Спортивное питание для наращивания мышечной массы: что нужно знать
Обустраиваем офис грамотно
Хочу детскую площадку. Как выбрать?
Тенденции детской моды лета 2024: что в тренде

На сайте всего: 27
Гостей: 27
Пользователей: 0


Главная » Детские исследовательские проекты » Гуманитарные науки

Научно-исследовательский проект "Новая «вампирская» классика в литературе и кинематографии (традиции и новаторство)"

Скачать (35.3 Kb) 17.08.2016, 15:51
Автор: Гоняйкина Юлия, ученица 6 А класса МНБОУ «Лицей №76» г. Новокузнецк
Федина Наталья Михайловна
учитель русского языка и литературы МНБОУ «Лицей №76» г. Новокузнецк

Научно-исследовательский проект
"Новая «вампирская» классика  в литературе и кинематографии
(традиции и новаторство)"

В последнее время особенно популярными стали книги о вампирах американской писательницы Стефани Майер из «Сумеречной саги». Прочитав их и посмотрев фильмы, я заинтересовалась более ранними произведениями на эту тему. Меня волновал один вопрос: почему и сейчас, и в прошлом веке тема «вампиризма» так интересует и подрастающее поколение, и взрослых, которые и читают книги о вампирах, и смотрят такие фильмы, как «Дракула», «Ван Хельсинг», «Интервью с вампиром» и многие другие. Более того, я поняла, что в современных литературных произведениях вампиры совсем не такие, какими их изображали до появления «Сумерек».

Актуальность данного исследования заключается в том, что обращение к истории литературы по данной теме поможет объяснить причины  популярности образа вампира.

Проблемой исследования является поиск ответа на вопрос: почему в литературе встречаются совершенно противоположные по изображению образы вампиров.

Объектом исследования является литература и художественные фильмы о вампирах.

Предметом исследования выступает образ вампира.

Цель исследования заключается в попытке выяснить, как менялся образ вампира на протяжении развития литературы и кинематографа.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1) изучить историю возникновения и этапы развития образа вампира в мировой литературе и кинематографе;
2) установить тенденции развития образа вампира;
3) объяснить причины интереса читателей к произведениям «вампирской» тематики.

Гипотеза исследования состоит в том, что все изменения образа вампира в истории литературы и кинематографа имеют определенную направленность.

Для реализации поставленных цели и задач, в работе использовались следующие методы:
- анализ и синтез (на этапе изучения литературы и кинематографа по данному вопросу);
- сравнение (на этапе осмысления изученного материала).

Исследование проводилось в два этапа:
1. анализ  литературы по теме, подборка материала для анализа;
2. сопоставление изученных материалов, выводы и определение путей, причин трансформации темы «вампиризма» в истории литературы,  выявление причин популярности данного образа при помощи опроса учащихся МНБОУ «Лицей №76»

Практическая ценность исследования заключается в попытке систематизировать разбросанный по разным источникам материал, рассмотреть образ вампира, объяснить причины бытования и популярности произведений «вампирской» тематики. Данная научно-исследовательская работа может быть использована в качестве справочной статьи по истории литературы и кинематографа.
 
