидеть и узнать). Я знаю одну игру, но она должна проводиться по правилам заповедника. А вы их знаете?
Педагог: Вспомнила! У нас же есть волшебная карта. Я ее попрошу, чтобы она нам помогла. (Проводит по карте, выходят «Живые знаки» заповедника).
Экскурсовод: Это мои помощники. Кто знает, что они обозначают?
«Природоохранные знаки о себе»
Экскурсовод: Что возьмем с собой? Вот есть лопата для выкопки луковиц тюльпанов, возьмем её?
Дети: Нет!
Педагог: Почему не возьмем? (Помогают знаки). 
А вот – магнитофон. Возьмем его, чтобы нескучно было?
Дети: Нет!
Педагог: Почему нельзя слушать громкую музыку? (Знаки помогают). 
Экскурсовод: Я подскажу, что нужно взять с собой в заповедник, я же волшебный экскурсовод. Мы возьмем глазки, чтобы все увидеть и полюбоваться красотой природы, наши ушки, чтобы послушать «голоса природы», наши ручки, чтобы помогать природе, и нашу улыбку, чтобы весело было в пути.
Итак, в путь! (По маршрутной карте до первой остановки под звуки «Степь днем»)
Знак заповедной степи приглашает к себе.
Экскурсовод: Слушайте, наслаждайтесь чистым воздухом степи.
Когда воздух чистый, хочется глубоко вздохнуть, расслабиться, снять с себя напряжение и подготовиться к первому привалу. Сядем и послушаем звуки степи.
Это нетронутый человеком мир степи. Он охраняется законом государства. В этой заповедной степи произрастает 310 видов растений, относящихся к 46 семействам.
Знак: Напоминаю, что рвать и выкапывать растения запрещено! Среди растений здесь есть такие, которые нигде больше не растут, но есть и знакомые вам, но у каждого свой секрет.
Экскурсовод: Что же сделать, чтобы о них узнать?
Педагог: Думаю, что нам опять поможет волшебная карта. Она по желанию превратит детей в травянистые растения этой степи.
Экскурсовод: Вот такая «живая степь», но она перепутана, а в нашем заповеднике свой порядок – «по королевствам»
Педагог: Дети, вспомните этажи степей и распределите растения:
Полынь, саксаул, шалфей,  ковыль, тимофеевка; пырей; овсяница, солодка голая, верблюжья колючка, гребенщик, мак, крупка дубравная, чабрец, подснежники, прострелы (сон-трава), пролески, тюльпаны, весеннецветущие крокусы, хохлатки, рябчики, молочай, агава.
1 «Королевство» - Ксерофиты
2 «Королевство» – Злаки
3 «Королевство»  – Фреатофиты
4 «Королевство»  – Эфемеры
5 «Королевство» – Эфемероиды
6 «Королевство»  – Суккуленты
Ксерофиты - это растения сухолюбы. Растения приспособленные к жизни в условиях длительной летней засухи и одновременно обладающие способностью переносить жесткие условия зимы (Полынь, саксаул, шалфей, ковыль).
Злаки – это травянистые растения, основные образователи растительных сообществ. Злаки устойчивы к засухе, весьма умерены к теплу и почвенному питанию, могут вегетировать практически круглый год. Их листья узкие, часто волосовидные, свернутые в трубку, торчащие, из – за чего солнечные лучи на них попадают косо, не нагревая листовую пластинку (тимофеевка; пырей; овсяница).
Фреатофиты – колодезные растения, с глубоко расположенной корневой системой, использующие в качестве источника влаги грунтовые воды (солодка голая, верблюжья колючка, гребенщик)
Эфемеры - относятся травянистые однолетние растения, имеющие короткий вегетационный период. Они используют весеннюю влагу, зацветают в марте, а в конце апреля уже плодоносят (мак, крупка дубравная, чабрец).
Эфемероиды – многолетние растения с коротким вегетационным периодом (подснежники, прострелы (сон-трава), пролески, тюльпаны, весеннецветущие крокусы, хохлатки, рябчики). 
Суккуленты – это растения с толстыми мясистыми, сочными стеблями и листьями (молочай, агава).
Педагог: Как чудесен заповедник. Сколько здесь удивительного. Попробуем изобразить частичку того, что мы увидели. 
Физкультурная пауза:
Мы в заповеднике друзья,
И все мы – дружная семья.
Растения выстроились в ряд.
И каждый встрече будет рад.
Вот это гибкостью своей тешит взгляд,
А это – высится сурово, как солдат.
Одно – травинками простирает, 
Другое – на ветру трепещет и играет.
Знак «Степные травы» приглашает в свое царство.
Экскурсовод: Какое великолепное разнотравье. Вот посмотрите: это вереница, а это прострел. Они занесены в Красную книгу.
В степи очень много растений с яркими цветками, которые образуют сказочно красивые разноцветные ковры. В середине лета степь особенно сказочная и быстро меняет свой цвет:
То розовые – от цветения горца, то лилово – фиолетовые – от цветения буквицы, то оранжевые – от зонтиков володушки.
Рисование. Проводится по музыку степи «Журчание»
Педагог: Дети, предлагаю вам нарисовать растения степи, а потом их вырежем и украсим наш класс. Обратить внимание детей на то, что от радуги цветов в группе стало веселее, краше, теплее (пусть дети сами выскажут свое мнение).
Педагог: Очень интересна жизнь степи. Мы с вами совершаем волшебное путешествие. И нам ничего не стоит превратиться в обитателей степи.
Физкультурная пауза
Имитационная игра «В степи» (дети с помощью мимики и пантомимики изображают жизнь солнечной степи).
Игра сопровождается музыкой П.И.Чайковского «Вальс цветов» из балета «Щелкунчик».
Предметно – специфическая деятельность
Педагог: Ребята, природа заповедника вдохновляет поэтов, писателей, композиторов своими красотами на прекрасные творения. (Просмотр картин Гречишкина). 
Экскурсовод: Оглянитесь. Вспомните. Прислушайтесь. Где мы с вами побывали? Чтобы все это понять и прочувствовать, давайте пофантазируем и вообразим телевизионный экран будущего, с помощью которого можно увидеть картину заповедника.
Педагог: Подумайте, какой будет ваша картина.
Экскурсовод: В каждом заповеднике есть знаки. А какие знаки создали бы вы? 
Ваши эскизы заповедника интересны. Вы сумели показать будущее заповедника.
Аутотренинг:
… Ярко светит солнце, 
Дует легкий ветерок, 
Я вдыхаю его чистый, 
Свежий воздух.
Колышатся травы степи,
Надо мной гордо кружат птицы.
Мне хорошо и приятно,
Я очень рад, что встретился с
Удивительным миром заповедника.
Я хочу жить в мире с природой.
Я буду другом и защитником 
Всему живому.