Кто такие вампиры?
Вампиры — мифологическая или фольклорная нечисть. Являются нежитью, питающейся человеческой или животной кровью. Образ вампира часто встречается в кинематографе и художественной литературе, хотя вампиры из художественных произведений обычно имеют некоторые отличия от вампиров мифологических. В фольклоре термин обычно используется по отношению к кровососущему существу из восточноевропейских легенд, но часто вампирами называют и схожих созданий из других стран и культур. Аналогичный фольклорный персонаж восточных славян — Упырь. Характерные черты вампира в различных преданиях сильно разнятся. Некоторые культуры имеют истории о нечеловеческих вампирах, например, летучих мышах, собаках и пауках. Термин «вампир» может использоваться, чтобы обозначить любое мифологическое магическое существо, которое является хищным паразитом, высасывающим силу, энергию или жизнь из жертв. Мифологические существа, которые действуют в схожей манере, часто рассматриваются как образец вампира, даже если они не наслаждаются кровью.
Вампир — относительно бессмертное существо, убить его можно, но он не стареет. В различных произведениях европейского фольклора упоминаются вампиры, возраст которых составляет более 1000 лет. Вампир — это сверхъестественное существо и обладает физической силой, которая во много раз превосходит силу человека, не говоря уже о сверхъестественных способностях: он слышит и видит гораздо больше, чем человек; он различает ауру, которая окружает все живые существа; острое обоняние помогает ему находить пищу и рассказывает о приближении соплеменников; он испытывает неутолимый голод и рождает непереносимую тоску.
Наиболее обычные способы уничтожить вампира — это вонзить осиновый кол в его сердце, обезглавить и полностью испепелить тело. Чтобы не дать тому, кто мог стать вампиром, восстать из могилы, тело хоронили лицом вниз, перерезали сухожилия в коленях или клали маковые семена на могильную землю предполагаемого вампира, чтобы заставить его считать их всю ночь. Известны случаи, когда людей, подозреваемых в вампиризме, хоронили вниз лицом, а в рот заталкивали большой кирпич, либо камень. Предметами, защищающими от вампиров, были чеснок (в большей степени свойственно европейским легендам), солнечный свет, соль, стебель дикой розы, боярышник и все священные вещи (крест, святая вода, распятье, чётки, звезда Давида и т. д.), а также алоэ, подвешенный за дверью или возле неё, согласно южноамериканским суевериям. Иногда считается, что вампиры могут менять форму, не ограничиваясь распространённым стереотипом летучей мыши из фильмов и мультфильмов. Вампиры могли превращаться в волков, крыс, мотыльков, пауков, змей, сов, воронов и многих других. В христианской традиции считается, что вампиры не могут входить в церковь или другое священное место, так как они слуги дьявола.
Опираясь на факты, я полагаю, что существа,  названные вампирами, имеют место быть. В фольклоре всех народов присутствуют мифологические существа, живущие рядом с человеческой расой на протяжении веков. И если природа не однократно порождала паразитов, живущих за счет крови млекопитающих, то почему бы ей не создать еще один вид человекоподобных созданий, похожих на нас, но являющихся полной нашей  противоположностью, обладающих темной сущностью.
 
Образ вампиров в литературе и кинематографии
Аналоги вампиров в фольклоре
Первым вампиром в фольклоре является Кощей Бессмертный.
Имя Кощей произошло от названия священных книг древних славян «кощун». Это были деревянные перевязанные таблички с написанными на них уникальными знаниями. Хранителя этого бессмертного наследства и называли «кощеем». Кощей в русских сказках является невероятным скрягой, хранителем огромных богатств. Часто выступает в роли похитителя невесты главного героя. В славянском язычестве — хранитель подземного царства, в русских народных сказках чаще всего изображается как сатирический герой.
Говоря о происхождении Кощея, необходимо обратится к Скандинавскому народу. Готы и викинги из Скандинавии считали, что царство Кощея локализовано на севере. Кощей был порожден матерью сырой Землей и первоначально, согласно мифологии,  был в образе Змия – пожирателя грехов, хранителя Мирового яйца.
Изображается в виде худого высокого старика либо живого скелета, часто представляется скупым («там царь Кощей над златом чахнет»). Согласно М. Фасмеру, мы так же видим  два значения слова «кощей»  с  разной этимологией:
1) «худой, тощий человек, ходячий скелет» или «скряга» — происхождение от слова «кость».
2) древнерусское «отрок, мальчик, пленник, раб» от тюркского  «невольник», в свою очередь от  «лагерь, стоянка»

Вода придаёт Кощею сверхъестественную силу.  Кощей является весьма могущественным чародеем. Он превосходно владеет мечом и магией. Может без всякого труда разговаривать с животными. Сам Кощей имеет обыкновение превращаться в ворона. Кощея не зря прозвали Бессмертным: убить его невероятно тяжело, смерть свою Кощей отлично скрыл - погибель  Кощея спрятана на острове Буяне, на котором растёт дуб, на дубе висит сундук, в сундуке заяц, в зайце утка, в утке яйцо, в яйце игла. Если сломать эту иглу, то Кощей умрет.
Таким образом, Кощей  Бессмертный в фольклоре - «аналог»  вампира – хранитель казны и несметных подземных  богатств. Силу придает ему вода. Он хитрый, злой, но глупый, поэтому чаще изображался как сатирический персонаж.                                
Следующий герой, которого также можно отнести к вампирам, - Картаус Рыжий Ус известен всем по одной из любимых сказок «Финист - ясный сокол». Он злой и жестокий, ищет выгоды во всём, у него очень мерзкий характер.  Мстителен и любит обмануть.  
Он среднего роста. Волосы рыжие. Усы в виде сильно вытянутого конуса.  Главная часть его одеяния - это талисман. Родился в семье пауков. Они выучили его колдовать и воевать. Он был им, конечно, благодарен. Но они считали, что он ещё маленький. И тогда, однажды ночью, он убил их и стал свободен. Он превосходно владеет мечом и магией. Может без всякого труда разговаривать с животными.
Его талисман - это меч и щит. Но и без своих перчаток он тоже мало что может. Они помогают ему колдовать.