III этап Заключительный 
После теоретической части приступили  к практической работе. Изготовили макет острова Стариковский заповедника «Ростовский» и заселили его растениями,  произрастающими на данной территории. Растения изготовили юннаты СЮН объединения «Природа и фантазия».

Результат нашей работы:
Выводы:
1. Познакомились с заповедником «Ростовский» Ростовской области;
2. закрепили представления о многообразии растительного мира в заповеднике ростовской области, путем проведение викторин, тестов и дидактических игр о заповеднике;
3. создали условия для воспитания чувства гордости, сопричастности к природным достопримечательностям своего края, побудили желание побывать в этих местах еще не один раз;
4. сформировали у юннатов представление о необходимости бережного и созидательного отношения к природе через различные виды деятельности: познавательную; творческую (художественно-эстетическую); коммуникативную;
5. узнали, что заповедники способствуют сохранению разнообразия видов животных и растений. Здесь разрабатываются новые подходы к изучению и охране дикой природы.
6. изготовили макет острова Стариковский заповедника «Ростовский» и заселили его растениями,  произрастающими на данной территории, с целью углубленного изучения предмета «Цветоводство».
Мы поняли, что нужно беречь родную природу: степи и реки, животных и растения! Охраняя природу, мы заботимся не только о своём будущем, но и о следующих поколениях людей, которые будут жить на Земле!