Образ вампира в литературе и кинематографии
Роман «Дракула» Брэма Стокера стал наиболее полным описанием вампира в популярной литературе до 20-го столетия. Он изображал вампиризм как болезнь (заразная демоническая одержимость).  Имя «Дракула» ассоциируется со словом вампир. Стокер еще в детстве увлекся фантастической литературой и перечитал всю классику вампиризма. Желая создать нечто подобное, Стокер берется за написание романа. Именно в этом романе впервые будет не только дано подробное описание внешности вампира как сверхъестественного существа, но и будут детально описаны все его сильные и слабые стороны, то, что отличает его от человека и является его преимуществом, и то, что может его уничтожить. И все эти черты воплощены в образе главного героя – графа Дракулы.  Следует отметить, что персонаж Брэма Стокера – граф Дракула, имеет  прототипа, которым является Влад Цепеш. Он воплощает в себе всё зверство средневековья - от застенок испанской инквизиции до изощрённых турецких пыток. Современники боялись его не меньше, чем сверхъестественного существа - василиска. Даже если малая часть кровавых легенд, сложенных о нём, является действительностью, то Влад III заслужил право называться вампиром, ведь для того, чтобы быть им не обязательно пить кровь - достаточно обильно её проливать... Самое грандиозное побоище Влад Цепеш устроил в 1460 году - тогда в одном из городов Трансильвании одновременно было посажено на кол около 30 000 человек.
В первых же главах романа автор дает довольно подробное описание внешности графа.  Помимо лица, Стокер подробно описывает и руки Дракулы, указывая, что «они были грубы, мясисты, с короткими толстыми пальцами». Кроме того, ладони были покрыты волосами, что в то время считалось одним из отличительных признаков вампира. Большое внимание автор уделяет также описанию сверхспособностей своего героя. Первое, на что обращает внимание Стокер, это недюжинная сила вампира. В своем дневнике Джонатан Харкер – юрист, приехавший в Трансильванию с целью оформления покупки Дракулой жилья в Лондоне – описывая встречу с графом, отмечает: «его рука казалась стальными клещами, которыми при желании он мог раздавить мою ладонь».  О необыкновенной силе вампира говорит и другой герой, Ван Хельсинг: «He-мертвое» во многих отношениях очень сильно. Оно обладает силою двадцати людей». И по ходу романа мы неоднократно сталкиваемся с проявлением этой силы. Так, например, Дракула с легкостью открывает ворота, ведущие в замок, которые впоследствии не смог открыть Джонатан Харкер, пытаясь сбежать из него, хотя они не были закрыты на замок. С той же легкостью граф справляется с пятью мужчинами, устроившими засаду с целью убить его. Так же Дракула обладает и необыкновенной ловкостью, проявляющейся в умении передвигаться по вертикальным поверхностям с огромной скоростью. Первым героем, ставшим свидетелем этой способности, также явился Джонатан Харкер, заметивший спускающегося со стены замка Дракулу «….. мое любопытство перешло в ужас и страх, когда я увидел, что он начал ползти вдоль стены над ужасной пропастью, лицом вниз, причем его одежда развевалась вокруг него, как большие крылья. Я глазам своим не верил! Я ясно видел, как пальцы и ногти цеплялись за углы камней, штукатурка которых выветрилась от непогоды; пользуясь каждым выступом и малейшей неровностью. Граф, как ящерица, полз с невероятной быстротой вниз по стене». Из дневника Харкера мы узнаем и о способности Дракулы управлять животными. Так, например, когда лондонский юрист ехал в замок Дракулы, граф отогнал окружавших их волков.  И наоборот, когда Джонатан решил уйти из замка, Дракула созвал волков к воротам. Но Дракула способен не только управлять животными, но и превращаться в них. В Лондон он прибывает в виде собаки, а к героине Люси Вестенра, подруге жены Джонатана Харкера, он является в виде летучей мыши. Кроме того, Дракула может повелевать стихией: бурей, громом, туманом. Может даже сам превращаться в туман. Каждый раз, когда граф пытается скрыться или что-то скрыть от лишних глаз, на небе появляются тучи или вокруг образовывается густой туман. Так было, когда жена Джонатана Харкера искала исчезнувшую из дома подругу. Направляясь к месту, где они обычно сидели вдвоем, Мина Харкер увидела знакомую белую фигуру, но «тут новое облако погрузило все во мрак», и все, что ей удалось различить, это темную фигуру, нависшую над подругой. Наиболее ярко способность Дракулы управлять стихией и превращаться в туман проявляется в эпизоде, когда граф оказывается застигнутым в спальне Мины Харкер: « И мы наблюдали, как этот пар тянулся над дверью, которая от силы размаха, с которым мы ее открыли, снова захлопнулась».  Однако наряду со сверхспособностями вампир имеет и слабые стороны.
Во-первых, он не отражается в зеркале. Эта способность сразу выдает в человеке вампира, поэтому в замке Дракулы Джонатан Харкер не обнаружил ни одного зеркала. И все же автору удалось продемонстрировать эту особенность вампира. Когда юрист брился, глядя в собственное зеркальце, Дракула встал у него за спиной, и его отражения не было в зеркале.
Во-вторых, вампир не отбрасывает тени, что мы узнаем опять же из наблюдений Джонатана.
В-третьих, солнечный свет делает вампира слабее. В дневное время суток вампир не отличается от обычного человека, поэтому Дракула предпочитал днем спать в ящике с землей. От этой земли, взятой со своей могилы, вампир заряжается энергией.
Отсюда следует еще одна особенность вампира – невозможность далеко удаляться от своей могилы. Но Дракула легко решает эту проблему – когда он переезжает в Лондон, то просто берет ящики с землей с собой. О других слабых сторонах вампира мы узнаем только со слов Ван Хельсинга. Это, например, страх бегущей воды. По мнению доктора, вампир «может проходить через проточную воду только в час прилива или отлива».  Кроме того, Ван Хельсинг говорит о том, что «есть предметы, обладающие свойством лишать его силы, как, например, чеснок и т.д.». 
Убить вампира можно не только с помощью освященной пули, но и проколоть ему сердце и отрезать голову. При этом последнее является обязательным, так как одного прокалывания, по мнению Ван Хельсинга, недостаточно.
Не обошлось в романе и без нововведений. Так, например, вампир Стокера впервые заставляет свою жертву пить вампирскую кровь. Мина Харкер подверглась подобному насилию.   Свой поступок Дракула объясняет тем, что, заставив Мину выпить его кровь, он тем самым сделал ее своей рабыней, и теперь она явится к нему по первому зову и будет выполнять все, что он ей прикажет. Другое нововведение связано с происхождением Дракулы. Вампир до Стокера – это оживший покойник. Дракула же никогда не умирал. Стокер не дает какой-то конкретной причины вампиризма Дракулы, но устами своих героев говорит, что Дракулу никто не кусал, и он получил это как часть Тайного Знания в некоей «шоломанче» (школе Соломона), где наставником был сам дьявол, который раз в сто лет «выбирает себе Ученика и сажает его на Дракона». 
Итак, благодаря Стокеру, наконец-то, складывается цельный образ вампира. Образ, который еще не раз будут использовать в своих произведениях писатели-фантасты. Огромное количество посвященных вампирам книг и фильмов, появившихся в XX и XXI веках, обязано своим существованием «Дракуле» Б. Стокера.
Но почему же именно XIX век стал веком рождения Дракулы? Ведь это век индустриальной революции, век, когда людей, если и интересовали чудеса, то только чудеса науки и техники. Причин несколько. Во-первых, именно в это время литература окончательно высвобождается из-под влияния церкви, что дает возможность появлению в произведениях таких образов, как вампир, то есть образов, нарушающих естественный порядок вещей. Во-вторых, все большее распространение получает жанр «романтизм», утверждающий культ природы, чувства и естественного в человеке.
Наиболее популярным произведением в ХХI веке стала сага о вампирах «Сумерки». Книга о девушке Белле, влюбившейся в вампира, мгновенно стала популярной. Первое издание только в США разошлось тиражом 100 тысяч экземпляров.  Писательница - Стефани Майер - была простой домохозяйкой, воспитывавшей троих детей.  В июне Стефани приснился сон. Она увидела сидящих на лугу девушку и парня неземной красоты. Они были влюблены друг в друга. А спустя какое-то время, ее вдруг осенила идея написать роман, главными героями которого станут девушка и вампир из сна. Она всего за три месяца создала историю, которая потрясла мир.
Вампиры в произведениях культового фильма серии «Сумерки» отличаются от стандартных представлений о вампирах: им не приносит вреда ни чеснок, ни святая вода, ни серебро, ни религиозные символы; солнечный свет всего лишь заставляет их кожу светиться. Примечательно, что цвет радужки глаз вампира зависит от его рациона: у питающегося человеческой кровью они ярко красные, у питающегося кровью животных — жёлтого цвета. Независимо от предпочтений в пище, от жажды глаза темнеют, пока не становятся совсем черными. Чем сильнее жажда, тем темнее радужка. Могут есть и человеческую пищу, хотя не в состоянии её переварить, поэтому позже вынуждены вызывать у себя рвоту. Они никогда не спят и обладают невероятной силой, например, могут выдергивать деревья с корнем, поднимать и бросать автомобили, стирать металлические предметы в порошок. Особенно сильны новообращенные вампиры в первый год после «рождения», так как в их организме по-прежнему присутствует много человеческой крови. В этот же период им наиболее трудно контролировать свою жажду.       
Все пять чувств у вампиров необыкновенно развиты: они обладают чрезвычайно острым зрением, тонко чувствуют запахи, двигаются с такой скоростью, что человеческий глаз не в состоянии за ними уследить. Им не нужно дышать, хотя неудобно жить, не чувствуя запахов, и остановка дыхания сама по себе неприятна, так как противоречит рефлексам тела. Они отражаются в зеркалах и проявляются на фотографиях.
Вампиры обладают сверхъестественной красотой, позволяющей привлекать добычу. У них бледная светящаяся кожа, идеальное холодное тело, безупречные черты лица. Их кожа очень тверда и на ощупь похожа на мрамор, её практически невозможно повредить. Убить вампира можно только одним способом — разорвать на куски и сжечь, что под силу только другим вампирам или оборотням. Иногда после перерождения вампир получает сверхъестественные способности, как Эдвард Каллен, который начал читать мысли, Элис, которая видит будущее, её возлюбленный Джаспер, которому под силу почувствовать и изменить настроение окружающих, и Белла, обладающая щитом от всех мысленных воздействий, поддающимся проецированию и пробиваемым только даром её собственной дочери Ренесми.
Также вампир по своей природе может влюбиться только один раз в жизни, и такая любовь длится вечно: она не проходит и даже не слабеет ни при каких обстоятельствах. Поэтому, если любовь неразделённая или пассия вампира погибает, душевная травма остаётся на всю жизнь, как в случае с Маркoм Вольтури.
Исходя из вышеизложенного, отметим, что в отличие от многочисленных и противоречивых верований о вампирах в традиционном фольклоре, в западной литературе образ вампира стал более или менее цельным. Этот образ сохраняет некоторые фольклорные черты, но отбрасывает другие. Этот новый образец вампира распространился в современном кинематографе  и массовой культуре, хотя некоторые отдельные работы могут отличаться от этой нормы. Мы полагаем, что художественный образ любого воплощения зла, с религиозной точки зрения, должен нести только одну функцию - испытания веры.
Из исследованной мною литературы С. Майер «Сумерки», «Сумерки-сага Новолуние», «Сумерки-сага Затмение», «Сумерки-сага. Рассвет», я развела вампиров на положительных и отрицательных героев (приложение 3).
Калленам противостоят  истинные антагонисты – Вальтури. Их родоначальник – Аро.  Aро Вольтури , которому более 3000 лет. Точная дата перерождения  неизвестна. Известно то, что в момент обращения Аро было около 39-40 лет. Аро выглядит примерно на свои 39-40 лет. Он высок, строен. Бледное лицо, подобно луковичной кожице, контрастно обрамлено черными, как уголь волосами. У него ярко алые глаза, подернутые молочной пленкой.