Заключение
Результаты работы данного проекта окажут влияние на качество, и уровень образования детей, на работу по демонстрации законов природы. Создание макета способствовало формированию у юннатов чувства ответственности, любви к малой родине и созидательного отношения к окружающему. 
Таким образом, проект помогает осуществить активизацию творческого потенциала коллектива юннатов по созданию благоприятных условий для воспитания и обучения в учреждении. 
Проводимая работа имеет не только экологический, но и социальный характер. Важность её несомненна. Она имеет большое значение для формирования трудовых и коммуникативных качеств обучающихся. Забота о воссоздании и сохранении природы помогает в решении проблемы воспитания экологической культуры и потребности в здоровом образе жизни. 
Земля требует защиты! От самого сильного и беспощадного разрушителя - ЧЕЛОВЕКА!
Дорогие друзья, сегодня мы с вами совершили «экскурсию» по весенним степям заповедника. Мы постарались вам показать такие привычные для нас растения, с другой, немного волшебной стороны. Нам хотелось побудить вас, увидеть не обычное в обыденном. Ещё раз обратить ваше внимание на красоту, в которой мы живём, на редкость  некоторых растений, которые мы привыкли рвать охапками. Надеемся, что наш проект разбудит в вас желание беречь природу, ценить то, что ещё сохранилось.    
Хороша ты степь, степь раздольная
Здесь в степи для нас воля вольная,
На коне ль скакать, у костра мечтать,
Слушать звон цикад, в облаках витать…
Степь цветет весной, полыхает вся,
И такой ее позабыть нельзя…
 
 
 


Категория: Eстествознание | Добавил: Nastenok
проект, бесплатно, Мир, заповедник Ростовский, скачать, Растительный, Научно-исследовательский
Просмотров: 3428 | Загрузок: 454 | Комментарии: 1| | Рейтинг: 5.0/2 |

0

Всего комментариев: 1
1 Елена   (08.05.2017 08:28) [Материал]
Продемонстрировано понимание содержания выполненной работы. В работе есть ошибки. Привожу пример из Вашей работы
"Результат нашей работы:
Выводы:
1. Познакомились с заповедником «Ростовский» Ростовской области;
2. закрепили представления о многообразии растительного мира в заповеднике ростовской области, путем проведение викторин, тестов и дидактических игр о заповеднике;"
После цифры пишем с большой буквы.

Имя *:
Email *:
Код *:





Группа: Гости
Вход
  
Регистрация
  



XXI Всероссийский творческий конкурс "Осенний марафон"
XI Всероссийский творческий конкурс "Осенняя мастерская"
VI Всероссийский творческий конкурс ко Дню Матери "Подарок для мамы"
XVII Всероссийский творческий конкурс "Любимый зоопарк"
X Всероссийский творческий конкурс "Чудеса своими руками"
Всероссийский творческий конкурс "Мир природы"
XII Всероссийский творческий конкурс "В гостях у сказки"
II Всероссийский конкурс профессионального мастерства "Педагогическая копилка"





© Детский развивающий портал "ПочемуЧка" 2008-2024
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54566 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).

Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
Электронный адрес редакции: info@pochemu4ka.ru
Телефон редакции: +79277797310

Информация на сайте обновлена: 23.11.2024


Реклама на сайте
О нас
Ваши отзывы
Обратная связь
Полезные сайты

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.
Оплачивая товары и услуги нашего сайта, Вы соглашаетесь с договором-oфертой.