Но Аро очень изменчив. Поначалу может показать, что король мил и приятен. Этому способствует его бархатистый голос, внушающее доверие, а улыбка еще больше располагает вампира либо человека к себе. Лишь стоит разозлить короля, как глаза вспыхивают пламенем, бархатистый голос становится жестоким, зловещим. Его взгляд коварен и опасен. Он может вселить страх навеки либо стать в глазах вампира воплощением мудрости и спокойствия.
Аро расчетлив и точен. За миловидной внешностью скрывается сильный и властвующий король, завоеватель. Аро обожает власть. Он создал могущественную непобедимую армию, которая столетиями наводит порядок в мире вампиров. Любая попытка противостоять клану Вольтури наказывается смертью, вампир или целый клан исчезают с лица земли. Но вампир никогда не убивает невиновных, ибо доброта и сочувствие не позволяет этого.
Аро четко собрал свою армию. Его армия - это лучшие вампиры мира. Король заядлый коллекционер. Армия - это его золотая коллекция. Лучшие вампиры мира находятся под его покровительством. Он ценит и любит свою свиту, оберегает каждого. Потеря одного из его коллекции - это большая утрата, как для самого Аро, так и для всего Вольтури.
Аро может читать мысли вампира или человека. Для этого ему нужно лишь коснуться рукой. Его дар подобен дару Эдварда, но отличается тем, что может действовать только на одного вампира или человека. Чаще всего его дар помогает спасти жизнь многим пленникам или превратить в жалкую кучку пепла.
Таким образом,  Аро боится потерять власть. Он боится за свой клан, создаваемый несколькими столетиями. Поэтому он обезоруживает каждого, кто проявляет малейшую опасность Вольтури.
Более подробно мне бы хотелось остановиться на образах: докторе Карлайле, Эдварде и Элис.
Элис Каллен, родившаяся в 1901, под именем Мэри Элис Брендон, - вампир, обладающий способностью предсказания, и член Олимпийского Клана. Она является женой Джаспера Хейла и приемной дочерью Карлайла и Эсми Калленов. Элис также сводная сестра Эдварда Каллена.
 В 1920 году, после того как она была отдана своей семьей в психиатрическую лечебницу, неизвестный вампир обратил Элис, чтобы спасти её от беспощадной ищейки Джеймса. Позже она нашла любовь своей жизни, Джаспера Хейла, получив видение о нем, и пара впоследствии начала жизнь в мирной семье Калленов. В начале «Сумерек», когда Эдвард начинает обращать внимание на Беллу, Элис заинтересовывается этим. Её посещает видение о том, что они с Беллой станут подругами, и она понимает, что есть большая вероятность, что так и произойдет. Поэтому она активно поддерживает отношения Эдварда и Беллы. Когда Белла впервые приходит в дом Калленов, Элис очень вежлива и дружелюбна, уже считая девушку частью своей семьи, главой которой, спустя год после знакомства, станет Эдвард Каллен - сводный брат красавицы Элис.
Эдвард «…самый младший… Высокий худощавый… волосы такие рыжеватые и вьющиеся…самый обаятельный из Калленов…, красивый, как греческий бог!»
Карлайл сделал Эдварда «вегетарианцем», как и остальных членов семьи. Чтобы находиться с Беллой, ему приходится преодолевать жажду. Его сдержанность и умение контролировать себя проявляются и после свадьбы с Беллой, когда он соглашается на физическую близость с ней до её перерождения, несмотря на то, что этим подвергал её опасности из-за его огромной вампирской силы. Эдвард может быть и мягок, и жесток к своим знакомым, так как знает заранее о намерениях индивидуума (с помощью дара чтения мыслей). В целом, хорошо относится к людям. Благороден, альтруистичен, довольно часто принимает решения за двоих. Из-за своей сущности вампира считает себя недостойным Беллы, так как не может, а точнее, как выяснилось в «Рассвете», не знал, что может подарить ей ребёнка.
В качестве его увлечения также стоит отметить игру на фортепиано.
Таким образом, проанализировав образы Элис и Эдварда, мы отмечаем, как Стефани Майер наделяет их такими чертами характера, как любовь, порядочность, доброта и другими положительными человеческими качествами. Мы задаем себе вопрос, откуда у кровопийц все это?
Мы, люди, берем все лучшее от родителей. Только они могут воспитать ребенка достойным человеком. Вот и Элис с Эдвардом имели высокий идеал порядочности в лице главы семьи, отца доктор Карлайла Каллена.
По словам Чарли,  «Доктор  Каллен – великолепный хирург … Нам очень повезло, что он здесь и его жена захотела поселиться в нашем городе. Для Форкса он настоящая находка, а его дети так прекрасно воспитаны». Главной героиня Бэлла Свон: «Тут в процедурную вошёл доктор, и у меня просто челюсть отвисла. Он был молод, светловолос и красивее любого манекенщика из всех, кого я видела. И это несмотря на мертвенную бледность и тёмные круги под глазами».  
  После обращения Карлайла в вампира, тот испытывал отвращение к себе,  долго скитался, пробовал себя уничтожить, но был слишком молод и селен, он ушёл далеко от людей. Как-то раз на его логово набрело стадо оленей, и он, растерзав всех (хотя в жизни не ел оленину), понял, что монстром становится не обязательно. Так, родилась новая философия доктора Карлайла Каллена  о вампирах - вегетарианцах. Да, он обращал людей в вампиров (семья Калленов), но все они были при смерти, а он давал им жизнь. Так как же можно не восхищаться  подобным образом, он силен, умен, справедлив, честен, порядочен. Таких и людей-то мало.
По-моему, он не может иметь врагов. Но нельзя забывать, что доктор -  глава огромного клана (хоть и вегетарианцев), но вампиров.
Исходя из вышеизложенного, отметим, что в  отличие от многочисленных и противоречивых верований о вампирах в традиционном фольклоре, в западной литературе образ вампира стал более или менее цельным. Этот образ сохраняет некоторые фольклорные черты, но отбрасывает другие. Этот новый образец вампира распространился в современном кино и массовой культуре, хотя некоторые отдельные работы могут отличаться от этой нормы. Мы полагаем, что художественный образ любого воплощения зла, с религиозной точки зрения, должен нести только одну функцию - испытания веры.




Категория: Гуманитарные науки | Добавил: Весна
проект, дракула, Стокер Брэм, вампир, кинематограф, литература, Научно-исследовательский
Просмотров: 3063 | Загрузок: 493 | | Рейтинг: 4.5/4 |

0

Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:





Группа: Гости
Вход
  
Регистрация
  



XIX Всероссийский творческий конкурс "Летние недельки"
V Всероссийский творческий конкурс "Краски лета"
VIII Всероссийский творческий конкурс "Бабочка-красавица"
IX Всероссийский творческий конкурс "Цветы небывалой красоты"
XVI Всероссийский творческий конкурс "Любимый зоопарк"
VI Всероссийский творческий конкурс "Земля. Природа. Будущее"
IX Всероссийский творческий конкурс "Чудеса своими руками"
XXXIV Всероссийский конкурс профессионального мастерства "Мой педагогический успех"





© Детский развивающий портал "ПочемуЧка" 2008-2024
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-54566 от 21.06.2013г. выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР).

Соучредители: ИП Львова Е.С., Власова Н.В.
Главный редактор: Львова Елена Сергеевна
Электронный адрес редакции: info@pochemu4ka.ru
Телефон редакции: +79277797310

Информация на сайте обновлена: 16.07.2024


Реклама на сайте
О нас
Ваши отзывы
Обратная связь
Полезные сайты

Все права на материалы сайта охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе законом РФ «Об авторском праве и смежных правах». Любое использование материалов с сайта запрещено без письменного разрешения администрации сайта.
Оплачивая товары и услуги нашего сайта, Вы соглашаетесь с договором-oфертой.